ГОУ средняя общеобразовательная школа № 311
с углубленным изучением физики
Рассмотрено Утверждаю
на педагогическом совете Виноградова В.Л.
ГОУ СОШ № 311 «__» ____________ 2011 г.
«__» ____________ 2011 г.
Протокол ______________
Образовательная программа «Бисероплетение»
для детей 7-11 лет на 1 год обучения
Педагог дополнительного образования
Шабалина Елена Борисовна
г. Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Пояснительная записка
Бисер – маленькие бусинки, которые издавна использовались для изготовления украшений и отделки одежды. Искусство бисероплетения является неотъемлемой частью национальной культуры многих стран мира. Из поколения в поколение передаются его лучшие традиции. И в наши дни бисероплетение сохраняет свое значение и вызывает неизменный интерес у взрослых и детей. Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения на проволоке.
Образовательная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся с учетом современной жизни.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
На занятиях бисероплетения учащиеся получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения.
Предлагаемая программа способствует:
Цель:
Сформировать у учащихся устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Задачи:
В программу входят следующие разделы:
Для успешной реализации педагогических задач используются следующие принципы:
Формы и методы:
1.Словесный:
2. Наглядный:
3.Практический:
Формы проведения занятий:
Группа формируется независимо от навыков бисероплетения, по желанию учащихся 7 – 11 лет, с согласия их родителей.
Наполняемость группы: 15 – 20 человек.
Режим занятий:
Продолжительность занятий |
Периодичность в неделю |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
1 час |
1 раз |
1 час |
36 часов |
Учебно-тематический план
Раздел программы |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
Плоское параллельное плетение на проволоке |
23 |
2 |
21 |
Объемное параллельное плетение на проволоке |
11 |
1 |
10 |
Контроль полученных знаний |
2 |
0 |
2 |
Итого |
36 |
3 |
33 |
Содержание программы
Плоское параллельное плетение на проволоке (23 часа)
Теория ( 2 часа)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности при работе с проволокой, ножницами, бисером.
Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практика ( 21 час)
Изготовление фигурок цветка, божьей коровки, дельфина, стрекозы, мотылька, бабочки, снежинки, снеговика, тигра, рыбки, зайца, лисенка, лягушки, морского конька, пингвина, совы.
Освоение и отработка основных приёмов бисероплетения, используемых для изготовления фигурок на плоской основе: параллельного, петельного и игольчатого плетения. Отработка техники выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.
Объемное параллельное плетение на проволоке (11 часов)
Теория ( 1 час)
Теоретические сведения. Техника выполнения параллельного плетения при изготовлении объемной фигурки. Приемы выполнения дополнительных деталей (рук, ног, лап, хвостов) при объемном плетении. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практика ( 10 часов)
Изготовление фигурок крокодила, Деда Мороза, Снегурочки, поросенка, стрекозки, мышки.
Выполнение параллельного плетения при изготовлении объемной фигурки. Выполнение дополнительных деталей (рук, ног, лап, хвостов) при объемном плетении.
Знания, умения и навыки в конце обучения курса
В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать:
Уметь:
Иметь навык:
Формы контроля качества знаний
Для контроля качества знаний один раз в 2-3 месяца проводятся занятия самостоятельного изготовления изделий из бисера по схеме. В конце обучения проводится выставка работ учащихся.
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение для проведения занятий должно быть оснащено доской, партами, стульями, иметь достаточное освещение.
Каждому учащемуся необходимо иметь индивидуальные наборы для работы:
Индивидуальные наборы приобретают родители учащихся.
Методическое обеспечение программы
Список литературы для педагога
1 |
http://bicer.ru/ |
2 |
http://biserok.org/ |
3 |
http://www.biser.info/ |
4 |
http://www.biserland.ru |
5 |
Божко Л.А. Бисер. Издательство "Мартин" 2005 г. |
6 |
Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Издательство "Мартин" 2004г. |
7 |
Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. Издательский дом "МиМ" 1997 г. |
8 |
Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Издательский дом "МиМ" 1997 г. |
9 |
Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом "МиМ" 1997 г. |
10 |
Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г. |
11 |
Кудрина С.В.Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. КАРО, 2004 г. |
12 |
Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера. Книжный клуб 36.6, 2009 |
13 |
Мартынова Л. Фигуки из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г. |
14 |
Павлова М.Б., Питт Дж., и др. Метод приёмов в технологическом образовании школьников. Издательский центр "Вентана - Граф", 2003 г. |
15 |
Слободяник Н.П. Формирование эмоциональной - волевой сферы у учащихся начальной школы. Практическое пособие. |
16 |
Соколова Ю.П., Пырерка Н.В Азбука бисера. . Издательский дом "Литера", 1999 г. |
17 |
Строганова Л.В. Поощрение и самооценка младшего школьника. Педагогическое общество России, 2005 г. |
18 |
Ткаченко Т.Б., Исакова Э.Ю. Подарки из бисера. Издательство Феникс, 2006 |
19 |
Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Издательство "Феникс", 2004 г. |
20 |
Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г. |
21 |
Харламова И.Ф. Педагогика. "Гардарики" 1999 г. |
Список литературы для учащихся
1 |
http://bicer.ru/ |
2 |
http://biserok.org/ |
3 |
http://www.biser.info/ |
4 |
http://www.biserland.ru |
5 |
Божко Л.А. Бисер. Издательство "Мартин" 2005 г. |
6 |
Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Издательство "Мартин" 2004 г. |
7 |
Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. Издательский дом "МиМ" 1997 г. |
8 |
Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Издательский дом "МиМ" 1997 г. |
9 |
Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом "МиМ" 1997 г. |
10 |
Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г. |
11 |
Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера. Книжный клуб 36.6, 2009 |
12 |
Мартынова Л. Фигуки из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г. |
13 |
Соколова Ю.П., Пырерка Н.В Азбука бисера. . Издательский дом "Литера", 1999 г. |
14 |
Ткаченко Т.Б., Исакова Э.Ю. Подарки из бисера. Издательство Феникс, 2006 |
15 |
Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Издательство "Феникс", 2004 г. |
16 |
Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г. |