Урок по теме:"Решение задач на расчет количества теплоты".

Тема урока: «Решение задач на расчёт количества теплоты»

10 класс

Урок проводится по технологии д.п.н. Суртаевой Н.Н. –«бригадно – индивидуальная».

Цели урока:

  1. Закрепить знания по теме: «Количество теплоты»
  2. Продолжить формирование умений и навыков по решению задач на данную тему.
  3. Продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводный контроль в форме физического диктанта.

 

1  вариант

2 вариант

1

Написать основное уравнение МКТ.

Написать формулу для нахождения средней кинетической энергии молекулы одноатомного газа.

2

Написать формулу для нахождения количества вещества

Написать формулу Менделеева - Клайперона

3

Написать формулу для нахождения внутренней энергии одноатомного идеального газа

Написать формулу для вычисления работы при изобарном процессе

4

Записать закон Дальтона

Записать первый закон термодинамики

5

Записать формулу для нахождения количества теплоты при нагревании вещества.

Записать формулу для нахождения количества теплоты при плавлении вещества.

6.

Записать формулу для нахождения количества теплоты при парообразовании.

Записать формулу для нахождения количества теплоты при сгорании топлива.

 

  1. Решение задач в группах с последующим объяснением одним из участников группы своей задачи на доске.

Задачи для решения в группах:

  1. В калориметре находился лед при температуре t1 = - 50С. Какой была масса m1 льда, если после добавления в калориметр m2 = 4 кг воды, имеющей температуру t2 = 200С, и установления равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной t = 00С, причем в калориметре была только вода

Дано:

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

  1. В калориметр с водой бросают кусочки тающего льда. В некоторый момент кусочки льда перестают таять. Первоначальная масса воды в сосуде 330 г, а в конце процесса таяния масса воды увеличилась на 84 г. Какой была температура воды в калориметре?

Дано:

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

  1. На сколько градусов нагреется кусок свинца, если он упадет с высоты 26 м на плиту?  Считать, что вся кинетическая энергия свинца переходит во внутреннюю энергию.

Дано:

 

 

 

 

 

Решение:

  1. Стальной осколок, падая с высоты 500 м, имел у поверхности земли скорость 50 м/с. На сколько повысилась температура осколка, если считать , что вся работа сопротивления воздуха пошла на его нагревание?

Дано:

 

 

 

 

 

Решение:

  1. Два свинцовых шара одинаковой массы движутся со скоростями v и 2v навстречу друг другу. Определить повышение температуры Δt шаров в результате неупругого удара.

Дано:

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

  1. После обсуждения всех задач, реши самостоятельно задачи и сдай решение учителю.

Задачи:

1.С какой наименьшей скоростью должна лететь свинцовая дробинка, чтобы при ударе о препятствие она расплавилась? Считать, что 80% кинетической энергии превратилось во внутреннюю энергию дробинки, а температура дробинки до удара была 1270С.

2. Для охлаждения лимонада массой 200 г в него бросают кубики льда при 00С. Масса каждого кубика 8г. Первоначальная температура лимонада 300С. Сколько целых кубиков надо бросить в лимонад, чтобы установилась температура 150С. Тепловыми потерями пренебречь.

 

  1. Домашнее задание.