- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Разработка «Олимпийского урока», проведённого во 2-а классе 01.09.2012 года.
Цели и задачи:
• Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх
• Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх
• Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей
• Устойчивые знания и понимание школьниками ценностейОлимпийского и Паралимпийского движения
I. Из истории Олимпиады
«Нет ничего благороднее солнца,дающего столько света и тепла.
Так и люди прославляют те состязания,величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.»
Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день
(на доске слово «олимпиада»)
¨ Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.
(на экране – портрет Пьера де Кубертена)
Идею Олимпизма сформулировал «отец» современных олимпиад Пьер де Кубертен в своем докладе, прочитанном в Сорбонне. Речь в нем шла о том, что мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья.
Пьер де Кубертен видел в себе прежде всего педагога. По его мнению, спорт должен стать частью образовательного процесса для каждого молодого человека, так же как наука, литература и искусство.
Олимпийское движение и до сих пор придерживается принципов Кубертена.
Олимпийские игры зародились в Древней Греции и представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э., они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, и в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.
Первые Олимпийские Игры современности состоялись в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.
Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 спортсмен из 14 стран, Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.
С 1924 года стали проводить отдельно летние и зимние Олимпиады.
(добавления на доске – летние, зимние)
Место проведения Олимпиад определяет МОК. Первые зимние олимпийские игры были проведены в городе Шамони во Франции.
(на экране – фотография памятника в Шамони)
На первых зимних олимпийских играх принимали участие всего 5 русских спортсменов, трое из которых стали призёрами. Самое главное желание всех спортсменов – стать призёром, а ещё лучше чемпионом Олимпиады.
(слайд-клип об олимпийских чемпионах «Герои спорта»)
На Олимпийских Играх существует своя олимпийская символика.
Олимпийская символика -это атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.
- Что же можно отнести к олимпийской символике?
(на экране – изображение флага)
Олимпийский флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в 1920 году. Это белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов. Кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении:
Европа — синий,
Америка — красный,
Азия — жёлтый,
Африка — чёрный,
Австралия — зелёный.
Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
(на экране – Олимпийский огонь)
Олимпийский огонь - один из главных символов олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции, как напоминание о подвиге Прометея.
• Изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь.
• Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Однако в 1968 году на зимней Олимпиаде в Гренобле (Франция) уже появился, правда, неофициально талисман – лыжник Шусс.
(на экране - слайд с изображением талисмана)
(фильм 1- некоторые олимпийские талисманы)
В нашей стране в 2014 году уже второй раз пройдут Олимпийские Игры.
- Какие это будут игры? Зимние или летние? В каком городе?
(продолжение записи на доске – 2014 год, Сочи)
-Может быть, вы знаете,где и когда в нашей стране прошли летние Олимпийские игры?
(продолжение записи на доске – 1980 год, Москва)
- А знаете ли вы, кто стал «олимпийским талисманом» на этих играх?
(слайд «Москва - 80»)
- Может быть, вы назовёте и талисманы для зимних игр в Сочи?
Впервые талисман выбирался всей страной. И вот они – наши победители.
(фильм 2 – олимпийские талисманы Олимпиады в Сочи)
- А знаете ли вы, что точные итоги голосования выглядели так:
- I место – леопардик, II место – мишка, III место – зайчик;
- наш президент В.В.Путин голосовал за леопардика.
II. Выполнение некоторых практических заданий в парах и индивидуально
1.Решение кроссворда. Выделить названия спортивных предметов, которые необходимы для зимних видов спорта (индивидуальная работа)
Спортивный кроссворд
ПО ВЕРТИКАЛИ
2). Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной.
4). Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он на меня.
7). Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.
10). Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1). Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
3). Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает.
5). Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
6). Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
8). Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
9). Эта птица не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется ________
11). Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Ниточка в воде,
Палочка в руке.
2. Назовите, для каких видов спорта они необходимы.
3. Какие ещё виды спорта мы увидим на зимней Олимпиаде в Сочи?
Виды спорта на Олимпиаде в Сочи
¨ Биатлон
¨ Бобслей: бобслей, скелетон
¨ Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
¨ Кёрлинг
¨ Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
¨ Санный спорт
¨ Хоккей с шайбой
¨ Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин
¨ Скелетон
4. Как обычно во время открытия Олимпиады спортсмены дадут клятву. А вот какие слова в ней будут главными, вы сможете сказать, собрав их из букв, которые лежат на ваших партах (работа в парах)
(на каждой парте буквы – на синем или красном фоне для составления слов: совершенство, дружба, уважение ( красный), смелость, равенство, решимость, вдохновение ( синий); после того, как слова собраны, рассказать, почему цвета фонов разные – понятие «паралимпиада»)
(слайд «Лучики» - талисман паралимпийских Игр в Сочи)
III. Заключение.
Главное надо понимать что, Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания спортсменов разных стран и континентов
Олимпийские игры… За этими словами борьба на полях стадионов, в спортивных залах, «взрыв» спортивных достижений, как в зеркале отражающих прогресс человечества
Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству.
(слайд - песня «Сочи 2014» и заключительный слайд урока)