ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 классов ПРОГРАММЕ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» (базовый уровень)
Предметно-информационная составляющая:
ü Знание правил гигиены и безопасности при работе на ПК;
ü Знать правила поведения в компьютерном классе;
ü Иметь представление об информации, формах ее представления и обработки в технологических процессах;
ü Понимание значения информации для человеческой деятельности;
ü Иметь представление о сигнале как носителе информации, знать единицы измерения информации;
ü Знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере;
ü Понимать смысл алгоритма, его свойств, средств и способов описания алгоритмов, назначение алгоритма при решении учебных задач;
ü Знать определение программы как алгоритма записанного на формальном языке, понятном исполнителю, имитируемому на ЭВМ;
ü Знать приемы и способы отладки программ на компьютере;
ü Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера и понимать, что компьютер – универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;
ü Понимать технологические принципы и режимы обработки информации различного вида.
ü Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера;
ü Знать типы ЭВМ, применяемых во всех сферах жизнедеятельности человека;
ü Знать типы памяти ПЭВМ их сходство и различия, а также возможности;
ü Знать классификацию машинных средств хранения информации;
ü Иметь представление о понятии «Информационное общество»;
ü Знать средства компьютерной коммуникаций;
ü Знать современные ОС их сходство и различие;
ü Знать типы ПО и их назначение для решения различного рода задач;
ü Знать понятия «Файл» и «файловая система»
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
ü Умение выражать различные объемы информации в стандартных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах);
ü Умение пользоваться готовым алгоритмом для решения типовых задач из различных учебных предметов;
ü Освоение основных алгоритмических конструкций решения практических задач;
ü Умение записывать программу на формальном языке по готовому алгоритму;
ü Умение отличить синтаксическую ошибку от семантической;
ü Уметь использовать стандартные функции для производства численных расчетов на компьютере;
ü Уметь разбить решение задачи на этапы, приводящие к искомому результату.
ü Умение отыскать необходимый файл в каталоге;
ü Уметь копировать, удалять, перемещать, переименовывать файлы;
ü Уметь размещать и просматривать файлы в корневом, родительском каталоге;
ü Умение определить емкость машинных средств хранения информации;
ü Уметь сформировать адрес в сети;
ü Уметь определять технические характеристики к аппаратным средствам ПЭВМ для мультимедийных возможностей;
ü Различать типы файлов по их расширению и уметь определять программу-создатель;
ü Уметь рассказать о характерных особенностях компьютера того или иного поколения и различать их по элементной базе;
ü Уметь определять по основным признакам уровень развития общества в информационном пространстве.
Ценностно-ориентационная составляющая:
ü Умение выбрать готовый алгоритм для решения конкретной задачи;
ü Определять примерный набор допустимых действий для решения данного класса жизненных задач;
ü Работать с исполнителями, имитируемыми на ЭВМ, поручая им выполнение отдельных команд и линейных, разветвляющихся, циклических и содержащих подмодули программ.
ü Умение отличить числовую переменную в информатике от числовой переменной в математике;
ü Уметь производить отладку и тестирование программ;
ü Умение различать «хороший» и «плохой» алгоритм (программу);
ü Умение выбрать оптимальный способ решения поставленной задачи;
ü Уметь строить простые компьютерные математические модели;
ü Понимать, что компьютер – универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;
ü Уметь сохранять информацию в текущем каталоге и на дискете;
ü Уметь различать типы памяти и находить более эффективные средства хранения того или иного рода информации;
ü Уметь соединять разнотипную информацию в одном электронном документе, понимая какими программными средствами необходимо воспользоваться;
ü Умение определить оптимальные средства для коммуникативных возможностей компьютера.