Урок по литературному чтению в 1-а классе по теме "Герои народных сказок""

Пробный  урок  по  литературному  чтению  с  использованием  технологии  «Диалоговая  взаимопомощь».

Тема.        Герои  русских  народных  сказок – животные.

Цели:

-  закрепить  знания  различных  групп  народных  сказок;

-   продолжить  работу  над  умением  выразительно  читать  сказки;

-   воспитывать  в  детях  любовь  к  чтению  русской  литературы;

-   продолжить  работу  над  обучением  детей  работать  в  парах  сменного  состава,  используя  передвижение  по  классу.

 

  1. 1. Прослушивание  видеоклипа  «В  мире  животных».

-  Какие  из  увиденных  животных  чаще  других  встречаются  в  народных  сказках?

(на  доске  появляются  слова  «лиса,  волк,  заяц,  медведь»)

 

  1. Сегодня  мы  более  подробно  поговорим  об  одном  из  этих  героев. О  ком?  Отгадаете  загадку – узнаете.

 

  1. 3. Загадка.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы...   (лису)

(на  доске  вывешивается  картинка  с  изображением  лисы)

 

  1. Вспомните,  в  каких  сказках  мы  встречаемся  с  лисой? (дети  называют  сказки)

Какими  чертами  характера  наделил  народ  лису?  (выслушать  ответы  детей).

 

  1. Просмотр  видеосказки  «Заюшкина  избушка» (дети  должны  назвать,  в  каких  эпизодах  можно  найти  подтверждение  их  мыслей  о  сказочном  образе  лисы)
  2. 6. Но  оказывается  в  жизни  лиса  совсем  другая.

  1. 7. Знакомство  с  образом  настоящей  лисицы  с  использованием  технологии  «Диалоговая  взаимопомощь».

1)    Лиса – одно  из  самых  известных  диких  животных.  О  ней  сочинили  много  сказок.  Но  образ  сказочной  лисы  совсем  не  такой  как  лисы  настоящей.

 

2)    Учёные  наблюдали за  лисой,  но  не  нашли  у  неё  той  хитрости  и  находчивости,  которыми  наделил  её  народ  в  своих  сказках.

 

3)    При  опасности  настоящая  лиса  иногда  даже  паникует,  несколько  раз  может  попасть  в  одну  и  ту  же  ловушку.  И  вообще  лису  очень  легко  обмануть.

 

4)    Лиса  не  всегда  может  перехитрить  врага.  Тогда  она  убегает  от  него.  Лиса  очень  быстро  бегает.

 

5)    Часто  лиса  использует  и  другие  средства  защиты  от  врагов.   Она  умеет  лазать  по  деревьям.  Многих  лис  спасает  от  врагов  и  даже  кормит  прекрасный  слух.

 

 

6)    Лиса  быстро  и  очень  ловко  бегает.  Может  делать  большие  прыжки.  Но  охотничьи  собаки  её  быстро  догоняют.

 

7)    Плохо  развиты  у  лисы  зрение   и  обоняние.  Голос  у  лисицы – это  отрывистый  лай,  похожий  на  собачий.

 

8)    У  лисиц  очень  много  врагов.  Это  люди,  волки,  крупные  хищные  птицы.  Иногда  лису  может  обидеть  даже  самый  обычный  муравей.

 

  1. 8. Контрольные  вопросы  для  проверки  новых  знаний.

-   Чего  не  смогли  найти  учёные  в  характере  настоящей  лисы?

-   Как  чувствует  себя  настоящая  лиса  в  момент  опасности?

-   Как  и  почему  лиса  спасается  от  врагов?

-   Что  ещё  ей  в  этом  помогает?

-   Какие  органы  чувств  плохо  развиты  у  лисы?

-   Перечислите  врагов  настоящей  лисицы.

9.   Просмотр  видеосказки  «Лисичка  со  скалочкой» и  определение  вида  данной  сказки  с  доказательством.

10.  Итог  работы  и  задание: в  хрестоматии  прочитать  стихотворение  С.Маршака  «Багаж»,  выяснить,  к  какой  группе  сказок  оно  подходит  и  почему.