Технология диалоговой взаимопомощи на уроке английского языка
по теме Present Simple and Present Continuous в 6 «А» классе.
Цель: закрепить знания, умения учащихся по теме, а также отработка умений, навыков.
Первый этап - подготовительный. На подготовительном этапе учитель должен разработать тематическое планирование горизонтально-линейного характера темы, где предполагается запуск технологии диалоговой взаимопомощи. Это планирование может выглядеть следующим образом:
Тема «Употребление времён Past Simple и Past Сontinuous.» (7 часов)
Т |
ТДВ |
Т |
ТДВ |
Т |
2 часа |
1 час |
2 часа |
1 час |
1 час |
А В
где А-В - отрезок учебного времени, отводимого на изучение данной темы;
Т - традиционный способ организации учебного процесса;
ТДВ – технология диалоговой взаимопомощи.
Согласно такому тематическому планированию при изучении темы (8часов) два часа будет затрачено на технологию диалоговой взаимопомощи.
Для запуска технологии учитель должен разработать содержание дидактических карточек по одной и той же теме в количестве 6 штук(12 человек в группе). Задание карточки рассчитано на 2-3 минуты и выглядит следующим образом:
Дидактические карточки:
Card № 1.
Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:
1. Let's go out. It (not/rain) now. |
|
2. Julia is very good at languages. She (speak) four languages very well. |
Julia is very good at languages. She speaks four languages very well. |
3. Hurry up! Everybody (wait) for you. |
Hurry up! Everybody is waiting for you. |
4. ' (you/listen) to the radio?' 'No, you can turn it off. |
|
5. ' (you/listen) to the radio every day?' 'No, just occasionally.
Card № 2. Use the verbs in Present Continuous or Present Simple: |
' Do you listen to the radio every day?' 'No, just occasionally. |
1. The River Nile (flow) into the Mediterranean. |
The River Nile flows into the Mediterranean. |
2. Look at the river. It (flow) very fast today - much faster than usual |
|
3. We usually (grow) vegetables in our garden but this year we (not/grow) any. |
|
4. 'How is your English?' 'Not bad. It (improve) slowly.' |
|
5. Can we stop walking soon? I (start) to feel tired. Card № 3. Use the verbs in Present Continuous or Present Simple: |
|
1. 'Can you drive?' 'I (learn). My father (teach) me. |
|
2. Normally I (finish) work at 5.00, but this week I (work) until 6.00 |
|
3. Sonia (look) for a place to live. She (stay) with her sister until she finds somewhere. |
|
4. The train is never late. It (always/leave) on time. |
The train is never late. It always leave on time. |
5. Don't put the dictionary away. I it. (use) Card № 4. Use the verbs in Present Continuous or Present Simple: |
Don't put the dictionary away. I am using it. |
1. Don't put the dictionary away. I it. (need) |
Don't put the dictionary away. I need it. |
2. Who is that man? What ? (he/want) |
Who is that man? What does he want? |
3. Who is that man? Why at us? (he/look) |
Who is that man? Why is he looking at us? |
4. George says he's 80 years old but nobody him. (believe) |
George says he's 80 years old but nobody believes him. |
5. She told me her name but I it now. (not/remember) Card № 5. Use the verbs in Present Continuous or Present Simple: |
She told me her name but I don’t remember it now. |
1. I (think)of selling my car. Would you be interested in buying it? |
|
2. I (think) you should sell your car. You (not/use)it very often. |
I think you should sell your car. You do not use it very often. |
3. I used to drink a lot of coffee but these days I tea. (prefer) |
|
4. Air mainly of nitrogen and oxygen.(consist) 5. Look! She _________ a useful magazine. |
Air consists mainly of nitrogen and oxygen |
Card № 6.
Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:
Второй этап – этап проведения занятий делится на три части.
Первая часть естественное общение в сменных парах, вторая - взаимоконтроль третья - защита оценки. Перед учащимися при естественном общении ставятся две задачи: усвоить содержание всех карточек и помочь товарищам в усвоении содержания своей карточки.
До начала естественного общения учитель объясняет учащимся, как будет происходить работа на уроке, как будут работать с карточками в парах. Для этого приводим три варианта организации посадки учащихся.
Проведение урока.
Урок начинается с того, что учащиеся в парах (посадка стандартная) обмениваются заданиями, объясняя друг другу. На каждом ряду по шесть вариантов, задействовано 12 человек.
После обмена информацией в первой паре начинается движение отдельных учащихся в классе для организации следующих пар. Пересадка и обучение друг друга происходят до тех пор, пока у первого варианта не перебывают все от второго по шестой включительно.
Варианты посадки и передвижения учащихся по классу выбирает учитель, и зависит это от возможностей класса (расположения и закрепления мебели, количества учащихся в классе).
I вариант. После обмена информацией при работе в парах начинается взаимоконтроль, когда учащиеся в отведенное учителем время для взаимоконтроля спрашивают друг друга поочередно по всем восьми карточкам. После контроля учащиеся выставляют оценки друг другу либо в тетрадях, либо в листках учета. Если в тетрадях, то форма записи в этом случае может быть такой:
оценка |
ФИО отвечающего ФИО проверяющего
Иванов П. = 4, это значит: Петров спрашивал Иванова и поставил оценку 4. Петров С.
Запись делается в тетради отвечающего. Форма листка учёта может быть следующей:
Лист учета по технологии диалоговой взаимопомощи
ФИО отвечающего |
№ карточки |
Оценка |
ФИО выставляющего оценку |
Иванов |
7,5,4 |
4 |
После взаимоконтроля начинается третий этап урока - защита оценки. Эта часть урока обязывает учащихся серьезно подходить к оценке знаний друг друга. На защиту вызываются не все учащиеся, а выборочно, но в журнале выставляется оценка тому, кто защищал, и тому, кто ее ставил, то есть проверяющему (если он завысил оценку, значит, его знания не на уровне, он тоже получает оценку ниже).
Для проверки знаний даются (в зависимости от сложности изучаемого материала) или те же варианты карточек, что были, или норме, но подобные. Мы рассмотрели вариант проведения технологии диалоговой взаимопомощи, когда на уроке ставились три задачи: усвоение-закрепление, взаимоконтроль и защита, оценки.
Для контроля предлагаются тестовые работы, рассчитанные на 7-10 минут, что позволят провести диагностику усвоения материала и решить достаточно хорошо ли усвоена тема и нужны ли ещё уроки для её отработки.
Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.
I (to read) now. He (to sleep) now. We (to drink) tea now. They (to go) to school now. I (not to sleep) now. She (not to drink) coffee now. I (to read) every day. He (to sleep) every night. We (to drink) tea every morning. They (to go) to school every morning. I (not to sleep) in the daytime. She (not to drink) coffee after lunch. We (not to watch) TV now. They (not to eat) now.
Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.
Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.
Упражнение 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.
1. They (to read) many books. 2. They (to read) many books? 3. They (not to read) many books. 4. The children (to eat) soup now. 5. The children (to eat) soup now? 6. The children (not to eat) soup now. 7. You (to play) volley-ball well? 8. When you (to play) volley-ball? 9. What Nick (to do) in the evening? 10. He (to go) to the cinema in the evening? 11. We (not to dance) every day.
Упражнение 5. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.
Упражнение 6. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.
I. What you (to do) here now? - - We (to listen) to the radio. 2. You (to want) to see my father? - Yes, I ... 3. Michael (to know) German rather well. He (to want) to know English, too, but he (to have) little time for it now. 4. What magazine you (to read)? - - It (to be) a French magazine. There (to be) good articles on sports here. You (to be) interested in sports? - - Yes, I .... But I (not to know) French. 5. We (to have) an English lesson now.
Литература
-Н.Н.Суртаева. Педагогические технологии. -С.-Петербург, 2008