1. Что говорится в Конституции Российской Федерации о физической культуре и спорте?
2. Что отражает понятие «физическая культура личности», какие нравственные и эстетические качества формируются в процессе занятий физическими упражнениями?
3. Каково влияние регулярных занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую и дыхательную системы занимающихся?
4. Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при занятиях физическими упражнениями?
5. Какие формы выделяют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня, во внеклассной работе и в семье?
6. Что такое адаптивная физическая культура? Назовите ее основные виды. Почему проблема инвалидности является одной из наиболее острых проблем, решаемых человечеством?
7. Какие физические упражнения применяются для снижения массы тела человека? Каковы причины избыточной массы тела человека? Охарактеризуйте формы ожирения.
8. Дайте определение понятию «олимпийское движение». Что является его девизом и вершиной? Кто президент МОК в настоящее время, какие новые виды соревнований появились в мире?
9. Расскажите о выдающихся достижениях отечественных олимпийцев (на примере одного из видов спорта, входящих в олимпийскую программу).
10. Назовите базовые виды спорта школьной программы (на примере одного из видов раскройте особенности освоения техники и тактики, комплексного развития психомоторных способностей).

Теоретические вопросы по предмету «Физическая культура»

(раздел «Базовые виды спорта») 

Баскетбол

1. Какие способы перемещений применяются в баскетболе?

2. Какие приемы обыгрывания защитника вы знаете?

3. Какие виды бросков используются в игре?

4. Назовите виды передач и ловли мяча.

Волейбол

 

1. Значение волейбола. Каково влияние занятий  волейболом на организм занимающихся?

2. История возникновения и развития базового вида спорта школьной программы «Волейбол».

3. Основные правила проведения соревнований по волейболу.

4. Правила техники безопасности при проведении занятий по физическому воспитанию в разделе «Волейбол».

5. Волейбольные упражнения, влияющие на развитие физических способностей школьника (быстроты, скоростно – силовых качеств, силовой и скоростной выносливости).

6.Славный путь отечественного волейбола (достижения советских и российских волейболистов).

 

7.Особенности командных и индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

Гимнастика

 

1. Каково влияние занятий  гимнастикой на организм занимающихся?

2. История возникновения и развития базового вида спорта школьной программы «Гимнастика».

3. Основные правила проведения соревнований по гимнастике.

4. Правила техники безопасности при проведении занятий по физическому воспитанию в разделе «Гимнастика».

5. Какие гимнастические упражнения способствуют развитию двигательных способностей (силы, силовой выносливости, скоростно-силовых,      координационных, гибкости)?

6. Какие виды акробатических элементов изучают в 10 классе (программа для девушек)?

7. Какие виды опорных прыжков изучают в 10 классе (программа для девушек)?

 

 

 

Легкая атлетика

1. Какие виды прыжков в высоту и длину вы знаете?

2. Опишите технику эстафетного бега.

3. Какие физические качества можно развивать средствами легкой

атлетики?