разработка Олимпийского урока

Разработка «Олимпийского урока», проведённого во 2-а классе 01.09.2012 года.

Цели и задачи:

Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх

Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх

Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей

Устойчивые знания и понимание школьниками ценностейОлимпийского и Паралимпийского движения

I. Из истории Олимпиады

«Нет ничего благороднее солнца,дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания,величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.»

Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день

(на доске слово «олимпиада»)

¨ Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.

(на экране – портрет Пьера де Кубертена)

Идею Олимпизма сформулировал «отец» современных олимпиад Пьер де Кубертен в своем докладе, прочитанном в Сорбонне. Речь в нем шла о том, что мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья.
Пьер де Кубертен видел в себе прежде всего педагога. По его мнению, спорт должен стать частью образовательного процесса для каждого молодого человека, так же как наука, литература и искусство.
Олимпийское движение и до сих пор придерживается принципов Кубертена.

Олимпийские игры зародились в Древней Греции и представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э., они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, и в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Первые Олимпийские Игры современности состоялись в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.

Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 спортсмен из 14 стран, Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

С 1924 года стали проводить отдельно летние и зимние Олимпиады.

(добавления на доске – летние, зимние)

Место проведения Олимпиад определяет МОК. Первые зимние олимпийские игры были проведены в городе Шамони во Франции.

(на экране – фотография памятника в Шамони)

На первых зимних олимпийских играх принимали участие всего 5 русских спортсменов, трое из которых стали призёрами. Самое главное желание всех спортсменов – стать призёром, а ещё лучше чемпионом Олимпиады.

(слайд-клип об олимпийских чемпионах «Герои спорта»)

На Олимпийских Играх существует своя олимпийская символика.

Олимпийская символика -это атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

- Что же можно отнести к олимпийской символике?

(на экране – изображение флага)

Олимпийский флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в 1920 году. Это белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов. Кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении:

Европа — синий,

Америка — красный,

Азия — жёлтый,

Африка — чёрный,

Австралия — зелёный.

Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

(на экране – Олимпийский огонь)

Олимпийский огонь - один из главных символов олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции, как напоминание о подвиге Прометея.

Изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь.

Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Однако в 1968 году на зимней Олимпиаде в Гренобле (Франция) уже появился, правда, неофициально талисман – лыжник Шусс.

(на экране - слайд с изображением талисмана)

(фильм 1- некоторые олимпийские талисманы)

В нашей стране в 2014 году уже второй раз пройдут Олимпийские Игры.

- Какие это будут игры? Зимние или летние? В каком городе?

(продолжение записи на доске – 2014 год, Сочи)

-Может быть, вы знаете,где и когда в нашей стране прошли летние Олимпийские игры?

(продолжение записи на доске – 1980 год, Москва)

- А знаете ли вы, кто стал «олимпийским талисманом» на этих играх?

(слайд «Москва - 80»)

- Может быть, вы назовёте и талисманы для зимних игр в Сочи?

Впервые талисман выбирался всей страной. И вот они – наши победители.

(фильм 2 – олимпийские талисманы Олимпиады в Сочи)

- А знаете ли вы, что точные итоги голосования выглядели так:

- I место – леопардик, II место – мишка, III место – зайчик;

- наш президент В.В.Путин голосовал за леопардика.

II. Выполнение некоторых практических заданий в парах и индивидуально

1.Решение кроссворда. Выделить названия спортивных предметов, которые необходимы для зимних видов спорта (индивидуальная работа)

Спортивный кроссворд

ПО ВЕРТИКАЛИ

2). Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход пойдёшь со мной

Я повисну за спиной.

4). Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он на меня.

7). Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим.

10). Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

1). Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

3). Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает.

5). Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

6). Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

8). Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

9). Эта птица не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется ________

11). Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Ниточка в воде,

Палочка в руке.

2. Назовите, для каких видов спорта они необходимы.

3. Какие ещё виды спорта мы увидим на зимней Олимпиаде в Сочи?

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи

¨ Биатлон

¨ Бобслей: бобслей, скелетон

¨ Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек

¨ Кёрлинг

¨ Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл

¨ Санный спорт

¨ Хоккей с шайбой

¨ Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин

¨ Скелетон

4. Как обычно во время открытия Олимпиады спортсмены дадут клятву. А вот какие слова в ней будут главными, вы сможете сказать, собрав их из букв, которые лежат на ваших партах (работа в парах)

(на каждой парте буквы – на синем или красном фоне для составления слов: совершенство, дружба, уважение ( красный), смелость, равенство, решимость, вдохновение ( синий); после того, как слова собраны, рассказать, почему цвета фонов разные – понятие «паралимпиада»)

(слайд «Лучики» - талисман паралимпийских Игр в Сочи)

III. Заключение.

Главное надо понимать что, Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания спортсменов разных стран и континентов

Олимпийские игры… За этими словами борьба на полях стадионов, в спортивных залах, «взрыв» спортивных достижений, как в зеркале отражающих прогресс человечества

Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству.

(слайд - песня «Сочи 2014» и заключительный слайд урока)