СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 4 «А» класс 22.05.17СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 4 «А» класс 22.05.17 Цель: поиск новых, нетрадиционны

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

4 «А» класс                                               22.05.17

Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников.

Задачи:

1. Создать условия для творческой самореализации учащихся.

2. Способствовать сплочению классного коллектива.

3. Укрепление школьных традиций.

Ведущий 1

Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Ведущий 2.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в зал!

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

(Торжественный вход учеников) – звучит торжественная музыка (Звучат фанфары)

Ученик 1

Представляем наш 4 класс!

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые…

Ученик 2

Так говорят о нас другие.

А так мы говорим о себе сами.

4 «А» класс – это

(Ученики говорят по очереди):

- большой дружный коллектив!

- наш коллектив был создан 1 сентября 2012 года!

- средний возраст 10 лет, а общий – далеко за сто!

 - любители поговорить с соседом!

 - любители поиграть в различные игры!

- весёлая куча ребят!

- головная боль Галины Леонидовны!

- если мы возьмёмся за дело - делу несдобровать!

- гордимся прекрасной половиной нашего коллектива, то есть девочками!

- наш любимый день недели - воскресенье!

Ведущий 1

 - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

- Сегодня мы все немного волнуемся. Вспоминается, не только ребятам, но и нам, как  впервые, пришли в школу: не умели писать и читать, всё было для всех нас в диковинку. Вспоминаются первые уроки, как вместе буква за буквой, шаг за шагом учились всему. И строки из стихотворения Агнии Львовны Барто:

Я на уроке первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?...

Мне говорили – иди к доске,-

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Давайте перенесёмся назад на 4 года. (Звучит музыка «Чему учат в школе»). Показ фильма про первый класс.

Учитель: «Первые тетради – вы всё же сохраните!

                   И своим детишкам, конечно, покажите! (вручение учителем первых тетрадей)

- Но прошло 4 года,  и Вы многому научились. Теперь даже сами можете научить других многим интересным вещам.

Ведущий 2 – И сегодня, в торжественной обстановке, разрешите открыть церемонию вручения школьной премии ОСКАР «Ученик года -2017».

- В течение 4-х лет компетентное жюри наблюдало за всеми учениками и выбрало самых достойных. Все самые лучшие из лучших учеников нашей школы собрались в этом зале в этот час.

- Каждый год проводилось по 4 отборочных тура и так 4 года. После каждого отборочного тура ребятам давались каникулы для сбора новых сил для дальнейшей борьбы. И после 15 отборочных туров выстояли самые, самые и сейчас нам предстоит с ними познакомиться.

Ведущий 1

Вы  пришли учиться в школу

На «4» и на «5».

Много книг Вы, взяв в дорогу

Вместе стали  изучать.

- Итак, 1 номинация «САМЫЙ ПРИЛЕЖНЫЙ УЧЕНИК». (Фамилии в конверте)

- В этой номинации уважаемое жюри выбрало ребят, которые стараются каждый день  узнавать что-то новое, полезное. Право для вручения первой премии предоставляется ………..

- Статуэткой Оскар  «Самый прилежный ученик» награждаются …..(звучат фамилии учеников)

Интервью с награждёнными:

- Скажите, вы рады?

- Ваши впечатления….

- Так держать и в дальнейшем и не сбавлять ходу. Проходите на свои места в зале.

Музыкальный номер исполняет Измайлов Антон(«Прогулка слона»)

 Ведущий 2

Облака, облака -

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные  -

Ветерку послушные…

- 2 номинация «САМЫЙ МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ УЧЕНИК». (Конверт с именами)

- Почему же облака? Все мечтатели любят полетать в облаках, предаться мечтаниям, а в мечтах… чего только нет….. Право для вручения первой премии предоставляется ………..

- Статуэткой  «Самый мечтательный ученик» награждаются ……(звучат фамилии учеников)

Интервью с награждёнными:

- Назовите, пожалуйста, свою заветную мечту.

- Желаем вам успехов в достижении вашей мечты. Займите почётные места в нашем зале.

- А сейчас предлагаем вашему вниманию..

Попурри на тему: "ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЧЕТВЕРТОКЛАССНИКА" 

Автор Алифанова Т.

На мотив песни «Разговор со счастьем»

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Все мне ясно стало теперь.

На урок как всегда опоздала.

Не хотела, но снова сказала:

Что будильник меня вновь подвёл,

Лифт застрял и автобус ушёл,

А потом я так быстро бежала,

Но опять на урок опоздала.

2. Математика

На мотив «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

- Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее вериться

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

 Сценка «Математика»

 Учитель: Решать задачу идёт... Маша. Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Маша направляется к двери) 

- Маша, ты куда?!

 Маша: Домой побежала конфеты есть!

 Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

 Дима: Десять рублей.

 Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

 Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

 Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

3. Перемена

На мотив «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

4. Русский язык

На мотив «Чунга-Чанга»

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья.

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу. 

Сценка «Русский язык»

Учитель: Что было задано на дом?

Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.

Учитель: Читай Ученик:" Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

Учитель: Продолжай!                                                   

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

 Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил

Шутки на тему: "Окружающий мир"

 Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

 Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

 * * *

 Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.

 Вероника: Лепестки, стебель, горшок.

 * * *

 Серёжа тянет руку.

 Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?

 Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

 Учитель: Правда.

 Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

 * * *

Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

5. Перемена

На мотив «Погоня»

Прошло три урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам все нипочем.

 Ведущий 2

Почему и по чему?

Для чего? Зачем? Кому?

Мы ответим на вопрос,

Будь он сложен или прост.

- 3 номинация «САМЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ УЧЕНИК».

- На все вопросы можно найти ответ в книжке. Любознательный ученик не останавливается  и его вопрос «Почему?» звучит  всегда. Право для вручения первой премии предоставляется ………..

- Статуэткой «Самый любознательный ученик» награждаются ……          (звучат фамилии учеников)

Интервью с награждёнными:

-Что нового и интересного вы узнали в последнее время?

- Желаем вам дальнейших успехов. Занимайте места в зале.

Песня в исполнении девочек 4 «А» класса 

 Ведущий 1

- А сейчас я вам предлагаю поиграть

 Игра "Девочки, мальчики"

(Нужно правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки», но будьте очень внимательны).   
1. На розыгрыш по мотогонкам 
Стремятся только лишь…Мальчишки 
2. Играют в бантики и мишки, 
Конечно, только лишь… Девчонки 
3. Любой ремонт устроят тонко, 
Конечно, только лишь… Мальчишки 
4. Весной венки из одуванчиков 
Плетут, конечно, только… Девочки 
5. Болты, шурупы, шестеренки 
Найдешь в кармане у… Мальчишки 
6. Себе завязывают бантики 
Из разных лент, конечно… Девочки 
7. Коньки на льду чертили стрелочки, 
В хоккей весь день играли… Мальчики 
8. Болтали час без передышки 
В цветастых платьицах… Девчонки 
9. При всех померяться силенкой, 
Конечно, любят лишь… Мальчишки 
 Танец «Школьные будни» - Кузнецова Вероника

Ведущий 2

Игрушки-погремушки,

Оставь для малышей.

Бери скорее клюшки,

Иди играть в хоккей.

- 4 номинация «ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН»

- Есть у нас ребята, которые очень дружат со спортом и  в течение 4-х лет отстаивали честь класса по различным видам спорта. Право для вручения первой премии предоставляется ………..

- Статуэткой «Лучший спортсмен» награждаются …..(звучат фамилии учеников)

Интервью с награждёнными:

- Скажите, пожалуйста, что вы чувствуете,  став обладателем этого почётного звания?

- Пожелаем им удачи. Мы гордимся вами. Прошу вас занять свои места. 

Игра "Когда это бывает"

Ведущий 1 - Если вы согласны, то отвечаете: «Да», если не согласны, то: «Нет»
Когда листочки опадают 

 

И туча закрывает свет
Это все зимой бывает
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг 
И птички песней шлют привет
Скажи-ка мне, любезный друг 
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы 
В метели, снег и холода
А ночью ветер воет в трубах 
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают 
И ручейком бежит вода
Весной это все бывает (да)

- Молодцы! Продолжаем нашу церемонию.

- Я карандаш  с бумагой взял

Нарисовал дорогу,

На ней кота нарисовал,

А рядом с ним корову.

Я сделал розовым кота,

Оранжевым – дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

- 5 номинация «ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК»

- У этих ребят всегда красивые рисунки и развито чувство прекрасного. Это талантливые ребята.

Право для вручения первой премии предоставляется ………..

- Статуэткой  «Лучший художник» награждаются …..(звучат фамилии учеников)

Интервью с награждёнными:

- Расскажите о ваших планах на будущее.

- Смогли ли бы вы прямо сейчас нарисовать что-нибудь забавное на память?

- Спасибо вам. Счастливого пути!  Занимайте свои места в зале.

Исполнение песни «Я рисую» Танец «Флешмоб»                  

Ведущий 2

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дела не найдёт,

Лентяем прослывёт.

- 6 номинация «САМЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ УЧЕНИК»

- «Терпенье и труд всё перетрут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». В труде познаётся человек и его характер. Кто любит трудиться, тому не страшны ни какие трудности. Право для вручения первой премии предоставляется ………..

- Статуэтками «Самый трудолюбивый ученик» награждаются …..(звучат фамилии учеников)

Интервью с награждёнными:

- Что бы вы сделали, если бы прямо сейчас у нас сломался стул?

Молодцы!  Желаем вам удачи. Проходите в зал.

Творческий номер (жонглирование) – Медведева Александра

Ведущий 1

 Продолжаем церемонию награждения!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий друг.

- 7 номинация «САМЫЙ ДОБРЫЙ УЧЕНИК»

- Друг всегда должен обладать такой чертой характера, как доброта. Ведь не зря говорят – доброта спасёт мир. Право для вручения первой премии предоставляется ………..

- Статуэтками «Самый добрый ученик» награждаются …(звучат фамилии учеников)

Интервью с награждёнными:

- Как ваше настроение, после присвоения вам такого звания?

- Занимайте свои места.

Песня «О доброте»

Ведущий 2

- Вот и всё. Все получили свои заслуженные награды, но … на этом церемония вручения премий не заканчивается. Жюри решило разыграть дополнительную номинацию «ЛУЧШИЕ РОДИТЕЛИ»

 Дорогие вы наши, хорошие!

Как спасибо за все вам сказать?

В наше время, немыслимо сложное,

Очень трудно детей воспитать.

Так несносны порою бывали мы,

Все и сразу хотелось бы нам.

Силы все до конца отдавали вы

Дочерям своим и сыновьям.

Дорогие вы наши родители!

Так любить нас кто будет ещё?

Долго-долго на свете живите вы,

Мудро, счастливо и хорошо!

(аплодисменты) 

- Статуэтками «Лучшие родители» и благодарственным письмом награждаются семья (звучит фамилия)……(награждается каждая семья)
Игра "Экзамен для родителей"

Ведущий 1

- А сейчас уважаемые родители небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и ещё много чего другого? (Портфель).

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).

3. Самое любимое слово любого ученика.  (Каникулы).

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.  (Звонок).

5. В руки её не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель… (Журнал).

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).

8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.  (Домашние задания).        

Ведущий 2

-  Молодцы  мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.

Стихотворение "Спасибо родителям"

Учащиеся по очереди читают стихи.

1. Мы в этот час сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать ещё во многом будет.

2. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

3. Вы нас простите. Милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, «дети – радость жизни»,

А вы для нас – опора в ней!

4. Огромное спасибо говорим

Сегодня мы родителям своим.

Забота ваша и терпение

Так помогают нам всегда.

5. Но признаемся с сожалением:

Бывали, глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

6. Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

7. Уважаемые родители!

Пусть наши проказы

Слишком вас не беспокоят,

Принимайте витамины -

Они вас успокоит.

8. У вас работы много, знаем,

Но мы вас очень приглашаем

И на праздник и на сбор,

На уроки и на спор.

9. Посоветуйте, кем стать? Как нам волю воспитать?

Как с девчонками дружить? Как вообще на свете жить?

Приходите, не стесняйтесь и на нас не обижайтесь!

Дети мы хорошие, все на вас похожие!

10. И родителям своим

Мы спасибо говорим!

И за то, что помогали,

И за нас переживали.

Будем дальше мы расти,

Стараться вас не подвести!

Родительница:

Друзья, волненью моему нет предела:
Идут детишки в 5 класс. Представьте, вот в чем дело:
Уроки новые, притом рабочая суббота.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то? 
На переменах, боже мой, движение такое, 
Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою, 
Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?

Песня в исполнении родителей

Ведущий 1

- В этом зале собрались лучшие из лучших и в этот торжественный день хочется пожелать вам только самого светлого, только самого хорошего. Пусть все ваши мечты обязательно сбудутся.

Ученик: Сегодня праздник радостный у нас,

Но и немного грустный. Мы сейчас

Прощаемся с начальной школой

И переходим в следующий класс.

Сегодня мы должны сказать:  «Спасибо»

Всем тем, кто терпеливо нас учил.

Кто нас воспитывал, растил, оберегал,

И в трудную минуту помогал.

Ученик:

Вы нас учили, как писать красиво
Как решать задачи, как вести себя, 
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
Вы каждому умели находить подход.

Песня про учителей

(вручение цветов учителям)

Учитель:

Пришла пора проститься с партой школьной, 
Доской, учебниками, классом дорогим.
Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно
Остаться, без ребят, уж очень дорогих.

Уходит детство, 
Что тут удивляться?
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется, и плакать, и смеяться, 
И хочется ни с кем не расставаться.

(фильм про 4- ый класс)

Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва»)

В нашем зале становиться тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа- дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.

В этом классе Вы с нами мечтали 
И дорогою Знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.

Припев: 
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность, 
Будем дружбу беречь, 
До свиданья, до новых встреч.

ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы ребята должны дать «Клятву пятиклассника»

«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь

Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь

Вытягивать  из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь

Быть достойным своих учителей.- Клянусь

Ведущий 1

-  А теперь можете сказать заветную фразу

ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!

Песня «Круто ты попал в пятый класс».

Ведущий 2

Желаю всем, чтоб жизнь никогда не кончалась.

Беда и печаль на пути не встречались.

Огромного счастья, отличных друзей,

Здоровья, успехов и солнечных дней!

Ведущий 1 и ведущий 2 вместе

- В добрый путь, друзья!

 Учитель:
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много:
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке Знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

За 4 года вы повзрослели, подросли, поумнели. Я желаю вам всем вместе и каждому в отдельности всего самого хорошего, успехов в учёбе, здоровья. Преодолевайте все трудности с упорством, и тогда успех у вас будет, и хочется, чтобы вы оставались людьми, чтобы о вас можно было сказать – это человек с большой буквы.

Человеком казаться так просто, только очень не просто им быть,
Даже необитаемый остров человека не должен сломить.
Запомни навек, что ты человек, пусть этот урок часто труден,
Людьми рождены, и значит должны, жить как люди!
Человеком казаться не сложно, 2 руки, 2 ноги, голова.
Только сложно, когда невозможно отвечать за дела и слова.
Человек – это мир бесконечный, и малюсенький личный мирок,
Это мысли полёт вековечный это жизни коротенький срок.
Запомни навек, что ты человек, пусть этот урок часто труден,
Людьми рождены, и значит должны, жить как люди!

Ну почему же так выходит
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит
Я снова в первый прихожу
Опять я всё начну сначала
И повторенья не боюсь
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник
Приходит снова в младший класс.

Ведущая: О вальсе сказано немало, 
Он в песнях и стихах воспет. 
И сколько б танцев ни бывало, 
А лучше вальса, право, нет!

Ведущий

Вот почему, наш праздник закрывая, 
Томить не станем долго вас. 
И всех с окончанием начальной школы поздравляя, 
Объявим добрый школьный вальс!