ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 классов  ПРОГРАММЕ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» (базовый уровень)

Предметно-информационная составляющая:

ü  Знание правил гигиены и безопасности при работе на ПК;

ü  Знать правила поведения в компьютерном классе;

ü  Иметь представление об информации, формах ее представления и обработки в технологических процессах;

ü  Понимание значения информации для человеческой деятельности;

ü  Иметь представление о сигнале как носителе информации, знать единицы измерения информации;

ü  Знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере;

ü  Понимать смысл алгоритма, его свойств, средств и способов описания алгоритмов, назначение алгоритма при решении учебных задач;

ü  Знать определение программы как алгоритма записанного на формальном языке, понятном исполнителю, имитируемому на ЭВМ;

ü  Знать приемы и способы отладки программ на компьютере;

ü  Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера и понимать, что компьютер – универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;

ü  Понимать технологические принципы и режимы обработки информации различного вида.

ü  Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера;

ü  Знать типы ЭВМ, применяемых во всех сферах жизнедеятельности человека;

ü  Знать типы памяти ПЭВМ их сходство и различия, а также возможности;

ü  Знать классификацию машинных средств хранения информации;

ü  Иметь представление о понятии «Информационное общество»;

ü  Знать средства компьютерной коммуникаций;

ü  Знать современные ОС их сходство и различие;

ü  Знать типы ПО и их назначение для решения различного рода задач;

ü  Знать понятия «Файл» и «файловая система»

 

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

ü  Умение выражать различные объемы информации в стандартных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах);

ü  Умение пользоваться готовым алгоритмом для решения типовых задач из различных учебных предметов;

ü  Освоение основных алгоритмических конструкций решения практических задач;

ü  Умение записывать программу на формальном языке по готовому алгоритму;

ü  Умение отличить синтаксическую ошибку от семантической;

ü  Уметь использовать стандартные функции для производства численных расчетов на компьютере;

ü  Уметь разбить решение задачи на этапы, приводящие к искомому результату.

ü  Умение отыскать необходимый файл в каталоге;

ü  Уметь копировать, удалять, перемещать, переименовывать файлы;

ü  Уметь размещать и просматривать файлы в корневом, родительском каталоге;

ü  Умение определить емкость машинных средств хранения информации;

ü  Уметь сформировать адрес в сети;

ü  Уметь определять технические характеристики к аппаратным средствам ПЭВМ для мультимедийных возможностей;

ü  Различать типы файлов по их расширению и уметь определять программу-создатель;

ü  Уметь рассказать о характерных особенностях компьютера того или иного поколения и различать их по элементной базе;

ü  Уметь определять по основным признакам уровень развития общества в информационном пространстве.

Ценностно-ориентационная составляющая:

ü  Умение выбрать готовый алгоритм для решения конкретной задачи;

ü  Определять примерный набор допустимых действий для решения данного класса жизненных задач;

ü  Работать с исполнителями, имитируемыми на ЭВМ, поручая им выполнение отдельных команд и линейных, разветвляющихся, циклических и содержащих подмодули программ.

ü  Умение отличить числовую переменную в информатике от числовой переменной в математике;

ü  Уметь производить отладку и тестирование программ;

ü  Умение различать «хороший» и «плохой» алгоритм (программу);

ü  Умение выбрать оптимальный способ решения поставленной задачи;

ü  Уметь строить простые компьютерные математические модели;

ü  Понимать, что компьютер – универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;

ü  Уметь сохранять информацию в текущем каталоге и на дискете;

ü  Уметь различать типы памяти и находить более эффективные средства хранения того или иного рода информации;

ü  Уметь соединять разнотипную информацию в одном электронном документе, понимая какими программными средствами необходимо воспользоваться;

ü  Умение определить оптимальные средства для коммуникативных возможностей компьютера.