Тема урока: «Исторические личности в скульптурах В.Э. Горевого». (Тема рассчитана на 2 академических часа). 9 класс.

 

Подготовка к уроку:

  1. Учащиеся по желанию делятся на 5 групп (5-6 человек)
  2.  В качестве домашнего задания каждая группа собирает информацию о следующих исторических личностях: императоре Павле I, святом благоверном князе Александре Невском, художнике И. Айвазовском, председателе ВЧК     Ф. Дзержинском, поэте О. Берггольц.

 

Ход урока:

  1.  Учащиеся рассаживаются по группам.
  2.  Учитель предлагает прочитать и прокомментировать тему урока (пояснить словосочетание «исторические личности», вспомнить о монументальных скульптурах Санкт-Петербурга – памятнике Петру I, императору Николаю I и др.)
  3.  Краткую справку о биографии современного скульптора В.Э. Горевого даёт учитель, представляя небольшую презентацию.
  4.  В презентации представлены работы В.Э. Горевого, по одной из них получает для работы каждая группа: памятники Павлу I, О. Берггольц, Ф. Дзержинскому, И. Айвазовскому, Александру Невскому. Для работы в группах – 15-20 минут. Учащимся необходимо представить историческую личность и проанализировать образ этого героя, созданный в скульптуре В.Э. Горевым. Предлагается придерживаться плана:

- Какое место в истории России и Санкт-Петербурга занимает герой?

- Основные черты и события эпохи, в которую жил герой

- Самые важные факты судьбы и яркие черты характера

- Удалось ли языком скульптуры рассказать зрителю о судьбе и характере персонажа? Доказать.

- Прокомментировать выбор места для установки памятника.

    5. Каждая из групп представляет свою работу 5- 6 минут; 3 минуты – для ответа на вопросы от других групп.

    6. В завершении урока каждый ученик в тетради отвечает на вопрос: «Чем можно объяснить интерес современных скульпторов к героям прошлого?»  Несколько ответов (по желанию) зачитываются уже на уроке.