Классный час по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

для 2-3 класса

В здоровом теле - здоровый дух!

Цель :  актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;   воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Вступительное слово:

Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».

Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

Волне  прохладной  рад.

Тебе  не  страшен  дождик,

Не  страшен  снегопад.

Ты  ветра  не  боишься,

В  игре  не  устаешь.

И  рано  спать  ложишься,

И  с  солнышком  встаешь.

Зимой  на  лыжах  ходишь,

Резвишься  на  катке,

А  летом  –  загорелый,

Купаешься  в  реке.

Ты  любишь  прыгать, бегать,

Играть  тугим  мячом.

Ты  вырастешь  здоровым,

Ты  будешь  силачом.

 

-Здравствуйте  ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу.

-А что  означает это приветствие?

-Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

-Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

-Вы уже догадались, чему посвящена наша беседа? (здоровью)

 

Тема нашей беседы: « В здоровом теле- здоровый дух!»

Как вы понимаете эту пословицу?

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?

(Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического,  духовного  благополучия.)

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

-Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

-Как вы думаете, от чего зависит состояние нашего здоровья?

(От наследственности, медицины, экологии, и от нас)

Наследственность, медицину, экологию мы изменить не сможем, но есть фактор, влияющий на наше здоровье, который нам подвластен! Это наш образ жизни.

Об этом  мы сегодня и поговорим. А в процессе разговора и поиграем!

 

Загадка № 1

Если  будешь  ты  стремиться

ЭТО   выполнять –

Будешь  лучше  ты  учиться,

Лучше  будешь  отдыхать.

О чем речь, ребята ? (О режиме дня)

- Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла между учителем и Вовочкой. Мне нужны два ученика из разных команд.

-Нужен ли режим дня человеку?

 

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный  распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

2 ЗАГАДКА


Праздник у царей -

Много гостей.

Всех пригласили,

Вкусно угостили. (Пир)

«Мельница живёт водою, а человек едою»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

-  Почему человеку необходима пища?  (пополняет организм веществами,  дающими энергию.

 

ЗАГАДКА № 3

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким!  (Спорт)

 

ИТОГ: наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Жюри объявляет результаты.

- А  в  заключение я поделюсь с вами    самым  лучшим  рецептом здоровья  и  счастья:

- Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.