МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5- ЫХКЛАССАХ

Методические материалы проведения промежуточной аттестации по английскому языку в

5- ыхклассах

Экзамен по иностранному языку в 5 классе ставит своей целью проверку уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в двух из четырех целевых умений – чтении и говорении в двух формах: монологической и диалогической. При проверке умений в говорении параллельно проверяются умения аудирования, произносительные, лексические и грамматические навыки учащихся, а также их социокультурные знания и умения. Под социокультурными знаниями и умениями понимается умение учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, в частности адекватное использование правил этикета в процессе устного общения с экзаменатором.

Предлагаемые экзаменационные материалы содержат ряд положений:

• проверяемые коммуникативные умения: ознакомительное чтение, перевод, ответы на вопросы;

• проверку продуктивных умений монологической речи (второй вопрос) Данный подход позволяет:

а) комплексно проверить речевые умения школьника (понимание основного содержания текста, передача основной идеи текста);

б) обеспечить аутентичность и самостоятельность речевого высказывания ученика;

• разработаны критерии оценки коммуникативных умений учащихся, которые позволяют объективно оценить ответ учащегося на экзамене по пятибалльной шкале, принятой в настоящее время в школе;

Экзаменационные билеты носят примерный характер и могут быть использованы в качестве основы при разработке экзаменационных материалов для конкретного общеобразовательного учреждения с учетом особенностей его образовательной программы. Допускается внесение следующих изменений: частичное изменение и расширение тематики текстов и ситуаций общения, незначительное увеличение объема текстов.

Структура экзаменационной работы

Экзамен проводится в устной форме. Каждый билет содержит два задания.

Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении несложный аутентичный текст (из научно-популярной, публицистической или художественной литературы). В процессе подготовки к ответу учащийся может пользоваться двуязычным словарем.

Задача экзаменуемого – ответить на 3 вопроса по содержанию текста, касающихся:

• основной идеи (О чем говорится в тексте?Какова основная идея текста?);

• главных фактов (Кто? Что? Когда? Как? Где? Куда?).

Тексты, подбираемые для проверки умения чтения, должны удовлетворять ряду требований:

• соответствовать определенному государственным стандартом предметному содержанию речи выпускников 5 классов;

• соответствовать государственному стандарту по языковой трудности;

• учитывать возрастные особенности и интересы учащихся 5 классов;

• не выходить за рамки жанрового и стилевого разнообразия, рекомендованного в стандарте в отношении текстов для чтения (текст научно-популярный, публицистический, художественный);

• характеризоваться смысловой законченностью;

• иметь образовательную и воспитательную ценность;

• не содержать информации, способной оскорбить социальные, религиозные и национальные чувства учащихся.

Формулировка задания для проверки умений в чтении соотнесена с критериями оценивания. Правильным ответом считается ответ, который полностью соответствует содержанию текста. Ответ, который содержит не только основную информацию, но и детали, является полным.

Второе задание проверяет умения монологической речи.

Задача экзаменуемого – сделать сообщение по данной теме.соответствующие тематике, определенной стандартом основного общего образования по иностранному языку:

• межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;

• досуг, увлечения;

• родная страна и страна/страны изучаемого языка;

• природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни.

Объем монологического высказывания не менее 10 фраз.

На подготовку заданий отводится 30 минут; устный ответ занимает 8–10 минут.

Ответ оценивается по пятибалльной шкале, принятой в Российской Федерации.

Темы монологических высказываний:

«Aboutmyself»,

«Myflat»,

«Daily life»,

«At the English lesson»,

«School life»,

«My favourite Subject»,

«My family»,

«Hobbies».