- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Портрет выпускника начальной и основной школы по ФГОС |
||||
|
||||
Как соотносятся качества личности, заложенные в портрете выпускника с универсальными учебными действиями?
В портрете выпускника начальной школы представлены результаты :
- Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация).
- Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с личностными УУД.
Личностные УУД |
Качества личности в портрете выпускника начальной школы |
Самоопределение (внутренняя позиция , «Я – концепция», гражданская идентичность, самоуважение и самооценка) |
Любящий свой край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества |
Смыслообразование (мотивация (учебная, социальная), отношение: к себе, школе, социуму, границы собственного знания и «незнания») |
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих |
Нравственно – этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков) |
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества |
Когда мы распределим и соотнесем качество личности , прописанное в портрете выпускника начальной школы с личностными действиями, станет понятно, где, как и при каких условиях мы можем помочь ребенку сформировать эти качества.
Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с метапредметными УУД.
Метапредметные УУД |
Качества личности в портрете выпускника начальной школы |
Регулятивный компонент (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность). |
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Владеющий основами умения учиться. |
Регулятивный компонент (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность). |
Владеющий основами умения учиться. Умеющий высказывать свое мнение. |
Коммуникативный компонент (навыки сотрудничества, речевая деятельность). |
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказывать свое мнение. |
Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО предполагают усвоение еще и предметных действий:
- Предметные (опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию , применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира).
Нравственный потенциал
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Познавательный потенциал
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
Владеющий основами умения учиться.
Умеющий высказывать свое мнение.
Коммуникативный потенциал
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.
Умеющий высказывать свое мнение.
Эстетический потенциал
Способный к эстетическому восприятию предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, имеющий личностное (собственное, индивидуальное) эмоционально окрашенное отношение к произведениям искусства.
Физиологический потенциал
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Формирование модели выпускника начальной школы требует от учителя повышения профессионализма в следующих направлениях:
- Проектирование учебного процесса
- Организация работы обучающихся
- Оценочная деятельность
- ИКТ – компетентность.
Базовыми технологиями образовательного процесса должны стать:
- Информационные технологии
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
- Технология , основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.