Урок русского языка во 2 классе "Что такое текст. Типы текста"

Урок русского языка, проведённого во 2  классе

 

Тема урока.     Что такое текст? (закрепление знаний).

Цели: 1) закрепить понятие о 3-х типах текстов (повествование, описание,

                рассуждение); их отличительных особенностях;

            2) развивать речь, мышление уч-ся, коммуникативные умения;

            3) привлечь к активной познавательной деятельности, воспитывать

              культуру речи.

Ход работы на уроке

  1. Организационный момент, проверка готовности к работе. Слайд 1
  2. Закрепление ранее изученных орфограмм и переход к основной теме урока. Составление плана работы на уроке.   Слайды 2 – 3
  3. Материал для основной работы на уроке
    1. Повторение понятия «текст».    Игра «Да - нет»
    2. Вспоминаем виды и части текстов:

-  установление темы текстов (решение кроссворда)   Слайд 4

-  моделирование текстов и проверка установленной темы по первому предложению каждого текста   (работа в группах)

-  чтение текстов каждой группой, коллективное установление видов текстов и одновременное заполнение «рабочей карточки – 1-ая часть»     Слайды 5 – 10

-  повторение и закрепление знаний о частях текста и заполнение второй части «рабочей карточки».

IV.  Закрепление и обобщение знаний:

     -  определение вида текста по иллюстрациям   Слайды 11 – 13

     -  одновременное чтение родителями соответствующих текстов

     -  определение, какие части были прочитаны

     -  повторение и обобщение с использованием заполненной «рабочей карточки»   Слайды 14 – 15

 

  1. Списывание текста-описания об амурском тигре, предварительно рассказав об акции «Защитим амурского тигра»  Слайд 16
  2. Просмотр видеоролика «10 интересных фактов о тиграх»
  3. Подведение итогов работы   Слайд 17

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Что такое текст?

Выберите и отметьте самый правильный и точный ответ

 

  1. 1.   А)   Одно предложение.

Б)   Одно или несколько предложений.

В)   Несколько предложений.

 

  1. 2.  А)     Каждое предложение подчинено своей теме.

Б)     Все предложения подчинены одной теме.

 

  1. 3.   А)    Все предложения стоят в определённом порядке.

Б)    Все предложения стоят в любом порядке.

В)    Все предложения стоят в определённом порядке и являются продолжением предыдущего.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рабочая карта

  1. Заполни таблицу «Виды текстов»

Название вида текста

Вопросы, которые можно поставить

Основная работа текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назови части текста:

а)____________________________________________________б)____________________________________________________в)____________________________________________________

 

______________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали?

Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

_____________________________________________

 

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.

_____________________________________________

 

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика.

Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится.