Тема занятия: «День матери»

Актуальность

Внеклассное мероприятие ко Дню матери является актуальным во все времена, во всех странах, в любую историческую эпоху. Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идем со своими проблемами. Она всегда поймет, утешит и обнадежит. Поэтому важно формирование у детей понимание роли мамы в жизни каждого человека, чувства уважение и благодарности к ее каждодневному труду.

Тема занятия в этот период времени выбрана неслучайно. Именно в  последнее воскресенье ноября отмечается праздник «День матери», который  появился в 1998 году.

Цель: формирование у детей образа матери как хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

1. С помощью рассказа и беседы  с ребятами расширить знания детей о международном празднике «Дне матери».

2. Через просмотр видеороликов вызвать эмоциональный отклик и подвести к пониманию роли матери для каждого человека.

3. На основе игры «Мамины дела» сформировать ценностное отношение к ежедневному труду матери.

4. Через организацию творческой мастерской продолжить развитие творческих способностей учащихся.

5.  Продолжить формирование коммуникативных навыков с помощью групповой формы работы.

Планируемые результаты:

Личностные:проявляют уважительное отношение к маме, испытывают чувство добра, любви и заботы к близким людям; испытывают чувство гордости за свою семью, уважение к родителям

Метапредметные: демонстрируют элементы творческого воображения при работе с изделием, устойчивость и переключаемость внимания,  демонстрируют познавательные  УУД: (анализ, синтез, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (на этапе мотивация к деятельности в беседе, на основном этапе), регулятивные УУД: (контроль, оценка своей деятельности; развивать творческое воображение посредством оформления «платья» и изготовления пирожного из пластилина (на основном этапе в выполнении работы), устойчивость и переключаемость внимания; развивать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.), коммуникативные УУД:  умение работать в  малых группах.

Предметные: знания о празднике «День матери России».

Форма проведения: внеклассное занятие из курса внеурочной деятельности.

Виды деятельности: занятие строится в основном на игровой деятельности с элементами творческой мастерской.

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное.

Методы и приемы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, вопросы, инструктаж, фронтальная беседа).
  • Наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, видеоряд).
  • Практические (практическая работа).
  • Игровые.

Целевая аудитория: 1 класс.

Оборудование: компьютер, экран, презентация «День матери», видеофильм «Притча о матери», видеофильм «Мамонтенок», цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, лист А3, пластилин, бумажные тарелки, сердечки из бумаги.

 

Ход занятия

1.Видеофильм «Притча о матери»  и объявление темы занятия

    - Здравствуйте!

- Давайте попробуем догадаться, о чем сегодня будем говорить на занятии. Ответить на этот вопрос нам поможет видеофильм. Подумайте, о ком этот фильм. Просмотр видеофильма «Притча о матери»

- Какого ангела получил в подарок ребенок? (маму)

- О ком мы сегодня будем говорить? (о маме)

Тема нашего сегодняшнего разговора «Наши любимые мамы»

2. Беседа о празднике

У каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Разные народы восхваляют маму. Даже есть праздник, посвященный мамам.

- Что же это за праздник? (сообщение учителя о праздники «Дань Матери», сопровождающийся иллюстративным материалом презентации).

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного человека

  • Материнская любовь греет нас до старости.
  • Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

 

Во многих странах мира отмечают День матери правда в разное время.

 

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
Указом Президента День Матери в России празднуется в последнее воскресенье ноября

 

3.  Музей любимых мам

- Сегодня на занятии мы побываем в музее любимых мам и посетим творческие мастерские

- Сначала отправимся в музей.

Чтобы попасть в музей, надо назвать ключевое слово. Как вы думаете, какое это слово? (мама, мамочка)

  Кто пришел ко мне с утра?

  Кто сказал вставать пора?

  Кашу кто с утра сварил?

  Чаю к каше мне налил?

А какие экспонаты есть в музеях? (дети перечисляют). Но в зале нашего музея пусто. Давайте попробуем побыть статуями. Выходите и становитесь полукругом.

Наш зал  называется «Мамины дела» Надо изобразить, чем занимается мама дома: одно мамино дело. Но так как вы будете статуями, двигаться нельзя, а я буду «оживлять» фигуру, ожившая фигура должна назвать и показать мамино занятие.

- Так чем же приходится маме заниматься в доме? (дети перечисляют)

- Вот сколько много забот у мам. А вы помогаете маме?

Мама устает. Чтобы порадовать маму, давайте устроим для нее праздник. Что можно приготовить на праздник? (дети перечисляют)

Мы отправимся в творческие мастерские. Какое ключевое слово нужно назвать, что бы попасть в мастерскую? (мамочка)

  Кто косички мне заплел?

  Целый дом один подмел?

  Кто меня поцеловал?

  Кто ребячий любит смех?

  Кто на свете лучше всех?

4.  Творческие мастерские

В творческих мастерских вы будете работать совместно и сделаете общий подарок. Кто может назвать правила работы в группе? (1. Говори негромко, 2. Выслушивай мнение других, 3. Смело высказывай свою точку зрения, 4. Уважай товарища, 5. Умей договариваться)

- Одна группа отправляется в мастерскую приготовления праздничного торта (из пластилина). Другая группа – в мастерскую по изготовлению чайника и чашки для любимой мамы(аппликация). Третья группа – украсит праздничную скатерть(аппликация) Четвертая группа оказалась в мастерской по изготовления платья для любимой мамы (аппликация). Эта группа создаст коллекцию красивых платьев. (Оформляется моментальная выставка детских работ).

(Работа в группах проходит под музыкальное сопровождение: «Вальс цветов»)

5. Подведение итогов

Сегодняшнее занятие подошло к концу.

   -   Кому же мы его посвятили?

  -  Почему день Матери отмечается во всех странах мира?

  - А радовать маму надо только в праздничный день?

6. Рефлексия

- Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

 - Возьмите сердечко из бумаги, назовите маму ласково - какая она (все по очереди называют слово).

- Прикрепите сердечко на доску 

Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо!» за всё я тебе говорю.

 Видеофильм «Мама для мамонтёнка» (дети могут петь все вместе, если знают слова песни).

- Сегодня, придя домой, чем вы можете порадовать свою маму? (добрым словом, улыбкой, полезным делом).