Растения сада
1.Организационный момент.
-Работать сегодня будем в парах.
2. Проверка дом. задания
Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:
- Какие зерновые культуры выращивают на полях?
Несколько ответов (по творч.дз работам)
3. Определение темы и цели урока.
- Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока.
О каких растениях мы сегодня будем говорить?
Растения сада
- Посмотрите на листке, который лежит у вас на столе, что означает слово сад.
Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.
-Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.
• Особенности растений сада.
• Значение этих растений для человека.
• Особенности ухода в разные времена года.
4. Работа по теме урока.
Игра «Угадай растения по описанию».
Впиши в таблицу. Допиши свои примеры.
Вывод: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.
5. Решение природных задач:
1)Семья Ивановых решила высадить в саду апельсин, яблоню, грушу, вишню. Все ли растения могут расти в селе Мирном
Обсуждение в парах
2)Зачем люди выращивают садовые растения? (обсуждение в парах)
Ответы.
Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят……… (пользу человеку), и поэтому он……………………….(ухаживает за ними).
3)Вопросник
1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?
2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?
3)Зачем белят стволы деревьев?
4)Зачем стряхивают снег с веток?
5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?
6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?
Вывод: Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?
Все культурные растения требуют ухода.
-Чем вы можете помочь?
-Когда трудятся садоводы в саду?
Выберите время года и обсудите, как садоводы работают в саду.
8.Итог урока.
Все ли поставленные цели мы достигли.
9. Рефлексия.
На яблоню нужно нарисовать яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение-все удалось на уроке, жёлтое – нормальное, но есть над чем работать, зелёное – плохое, урок мне не удался.
10. ДЗ Создать макет своего сада(рисунок, аппликация, лепка, и т.д.)