КОНСПЕКТ
открытого урока
по литературному чтению,
проведенного в 4"А" классе
средней школы 311



Учитель:Белова Е.Я.

Тема урока:Учимся видеть красоту природы у поэтов и художников.Давид Самойлов "Красная осень".

Цели и задачи урока:

1.Учить видеть красоту природы в творчестве поэтов через различные приемы(олицетворение,контраст,сравнение,звукопись).
2.Учить видеть красоту природы в творчестве художников через различные приемы(цветовая гамма,композиционное построение,характер мазка).
3.Учить видеть красоту природы по средствам музыки.
4.Побудить детей неоднократно перечитывать и пересматривать текст для подтверждения своих ответов.
5.Учить работать в группах,в парах и индивидуально.
6.Развивать навыки устной речи.
7.Воспитывать умение трудиться в коллективе.
8.Воспитывать умение работать с фантазией.

На уроке используются:

1.мультимедийная техника
2.аудиоматериалы Л-В Бетховен "Лунная соната"
3.работа в группах и парах
4.учебник Н.А.Чуракова"Литературное чтение" 1часть 4класс
5.выставка рисунков об осени
6.раздаточный материал
- карточки с буквами
- тест
- стихотворение
- чистые листки
- восковые мелки
- словарные слова
- заголовок

Ход урока:

В течение всего урока идет презентация.

I. Вступление
Учащиеся сидят по группам (примерно 6 групп по 4 человека).
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы узнаете, собрав слово из букв:
К Р А С О Т А
(работа в группах);
- А что такое красота?
- Да, тема нашего урока:
"Учимся видеть красоту природы у поэтов и художников".

II. Работа по теме урока
- Я тоже подумала над вопросом, что такое красота и предлагаю сходить в МД и найти две картины великого русского художника Исаака Левитана "Тихая обитель" и "Тропинка в лиственном лесу. Папоротники".

Дети рассматривают картины, читают названия. Идет обсуждение картин, их сравнение: по цвету, по композиции построения и характеру мазка.

Физкультминутка

- Мы сейчас увидели и узнали, чем пользуются художники при передаче своего настроения, а поэты...?

Дети выполняют тест, работа в группах. Проверка по компьютеру.

Знакомство со стихотворением Д.Самойлова "Красная осень".
Работа над содержание, словарная работа. Определение приемов поэта при передаче настроения (олицетворение, сравнение, контраст).

Работа со стихотворением в парах с использованием цвета.
Выразительное чтение стихотворения.

Обсуждение вопроса:"Кого можно назвать поэтом?"
На доске:
"Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами".

Прослушивание "Лунной сонаты" Людвига Ван Бетховена.

Дети рисуют мелками ковер из осенних листьев.
Выставка.

Домашнее задание:
На выбор: попробовать сочинить собственное стихотворение или небольшой рассказ об осени.