Задания по теме «Написание и и ы после ц»
Фамилия, имя_________________________
1. Прочитай правило №1:
В корне слова после ц пишется буква и. Например: цифра, цирковой.
Исключения составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки (а также родственные им слова)
Запомни: Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку: «Цыц!»
2. Вставь в слова пропущенные буквы (и или ы):
Ц . ркуль, ц . линдр, ц . ган, ц . рковой, ц . фры, ц . ганочка, ц . почки, ц . фровой, ц . кать, ц . трус, ц . плячий, ц . плёнок, ц . ганский, ц . пки, ц . ркач.
3. Прочитай правило №2:
В окончаниях слов-названий предметов после ц пишется буква ы.
Например: огурцы, дворцы, храбрецы.
4. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.
Перц . , скворц . , мудрец . , ресниц . , ножниц . , голубц . , конц . ,
китайц . , бубенц . , немц . , леденц . , щипц . .
________________________________________________________
Задания по теме «Написание и и ы после ц»
Фамилия, имя __________________________________________
1. Прочитай правило №1:
В корне слова после ц пишется буква и. Например: цифра, цирковой.
Исключения составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки (а также родственные им слова)
Запомни: Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку: «Цыц!»
2. Вставь в слова пропущенные буквы (и или ы):
Ц . ркуль, ц . линдр, ц . ган, ц . рковой, ц . фры, ц . ганочка, ц . почки, ц . фровой, ц . кать, ц . трус, ц . плячий, ц . плёнок, ц . ганский, ц . пки, ц . ркач.
3. Прочитай правило №2:
В окончаниях слов-названий предметов после ц пишется буква ы.
Например: огурцы, дворцы, храбрецы.
4. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.
Перц . , скворц . , мудрец . , ресниц . , ножниц . , голубц . , конц . ,
китайц . , бубенц . , немц . , леденц . , щипц . .
Урок русского языка по теме: Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов» (с использованием индивидуально-бригадной технологии) 2 класс
Учитель: Самигулина С.Ю.
Дата проведения: 18.01.13.
Цели : 1. Учить применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в корне слова
2. Познакомить с правилом написания окончаний существительных после Ц
3. Формировать умение работать в группе: уметь доказывать свою точку зрения, принимая во внимание мнения других, приходить к общему решению.
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход урока
1. Словарная работа
- Отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Составьте предложения с новым словарным словом.
- Поставьте слово «улица» в форму мн. ч. (на доске: улица – улиц.)
- Какая буква после ц пишется в окончаниях слов-названий предметов? Это мы должны выяснить в процессе урока.
2. Индивидуальная работа по карточкам:
Задания по теме «Написание и и ы после ц»
Фамилия, имя_________________________
1. Прочитай правило №1:
В корне слова после ц пишется буква и. Например: цифра, цирковой.
Исключения составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки (а также родственные им слова)
Запомни: Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку: «Цыц!»
2. Вставь в слова пропущенные буквы (и или ы):
Ц . ркуль, ц . линдр, ц . ган, ц . рковой, ц . фры, ц . ганочка, ц . почки, ц . фровой, ц . кать, ц . трус, ц . плячий, ц . плёнок, ц . ганский, ц . пки, ц . ркач.
3. Прочитай правило №2:
В окончаниях слов-названий предметов после ц пишется буква ы.
Например: огурцы, дворцы, храбрецы.
4. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.
Перц . , скворц . , мудрец . , ресниц . , ножниц . , голубц . , конц . ,
китайц . , бубенц . , немц . , леденц . , щипц . .
3. Работа по группам (по 4 человека)
- Сравните выполнение работы. Исправьте ошибки. Придите к общему мнению. Каждый в группе должен уметь обосновать свой ответ.
4. Закрепление знаний
Учебник упр. № 18 стр. 21
5. Дом. задание
Тетрадь для самостоятельной работы № 17
6. Подведение итогов
- Какую букву напишем в слове «улицы» после буквы «ц» (Букву «Ы»)
- Почему? (После «ц» в окончаниях существительных пишется «ы»)
- Что нового узнали на уроке?
- Что повторили?
- Как оцениваете свою работу?