Конкурсная работа в номинации: «Знакомимся с профессиявстреча с кондитером

«Встречи с интересными людьми»

Встреча с кондитером (знакомство с профессиями)

Цели:

  • познакомить детей с профессией повар-кондитер;
  • продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;
  • Способствовать развитию речи детей; Активизировать и дополнить словарный запас.
  • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
  • Способствовать формированию мыслительных операций;
  • Формировать умение работать сообща;
  • Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;
  • Ранняя профориентация.
  • Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия.

Оборудование:

Набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»

Для детей: фартуки, колпаки, салфетки.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.

 

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

1. Введение в тему

-Труд, как и жизнь, существовал всегда и это неразделимые понятия. Пока человек живет — он трудится!

А вот, что говорил Вольтер - французский философ: «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, лени и порока»

-На нашем занятии мы постараемся не скучать, не лениться, а трудиться.

- Как вы понимаете выражение профессиональный труд? (высказывание)

Профессиональный труд - это труд между работниками в зависимости от его профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.).

- В словаре С.И. Ожегова дано такое толкование: «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий человека, его трудовая деятельность».

-Человек придумал множество разных и интересных профессий

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

- А знаете ли вы, сколько профессий насчитывается в мире? (высказывание)

В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. В мире постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии

длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.

Разгадайте ребус и узнайте, сколько профессий насчитывается в России?

-Вам предложены 4 варианта ответа, среди которых только 1 правильный.

Игра "Ребусы"

 

 

(на карточках 4 названия профессий, с обратной стороны 1 ответ)

 

В России - более 7 тысяч названий профессий.

Профессия - любимое дело, труд всей жизни. А потому оно выбирается один раз и на всю жизнь

-Сегодня в конце занятия вам предстоит ответить на вопросы:

Что значит любая профессия «ПОВАР, КОНДИТЕР»

- для общества - ?

- для моей будущей карьеры - ?

- для моей будущей семьи - ?

 

2.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Мы говорим о профессиональном труде, а каким профессиям он посвящен, вы узнаете из отгадок.

- Ходит в белом колпаке

с поварёшкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Повар

 

Вкусный торт он приготовит,

кекс с изюмом испечет,

симпатично все украсит

и воздушный крем взобьет. (Кондитер)

 

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар

- Как связаны между собой профессии кондитер, кулинар, повар? Что общего? В чем различия?

3.  Дети стоят полукругом.

Учитель: Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.

Учитель: Кто такой повар?

Дети: Человек, который готовит нам еду.

Учитель: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку (приложение 1). Что вы видите на ней?

Дети: повар готовит еду.

Учитель: Теперь посмотрите на вторую картинку (приложение 2). Что на ней изображено?

Дети: человек в одежде повара украшает торт.

Учитель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

Учитель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке (приложение 2)?

Дети: повар-кондитер.

Учитель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о профессии кондитера.

Учитель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим видео о работе кондитера.

Просмотр видеоролика.

Чтение стихотворения учеником «Пекарь-кондитер»

Я — Пекарь-кондитер. Могу всё испечь.

Для этого надо хорошую печь.

Чтоб было отличным у всех настроение,

Пеку для народа торты и печенье,

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

Пирожные, сдобу, конечно, не зря —

Чтоб были и сыты, и счастливы люди.

Работа моя всегда нужной им будет.

 

Учитель: Кто такой повар-кондитер?

Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Учитель: что еще интересного и необычного вы заметили при просмотре ролика?

Дети: Кондитер использует необычные инструменты. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).

Учитель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?

Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т.д.)

Учитель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?

Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.

Учитель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер! Повар-кондитер - человек, который готовит, выпекает, а затем украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

1- Кто такой повар?

В первую очередь, это квалифицированный специалист, который готовит пищу: супы, гарниры, напитки. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

2- Кто такой кулинар?

Кулинар - это универсальный повар, готовящий не только 1е. 2е, и 3е блюда, но может с таким же успехом приготовить и кондитерские изделия. В обязанности его входит и красивое оформление готовых блюд, кондитерских изделий.

3- Кто такой кондитер?

Это профессия людей, которые придумывают и создают сладости своими руками– кондитерские изделия. К ним относятся: печенье, мармелад, вафли, конфеты, шоколад, сладкие пирожки, пирожные , плюшки, пряники, сладкие булочки, десерты. Кондитер - специализируется по кондитерским изделиям: выпечка, сладости, десерты.

4.Беседа по профессии

- Мы сегодня остановимся на профессии кондитер.

Эта профессия пользуется популярностью и считается довольно востребованной на сегодняшний день.

- Какими качествами и тонкостями кондитерского ремесла следует обладать (высказывание)

Качества: развитым обонянием и тонкими вкусовыми ощущениями; отличной памятью, которая пригодится для запоминания ингредиентов и рецептов; развитым воображением, обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству; ловкостью рук и умением быстро переключаться между разными видами работы (ведь многие процессы и операции выполняются одновременно); физической выносливостью.

- Чем можно украсить кондитерские изделия? (высказывания)

Кондитер человек - художник,

С палитрой фруктов, крема, роз.

Творит роскошество пирожных,

Знаток рецептов, вкусов, доз.

У настоящего профессионала получаются красивые и вкусные изделия, и он может украсить орехами и шоколадом, вафлями и фруктами и ,конечно же, сладким и вкусным кремом.

Работа кондитера остается, в основном, ручной, но на многих крупных кондитерских фабриках работают машины, этот процесс полностью компьютеризованный.

Места работы: кондитерские фабрики; хлебокомбинаты; места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);

 

Рассказ Маши о работе кондитера

 

5. Работа в группах.

- Итак, мы открываем свою кондитерскую!

- Все вы будете кондитерами, а я заведующим производством, который будет вам помогать.

- Для начала нам нужно приготовиться.

- Что же необходимо сделать в первую очередь (чистые руки, надеть форму - одежду)

Части специальной одежды - это специальный колпак, халат и куртка. Форма ему нужна, потому что к приготовлению любого блюда необходимо приступать в полной чистоте. Колпак нужен для того, чтобы упавший с головы волосок не попал в кондитерское изделие.

Учитель: А  сейчас давайте представим, что наш класс, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки.

Изготовление новогоднего пряника

III. Рефлексия (3-5 мин.)

Учитель: Ребята, давайте посмотрим какой красивый получился у вас пряник. Вы настоящие мастера кондитеры!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

 IV.Итог.

- Каким трудом мы занимались? (профессиональным)

- Какие знания вам понадобились?

Презентация готовых изделий (дети рассказывают друг другу о своих кондитерских изделиях)

- Вы довольны результатами своего труда?

- Давайте закончим фразы, на поставленные вопросы, которые был предложены в начале нашего занятия.

Что значит профессия «ПОВАР, КОНДИТЕР»:

-Для человечества - основа развития

-Для моей будущей карьеры -основа моей успешности

-Для моей будущей семьи -основа здоровья, счастья, успеха!

 

Тема: «волшебник-кондитер»

Для детей подготовительной к школе гру

Разработал:

воспитатель

Камерзан Ирина Андреевна

 Притча

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

– Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.

– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

– Поварское дело – не ремесло, а  искусство, – говорил хозяин после обеда

Учитель:

- Желаю всем быть успешными, здоровыми и счастливыми.

- Всем спасибо за проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец формы

П. Известковый, 2018

2

 

Оглавление: