урок математики в 1-ом классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр"

План урока математики в 1а классе, проведённого 26.01.16.

Тема. Измерение длины отрезка. Сантиметр.

1. Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания

2. Цель урока: создать условия для развития умения использовать знания устной нумерации чисел в пределах 10, использовать линейку для измерения длины отрезка.

3. Предметные результаты: познакомить детей с единицей длины “сантиметр”, научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.

4. Метапредметные результаты: создать условия для формирования  умения на основе анализа объектов делать выводы; создать условия для формирования умения прогнозировать предстоящую работу.

5. Личностные результаты: способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

 

  1. 1. Организационный момент (поздороваться с гостями, проверить готовность к работе).
  2. 2. Повторение ранее изученного по данной теме

- на доске небольшие плакаты со словами «аршин, локоть, ладонь, пядь, дюйм»

1. Что обозначают эти слова?

2.  Почему сейчас не используют эти величины измерения длины?

3.  Установление темы урока и целей его проведения

- Сегодня мы продолжим знакомиться с единицами измерения длины, но тему сегодняшнего урока вы попробуете назвать самостоятельно, но для этого нам необходимо выполнить несколько заданий на повторение.

1)          -  Работа с системой голосования (7 заданий связаны с устной нумерацией чисел первого десятка действиями сложения и вычитания)

- первое слагаемое 5, второе -1, найдите значение суммы;

- сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 8?

- 10 уменьшить на 5;

- 9 – это 8 и …;

- какое число при счёте стоит после 5?

- какое число стоит между числами 5 и 3?

- уменьшаемое 4, вычитаемое 1, найдите значение разности.

 

 

2)     - Расположить числа, которые записаны на карточке, от меньшего к большему и прочитать полученное слово (дети выполняют задание на индивидуальной карточке, а 2 ученика – на электронной доске, где появится слово «линейка»).

 

 

 

3)  Так кто же может назвать тему сегодняшнего урока?

4)  А теперь давайте выясним, узнав тему урока, чем мы будем сегодня заниматься? Как вы думаете?  (по ходу ответов на доске вывешиваю карточки, где прослеживаются задачи урока: узнать устройство линейки, измерять, чертить, разные виды измерительных инструментов.

 

4.      Динамическая пауза.

5.  Знакомство с линейкой

1)  Рассмотрите свои линейки, посмотрите на линейки своих соседей и сравните их:

-  разные по материалу, по цвету, по длине

-  сходство в том, что на всех есть деления, где указаны цифры

2)   Посмотрите, с какой цифры начинается отсчёт на всех линейках?

3)   Посмотрите на следующие числа и определите, что происходит?

4)  Расстояние между числами и есть единая единица измерения – сантиметр. Длину измеряемого предмета, отрезка определяем по числу, которое мы увидим на конце отрезка, предмета.

5)  Повторение услышанного:  измерение длины отрезка на электронной доске (работает ученик, остальные называют ему последовательность работы: приложить линейку так, чтобы 0 находился под начальной точкой, посмотреть на конечную цифру и назвать длину отрезка).

 

6)  Знакомство с сокращённой записью слова «сантиметр» - см, записать длину отрезка ниже.

6.  Закрепление первичных знаний.

Работа в парах:  измерение длины жёлтых полосок,  которые измеряли вчера разноцветными полосками и получали разные результаты.

-  Как думаете, а сегодня длина этих полосок будет какой? Почему?

-  Поменяйтесь линейками и измерьте ещё раз. Что получилось?

- Почему одинаковая длина получилась, ведь мы поменялись линейками? (одинаковая единица измерения – см)

7.  Динамическая пауза

8.  Практическая работа

- измерение длины предметов – учебник

-  вычерчивание отрезков заданной длины – тетрадь для самостоятельных работ и взаимная проверка.

- Как вы считаете, мы выполнили свои задачи, которые мы поставили перед собой?

-  А всегда ли удобна линейка для измерения длины?

9.   Знакомство с разными измерительными инструментами – работаем с помощью электронной доски («соединить»).

 

10.  Подведение итогов работы на уроке (у каждого есть «линеечка», где по ходу работы дети заштриховывали цветными карандашами «окошки»:

-  зелёным – я всё понял(а), мне было интересно,

-  не штриховать, оставить жёлтым – мне надо ещё раз потренироваться,

-  красным – я ничего не понял(а), мне было скучно и неинтересно.

- Покажите, пожалуйста, мне линеечки вашего настроения

-  Молодцы! Мы продолжим работу и на следующих уроках, чтобы всем стало всё понятно.

11. Небольшое задание для вас: я пришлю вам мультфильм, а вы, посмотрев его дома, завтра скажите, а какая там была единица измерения длины (м/ф «38 попугаев»).