- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
-
Конспект открытого урока
по литературному чтению
по программе ПНШ,
проведенного в 3 "А " классе
средней школы № 311
г. С-Петербурга
Учитель: Белова Е. Я.
Тема урока: Почему люди фантазируют?
Т. Пономарева " В шкафу ".
Цели и задачи урока:
1. Учить видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя-рассказчика.
2.Обсудить особенности жанров сказки, рассказа и небылицы.
3.Побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст для подтверждения своих ответов.
4.Учить детей, опираясь на текст, представлять себе черты характера и особенности мировосприятия героя.
5.Подвести детей к выводу,что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предме-ты становятся чудесными.
6.Учить работать в группах.
7. Развивать навыки устной речи.
8.Воспитывать умение трудиться коллективно.
9.Воспитывать умение работать с фантазией.
На уроке используются:
1.мультимедийная техника
2.аудиоматериалы:
-песня " Вообразилия "
-С.Прокофьев пьеса " Мимолетности № 1 "
3.работа в группах
4.учебник Н.А.Чуракова " Литературное чтение 1 часть 3 класс "
5.учебник " Русский язык 2 часть 3 класс "
6.раздаточный материал:
-карточки с буквами
-тест
-чистые листы бумаги
-фломастеры, цветные карандаши
7.выставка рисунков и фотографий " Наши бабушки "
Ход урока:
1.Вступление:
Учащиеся сидят по группам.
-О чем мы будем сегодня говорить на уроке литературного чтения вы узнаете собрав слово из букв.
(получилось слово ФАНТАЗИЯ)
На экране слайд. Почему люди фантазируют?
-Да, тема нашего урока " Почему люди фантазируют?"
2.Работа по теме урока:
-Что такое фантазия?(ответы детей)
-Я тоже подумала над этим вопросом и вот, что у меня получилось...
На экране слайд “ Радость, счастье, игра”.
-А где бывает фантазия? (ответы детей)
На экране слайд “Литература, музыка, искусство”.
-Для чего люди фантазируют? (ответы детей)
-Сегодня мы познакомимся с литературным произведением Т. По-номаревой " В шкафу ".
Учащиеся читают произведение.
-Понравилось?
-Что произошло с бабушкой?
-Какая одежда из шкафа напомнила бабушке о театре, музыке, неужели теплая кофта?
-Какие разные чувства вызывает у бабушки оркестр в шкафу?
Учащиеся подтверждают свои ответы текстом.
-Обыкновенный человек, увидев оркестр у себя в шкафу, испугался бы от неожиданности?
-Стал возмущаться?
-А бабушка ? Необыкновенный, замечательный человек?
-А мы уже знакомы с этой бабушкой?
Дети вспоминают рассказ Т. Пономаревой " Автобус".
-Почему это одна и та же бабушка?
-А автор человек с фантазией? С развитым воображением?
-Какие приемы здесь использует автор? (олицетворение, сравнение)
-А ваша бабушка такая?
Беседа о бабушках. Выставка " Наши бабушки ".
-Я бы хотела, чтобы мы сейчас подумали, какой жанр использовал автор в своем произведении. Для этого выполним тест.
Дети по группам выполняют тест на карточках.
Проверка на экране.
-Что это? (рассказ, небылица, сказка - аргументы учащихся)
На экране слайд “Рассказ, сказка, небылица”.
Физкультминутка под песню " Вообразилия ".
-В начале урока вы сказали, что фантазию можно встретить в литературе, и мы это увидели, в искусстве..
Поход в " Музейный дом " - фото "Нарвские ворота".
На экране слайд.
-Эти ворота находятся в С-Петербурге и называются "Нарвские". Построены в 1834 году в память об Отечественной войне с Наполеоном.
-Зачем ставили ворота?
-Сами ворота кирпичные, покрыты медными листами. Наверху - колесница. Конями управляет богиня Славы.
Дети рассматривают репродукцию с картины П.Филонова " Нарв-ские ворота ".
На экране слайд.
-Видите коней, фигуру наездника, арку под конной группой?
Объяснение слова арка по Толковому словарю.
-Какое время года изобразил художник? Почему?
-А какой день?
Сравнение фотографии и картины. На экране слайд.
-Где ворота слились с городом в единое целое ? А где обособлены?
-Где вход в большой город?
-Сравните изображение коней.
-А как называется изображение, составленное из разноцветных кусочков какого-нибудь материала ? ("мозаика" - слово на доске).
-А где вы видели мозаику? Сами ее составляли?
-Зачем П.Филонов написал свою картину в технике мозаики?
-Чтобы так изобразить Нарвские ворота, нужно обладать фантазией?
-Мы говорили, что еще можно увидеть, вернее услышать фанта-зию в музыке.
Прослушивание пьесы С.Прокофьева " Мимолетности № 1 ". Дети рисуют, фантазируют на листочках. Выставка на доске.
-Мы создали свою мозаику.
3.Итог урока:
Обобщение по теме урока. Просмотр видеоролика "Фантазия".