Конспект урока по физической культуре в 6 –Б классе.

Тема урока: «Прыжок через гимнастического козла, способом ноги врозь »

Задача урока:1. Совершенствовать технику прыжка через козла, ноги врозь(козел в ширину)

2. Развивать скоростно- силовые способности, прыгучесть.

3. Воспитывать дисциплинировать, трудолюбие, самостоятельность.

Тип урока:  обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: Гимнастические маты, гимнастический  козел.

 

 

 

 

 

 

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания.

I.

Вводная.

1.Построение, сообщение задач урока

10 мин.

1 мин.

Построение в одну шеренгу по росту.

 

2.О.Р.У. на месте.

 

 

2.1. И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1- наклоны головы вперед.

 

2-наклоны головы назад

3- наклоны головы вправо

4-влево

2.2.И.п.- Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4-круговое движ. Туловища вправо

5-8-влево

 

2.3. И.п.- ноги вместе, руки на пояс

1- присед, руки вперед.

2- И.п.

3- наклоны вниз до касания пальцами носков ног.

4-И.п.

 

2.4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поворот на право, отвести прямую руку назад.

2-И.п.

3-паклоны назад

4-И.п.

То же в другую сторону

 

2.5-И.п. ноги в сторону, руки вниз.

1-выпад на правую ногу, руки на правое колено, левую в сторону прямая.

2-3-2 пружинистых приседания на правой.

4-И.п. то же, в другую сторону

 

2.6 И.п.- ноги шире плеч, руки согнуты руки согнуты в локтях перед собой, правой кистью обхв. левый локоть, левой  правой локоть.

1-3-3 наклона вниз.

4-И.п.

 

2.7- И.п. ноги вместе, руки на поясе.

1- мах согнутой правой ногой в сторону.

2.И.п.

3-мах правой прямой ногой в сторону.

4-И.п.

То же другой ногой.

 

2.8 И.п. . ноги вместе, руки на поясе.

1-3 3 прыжка на месте с прямыми ногами.

4- прыжок согнув ноги с поворотом ног на право.

То же с поворотом в другую сторону.

Упр-е на дыхание

 

3-Бег с  заданием.

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

6-8

Раз

 

(подгот.- 6р)

 

6 раз(подгот.-4р.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз(подгот. 4р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз(подгот 4р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз(подг.4р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз(подг.4р)

 

 

 

 

 

4 раза

 

3 мин(подг 2 мин.)

Перестроение из колонны по одному через центр зала в колонну по четыре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклоны параллельно полу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Локти отвести назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать, постараться коснутся согнутыми руками пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

Колено не сгибать, тянуть носок, туловище держать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыгать на носках, высоко выпрыгивая  вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс выполняет бег в колонне по одному по периметру площадки,дистанция2-3 шага, по сигналу учителя- 1свисток- учащиеся выполняют приседания и продолжают бег, 2 свистка- поворот во круг себя и продолжают бег. Не обгонять, не толкать впереди бегущего.

 

 

II

Основная.

Опорный прыжок через козла, ноги врозь.

1-Опираясь на прямые руки, толчком двух ног с гимн. Мостика выполнить 3 прыжка вверх на 4- ый развести ноги врозь.

2- С разбега(6-8 шагов) на прыгнуть на мостик двумя ногами, выполнить прыжок, ноги врозь с опорой на прямые руки на гимн. козла

3- Разбег(6-8 шагов), наскок на две ноги, на гимн. мостик, прыжок ноги врозь через козла, приземление на две ноги руки вверх.

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4раза(подг.2р)

 

 

 

 

 

 

 

5 раз(подг.3р)

 

 

Учащиеся строятся в колонну по одному, лицом к гимн. Козлу

Тянуть носки, руки не сгибать.

Страховка стоя сбоку гимн. Козла.

 

 

 

 

 

Страховка себя с боку гимн. Козла.

Руки не сгибать, при выпрыгивании вверх сильно отталкиваться стопами от гимн. Мостика.

 

 

 

 

 

Страховка себя сбоку гимн. Козла, в случае падения поддержать за руку; при приземлении  поддержать за спину(падение назад) или под грудь(падение вперед)

 

 

 

III

Заключительная

1-Подвижная игра «Где ты, хитрая лиса?»

 

10мин

 

6 мин повтор 3-4р

(подг 2р)

 

 

Учащиеся строятся по кругу. Учитель выбирает двух лис(водящих), дети в это время стоят с закрытыми глазами. По команде «Открыли глаза!»дети 3 раза спрашивают хором: «Где ты, хитрая лиса?».Выбранные лисы поднимают руки вверх, дети разбегаются по залу, лисы начинают их ловить. Пойманные садятся на скамейку. Игра заканчивается, пока всех не   поймают.