ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Авторы: Куликова Л.М.,  воспитатель ГПД 3-4 Классов              

                     

 

  • Класс заранее подготовлен к проведению мероприятия: классная доска  и стенды украшены плакатами  и детскими рисунками по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» Учащиеся рассажены по группам (10 человек), на партах лежат письменные принадлежности, дорожные знаки, листки бумаги, у каждого учащегося эмблема с названием команды.

ЦЕЛИ  МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Образовательные - закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения.

2. Развивающие – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни.

3. Воспитательные – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого города.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

2.Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

3.Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

Электронная доска, проектор, компьютер, плакат "Светофор", плакаты по ПДД,  рисунки детей.

Используемые технологии:

ЭОР ( электронно-образовательные ресурсы: ноутбук, электронная доска, проектор) для показа презентации;

работа в группах;

игра;

Форма проведения мероприятия:

 Классный час в формате информационно – творческой         мастерской.

Метод: интерактивный (групповое взаимодействие).

Аудитория: начальные классы ( 1-4 классы)

 

Подготовительная работа:

 

1. Подготовка сценария

2. Подбор конкурсов и игр ( кроссвордов и загадок)

3. Изготовление дорожных знаков

4. Изготовление плакатов и рисунков по теме: ПДД и дорожные знаки»

5. Украшение класса

6. Рисование эмблем и выбор командира команды

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Выходит ученик и читает стихотворение ( эпиграф к занятию):

 

 

 

   Город, в котором с тобой мы живем

   Можно по праву сравнить с букварем

   Вот она, азбука, над мостовой

   Знаки развешаны над головой

   Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок

   Азбуку города помни всегда

   Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:

Ребята, сегодня мыс вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
 Вам часто приходиться переходить дорогу. Вы ездите со взрослыми на транспорте и гуляете  по  городу, ходите в школу и  магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения и дорожные знаки. – Сегодня  мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила дорожного движения.

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? (на пути в школу, в магазин, ..)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

 Мы будем работать в группах ( командах), каждая из которых получила задание: заранее придумать название команды и презентовать, представить ее, а также нарисовать знаки дорожного движения и рассказать о них.

Итак, начнем!

Команды по очереди представляют себя.

Знаки дорожного движения.

Ведущий (загадка).

Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк

Добрый друг – (дорожный знак)!

Ведущий (загадка)

По обочине дороги, как солдатики стоят.

И мы строго выполняем все, что нам онивелят.

 (Дорожные знаки)

 

Выходят ребята, держат в руках заранее нарисованные дорожные знаки и читают о них стихи .

1. «Пешеходный переход»

-Здесь наземный переход, 
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!

 

 

 

 2. «Движение пешеходов запрещено»

 

-В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено!

 

3. «Место остановки пассажирского транспорта»

 

 -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


4. «Больница»

-Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»

 

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

 

1. Игра «Угадай-ка» по дорожным знакам

Работа в группах, на партах лежат заранее нарисованные дорожные знак.

 

 

 

Дети договаривают словечко и находят нужный дорожный знак, рассказывая о нем.

 

Ведущий читает загадки « Доскажи словечко»:

 

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный (переход)

 

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской (помощи)

 

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак автобусная (остановка)

 

На машинах здесь,  друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде)

 

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны,

И хотя еще не разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны

Он стоит тут с давних пор

И глядит во весь упор

Что же это? (светофор)

 

 Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию по правилам дорожного движения и  отгадаем загадки. Все внимательно давайте посмотрим на экран.

 

На экране презентация

 

Вопросы по презентации:

 

 Закрепление изученного материала.

 

                   Фронтальный опрос:

 

   -На какие группы делятся дорожные знаки?
   - Назовите группы дорожных знаков.

   - Как они выглядят?

 

 

Физкультминутка

 

Молодцы, а теперь давайте прогуляемся, чтобы мы смогли отдохнуть и безопасно подойти к следующему этапу нашей работы.


Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три

 

 

 

1.Творческий конкурс « Собери пазл»

 

На партах у учащихся лежат заранее приготовленные разрезанные части дорожных знаков, дети должны собрать и назвать их. ( Учащиеся собирают пазлы трех дорожных знаков).

2.Конкурс «Угадай дорожный знак»

 

1. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
    В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед, трусишь ты напрасно!
      Знай, что этот переход – самый безопасный! 

      (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды, знаешь радости победы,
    Мчишься быстро с ветерком, а со мною не знаком?
    Ездят здесь одни машины всюду их мелькают шины.
    У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! 

    (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу, я – водителей гроза,
    Я стою у перехода –  нажимай на тормоза.
    Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти – 
    В этом я тебе подмога, поспеши меня найти. 

    (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно,
    Кто-то сидя, кто-то стоя…что за место здесь такое?
    Место это не секрет, сам ты дашь сейчас ответ.
    Коли ехать нам куда – быстро путь найдем туда! 

    (“Место остановки автобуса)

6. Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьёзных докторов
    Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

 7. Что за знак тут? Пешеход в нем зачеркнутый идет.
      Что же это означает? Может, их здесь обижают?

      ( “Движение пешеходов запрещено”)

3.Конкурс « Разгадаем Кроссворд»

 

 

 

По горизонтали:

 

4. Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.

5. Сигнал светофора, на который можно переходить улицу.

6. Сигнал светофора, который запрещает движение.

 

По вертикали:

 

1. Кто управляет машиной.

2. Место пересечения улиц, дорог.

3. Форма запрещающих дорожных знаков.

 

 

 

 

 

 

4.Конкурс «Блиц-Викторина»

(отвечает быстро каждая команда по очереди):

 

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы

 

Рефлексия:

 

– Выскажите свое мнение, закончив фразы:

1. «Я понял, что…».

2. «Было интересно…».

3. «Было трудно…».

4. «Мне захотелось…».

5. «У меня получилось…».

– Вот и подошло к концу наше занятие.

Понравилось оно вам?

 

6.Подведение итогов

 

Взаключительной части мероприятия подводятся итоги и командиры команд награждаются грамотами и похвальными листами за участие.