- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Тема занятия: «День матери»
Актуальность
Внеклассное мероприятие ко Дню матери является актуальным во все времена, во всех странах, в любую историческую эпоху. Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идем со своими проблемами. Она всегда поймет, утешит и обнадежит. Поэтому важно формирование у детей понимание роли мамы в жизни каждого человека, чувства уважение и благодарности к ее каждодневному труду.
Тема занятия в этот период времени выбрана неслучайно. Именно в последнее воскресенье ноября отмечается праздник «День матери», который появился в 1998 году.
Цель: формирование у детей образа матери как хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
1. С помощью рассказа и беседы с ребятами расширить знания детей о международном празднике «Дне матери».
2. Через просмотр видеороликов вызвать эмоциональный отклик и подвести к пониманию роли матери для каждого человека.
3. На основе игры «Мамины дела» сформировать ценностное отношение к ежедневному труду матери.
4. Через организацию творческой мастерской продолжить развитие творческих способностей учащихся.
5. Продолжить формирование коммуникативных навыков с помощью групповой формы работы.
Планируемые результаты:
Личностные:проявляют уважительное отношение к маме, испытывают чувство добра, любви и заботы к близким людям; испытывают чувство гордости за свою семью, уважение к родителям
Метапредметные: демонстрируют элементы творческого воображения при работе с изделием, устойчивость и переключаемость внимания, демонстрируют познавательные УУД: (анализ, синтез, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (на этапе мотивация к деятельности в беседе, на основном этапе), регулятивные УУД: (контроль, оценка своей деятельности; развивать творческое воображение посредством оформления «платья» и изготовления пирожного из пластилина (на основном этапе в выполнении работы), устойчивость и переключаемость внимания; развивать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.), коммуникативные УУД: умение работать в малых группах.
Предметные: знания о празднике «День матери России».
Форма проведения: внеклассное занятие из курса внеурочной деятельности.
Виды деятельности: занятие строится в основном на игровой деятельности с элементами творческой мастерской.
Направление воспитательной работы: духовно-нравственное.
Методы и приемы обучения:
- Словесные (рассказ, объяснение, вопросы, инструктаж, фронтальная беседа).
- Наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, видеоряд).
- Практические (практическая работа).
- Игровые.
Целевая аудитория: 1 класс.
Оборудование: компьютер, экран, презентация «День матери», видеофильм «Притча о матери», видеофильм «Мамонтенок», цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, лист А3, пластилин, бумажные тарелки, сердечки из бумаги.
Ход занятия
1.Видеофильм «Притча о матери» и объявление темы занятия
- Здравствуйте!
- Давайте попробуем догадаться, о чем сегодня будем говорить на занятии. Ответить на этот вопрос нам поможет видеофильм. Подумайте, о ком этот фильм. Просмотр видеофильма «Притча о матери»
- Какого ангела получил в подарок ребенок? (маму)
- О ком мы сегодня будем говорить? (о маме)
Тема нашего сегодняшнего разговора «Наши любимые мамы»
2. Беседа о празднике
У каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Разные народы восхваляют маму. Даже есть праздник, посвященный мамам.
- Что же это за праздник? (сообщение учителя о праздники «Дань Матери», сопровождающийся иллюстративным материалом презентации).
Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного человека
- Материнская любовь греет нас до старости.
- Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
Во многих странах мира отмечают День матери правда в разное время.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
Указом Президента День Матери в России празднуется в последнее воскресенье ноября
3. Музей любимых мам
- Сегодня на занятии мы побываем в музее любимых мам и посетим творческие мастерские
- Сначала отправимся в музей.
Чтобы попасть в музей, надо назвать ключевое слово. Как вы думаете, какое это слово? (мама, мамочка)
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто с утра сварил?
Чаю к каше мне налил?
А какие экспонаты есть в музеях? (дети перечисляют). Но в зале нашего музея пусто. Давайте попробуем побыть статуями. Выходите и становитесь полукругом.
Наш зал называется «Мамины дела» Надо изобразить, чем занимается мама дома: одно мамино дело. Но так как вы будете статуями, двигаться нельзя, а я буду «оживлять» фигуру, ожившая фигура должна назвать и показать мамино занятие.
- Так чем же приходится маме заниматься в доме? (дети перечисляют)
- Вот сколько много забот у мам. А вы помогаете маме?
Мама устает. Чтобы порадовать маму, давайте устроим для нее праздник. Что можно приготовить на праздник? (дети перечисляют)
Мы отправимся в творческие мастерские. Какое ключевое слово нужно назвать, что бы попасть в мастерскую? (мамочка)
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
4. Творческие мастерские
В творческих мастерских вы будете работать совместно и сделаете общий подарок. Кто может назвать правила работы в группе? (1. Говори негромко, 2. Выслушивай мнение других, 3. Смело высказывай свою точку зрения, 4. Уважай товарища, 5. Умей договариваться)
- Одна группа отправляется в мастерскую приготовления праздничного торта (из пластилина). Другая группа – в мастерскую по изготовлению чайника и чашки для любимой мамы(аппликация). Третья группа – украсит праздничную скатерть(аппликация) Четвертая группа оказалась в мастерской по изготовления платья для любимой мамы (аппликация). Эта группа создаст коллекцию красивых платьев. (Оформляется моментальная выставка детских работ).
(Работа в группах проходит под музыкальное сопровождение: «Вальс цветов»)
5. Подведение итогов
Сегодняшнее занятие подошло к концу.
- Кому же мы его посвятили?
- Почему день Матери отмечается во всех странах мира?
- А радовать маму надо только в праздничный день?
6. Рефлексия
- Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
- Возьмите сердечко из бумаги, назовите маму ласково - какая она (все по очереди называют слово).
- Прикрепите сердечко на доску
Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо!» за всё я тебе говорю.
Видеофильм «Мама для мамонтёнка» (дети могут петь все вместе, если знают слова песни).
- Сегодня, придя домой, чем вы можете порадовать свою маму? (добрым словом, улыбкой, полезным делом).