Тема урока: «Решение задач на расчёт количества теплоты»
10 класс
Урок проводится по технологии д.п.н. Суртаевой Н.Н. –«бригадно – индивидуальная».
Цели урока:
Ход урока:
|
1 вариант |
2 вариант |
1 |
Написать основное уравнение МКТ. |
Написать формулу для нахождения средней кинетической энергии молекулы одноатомного газа. |
2 |
Написать формулу для нахождения количества вещества |
Написать формулу Менделеева - Клайперона |
3 |
Написать формулу для нахождения внутренней энергии одноатомного идеального газа |
Написать формулу для вычисления работы при изобарном процессе |
4 |
Записать закон Дальтона |
Записать первый закон термодинамики |
5 |
Записать формулу для нахождения количества теплоты при нагревании вещества. |
Записать формулу для нахождения количества теплоты при плавлении вещества. |
6. |
Записать формулу для нахождения количества теплоты при парообразовании. |
Записать формулу для нахождения количества теплоты при сгорании топлива. |
Задачи для решения в группах:
|
|
Дано:
|
Решение: |
|
|
Дано:
|
Решение: |
|
|
Дано:
|
Решение: |
|
|
Дано:
|
Решение: |
|
|
Дано: |
Решение:
|
Задачи:
1.С какой наименьшей скоростью должна лететь свинцовая дробинка, чтобы при ударе о препятствие она расплавилась? Считать, что 80% кинетической энергии превратилось во внутреннюю энергию дробинки, а температура дробинки до удара была 1270С.
2. Для охлаждения лимонада массой 200 г в него бросают кубики льда при 00С. Масса каждого кубика 8г. Первоначальная температура лимонада 300С. Сколько целых кубиков надо бросить в лимонад, чтобы установилась температура 150С. Тепловыми потерями пренебречь.