Спортивная игра «Юные космонавты»

Цель: Формировать у учащихся ценностное отношение к собственному здоровью, сохранять и укреплять физическое здоровье школьников.

 

Задачи:

Образовательные:

1.    Познакомить с новым видом подвижных эстафет.

2.    Повторить изученные ранее эстафеты.

 

Развивающие:

1.    Развивать у учащихся потребность осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.

2.    Развивать ловкость и координацию движений учеников.

3.    Развивать сноровку, сообразительность, быстроту движения.

 

Воспитательные:

1.    Воспитывать умение учащихся работать в команде.

2.    Формировать доброжелательное отношение к одноклассникам, сопереживание победе или неудаче товарищей.

3.    Способствовать сплачиванию детского коллектива.

 

Участники:

4 группы продленного дня 1 – 4 классов.

 

От каждой группы принимает участие команда из 5 человек.  Эстафеты проводятся по очереди между командами 1 и 2 классов, 3 и 4 классов.

 

Организаторы:

Гурская Елена Валерьевна, воспитатель 1 – х классов.

Шабалина Елена Борисовна, воспитатель 2 – х классов.

Куликова Любовь Михайловна, воспитатель 3 – х классов.

Кирьянова Елена Владимировна, воспитатель 4 – х классов.

 

Для разработки мероприятия использованы материалы, размещенные на сайте http://www.docme.ru/doc/47299/igra-%22kosmicheskie-starty%22

 

 

 

Ход занятия

  1. I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Спортивный праздник, посвященный 52 годовщине первого полета  человека в космос, начинается. В этом зале мы приветствуем участников нашего праздника.

Команда 1 класса (название и девиз).

Команда 2 класса (название и девиз).

Команда 3 класса (название и девиз).

Команда 4 класса (название и девиз).

 

  1. II. Эстафеты и конкурсы.

Вы все уже знаете, что 52 года назад 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества совершил полет в космос. После этого полета миллионы мальчишек и девчонок мечтали стать космонавтами. А что вы знаете о профессии космонавта? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)

Правильно: быть сильным и смелым, здоровым и умным, отважным и выносливым. А готовы ли вы стать космонавтами и проявить свои лучшие качества? Сегодня мы в этом убедимся.

 

  1. 1. Эстафета «Погрузка оборудования»

Оборудование: 8 обручей, 20 волейбольных мячей.

Команда становится в одну колонну. Перед первым участником в обруче лежат 5 мячей. На расстоянии 6 м от старта расположен второй обруч. По сигналу мяч передается обеими руками над головами игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро бежит ко второму обручу и кладет в него мяч. Затем возвращается обратно, встает первым и начинает передавать второй мяч. Итак, пока не закончатся все мячи. Когда вся команда будет в сборе, участники команды поднимают руки над головой.

 

  1. 2. Эстафета «Из отсека в отсек».

Оборудование: 8 обручей.

У каждой команды – обруч. Первые и вторые номера надевают на себя обруч и бегут до контрольной линии, где первые номера остаются, а вторые возвращаются за третьими. Затем вторые и третьи номера бегут до контрольной линии. Вторые остаются, а третьи бегут  за четвертыми номерами и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех переправит всех за контрольную линию.

 

  1. 3. Эстафета-конкурс «Работай головой»

Оборудование: скамейка, 4 волейбольных мяча, 16 фишек, 4 обруча, 4 набора карточек со словами: Астероид, Меркурий, Метеорит, Плутон, Марс, Сникерс, Сатурн, Юпитер, Венера, Земля, Комета, Нептун, Уран.

Напротив каждой команды на расстоянии 12 метров стоит скамейка, на которой лежат листы с написанными названиями планет и космических тел. Задача команд через полосу препятствий добежать до скамейки, выбрать и принести название планеты. Полоса препятствий состоит из двух этапов. Первый – бег змейкой между фишками, мячом ударять о пол. Второй – пролезть в обруч, мяч в руках. После того, как выберите нужное слово, нужно вернуться бегом с мячом в руках к своей команде и передать эстафету следующему. Когда все члены команды пробегут эстафету, команда поднимает руки.

 

  1. 4. Конкурс «Космические загадки»

Оборудование: карточки с загадками.

Командам по очереди загадываются загадки. Если команда ответила неправильно, команда соперников может дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

  1. Раскинут ковер, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни горох не собрать. (Звездное небо)
  2. Смело в космос уплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Звездолет)
  3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а ярко жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)
  4. Украшал ночную синь серебристый апельсин, а прошла неделька только – от него осталась долька. (Луна, месяц)
  5. За бесчисленной отарой ночью шел пастух усталый. А когда пропел петух – скрылись овцы и пастух. (Звезды и месяц)
  6. 6. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. (Созвездие Большая Медведица)
  7. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)
  8. Открылась бездна, звезд полна, звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)

 

  1. 5. Конкурс капитанов.

Оборудование: 4 корзины, 16 малых резиновых мячей.

На расстоянии 5 метров от команды стоит капитан в руках у него корзина. У каждого участника – малый резиновый мяч. Капитан ловит мячи, которые по очереди бросают остальные участники. Выигрывает капитан, поймавший большее количество мячей.

 

  1. III. Подведение итогов и награждение победителей.

Подводятся итоги и награждаются все участники соревнований.

Вот  и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое  здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!