ГОУ средняя общеобразовательная школа № 311

с углубленным изучением физики

 

 

 

 

Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

на педагогическом совете                                                             Виноградова В.Л.

ГОУ СОШ № 311                                                                           «__» ____________ 2011 г.

«__» ____________ 2011 г.

Протокол ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа «Бисероплетение»

для детей 7-11 лет на 1 год обучения

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Шабалина Елена Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2011

 

 

Оглавление

 

  1. Пояснительная записка                                                                          3
  2. Учебно-тематический план                                                           6
  3. Содержание программы                                                               6
  4. Материально-техническое обеспечение программы                            8
  5. Методическое обеспечение программы                                       8
  6. Список литературы для педагога                                                9
  7. Список литературы для учащихся                                                        10

 

 

Пояснительная записка

Бисер – маленькие бусинки, которые издавна использовались для изготовления украшений и отделки одежды. Искусство бисероплетения является неотъемлемой частью национальной культуры многих стран мира. Из поколения в поколение передаются его лучшие традиции. И в наши дни бисероплетение сохраняет свое значение и вызывает неизменный интерес у взрослых и детей. Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения на проволоке.

Образовательная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся с учетом современной жизни.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

На занятиях бисероплетения учащиеся получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с  красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения.

Предлагаемая программа способствует:

 

Цель:

Сформировать у учащихся устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.

Задачи:

  1. Образовательные:

 

  1. Развивающие:

 

 

  1. Воспитательные:

 

В программу входят следующие разделы:

  1. Плоское параллельное плетение на проволоке;
  2. Объемное параллельное плетение на проволоке.

Для успешной реализации педагогических задач используются следующие принципы:

Формы и методы:

 

1.Словесный:

2. Наглядный:

3.Практический:

 

Формы проведения занятий:

 

 

 

Группа формируется независимо от навыков бисероплетения, по желанию учащихся 7 – 11 лет, с согласия их родителей.

Наполняемость группы: 15 – 20 человек.

 

Режим занятий:

 

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

1 раз

1 час

36 часов

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Раздел программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Плоское параллельное плетение на проволоке

23

2

21

Объемное параллельное плетение на проволоке

11

1

10

Контроль полученных знаний

2

0

2

Итого

36

3

33

 

 

Содержание программы

 

Плоское параллельное плетение на проволоке (23 часа)

 

Теория ( 2 часа)

 

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности при работе с проволокой, ножницами, бисером.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

 

 

Практика ( 21 час)

 

Изготовление фигурок цветка, божьей коровки, дельфина, стрекозы, мотылька, бабочки, снежинки, снеговика, тигра, рыбки, зайца, лисенка, лягушки, морского конька, пингвина, совы.

Освоение и отработка основных приёмов бисероплетения, используемых для изготовления фигурок на плоской основе: параллельного, петельного и игольчатого плетения. Отработка техники выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.

 

 

 

Объемное параллельное плетение на проволоке (11 часов)

 

Теория ( 1 час)

 

Теоретические сведения. Техника выполнения параллельного плетения при изготовлении объемной фигурки. Приемы выполнения дополнительных деталей (рук, ног, лап, хвостов) при объемном плетении. Анализ моделей. Зарисовка схем.

 

Практика ( 10 часов)

 

Изготовление фигурок крокодила, Деда Мороза, Снегурочки, поросенка, стрекозки, мышки.

Выполнение параллельного плетения при изготовлении объемной фигурки. Выполнение дополнительных деталей (рук, ног, лап, хвостов) при объемном плетении.

 

Знания, умения и навыки в конце обучения курса

 

В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать:

 

 

Уметь:

 

 

Иметь навык:

 

 

 

Формы контроля качества знаний

 

Для контроля качества знаний один раз в 2-3 месяца проводятся занятия самостоятельного изготовления изделий из бисера по схеме. В конце обучения проводится выставка работ учащихся.

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Помещение для проведения занятий должно быть оснащено доской, партами, стульями, иметь достаточное освещение.

Каждому учащемуся необходимо иметь индивидуальные наборы для работы:

Индивидуальные наборы приобретают родители учащихся.

 

 

 

Методическое обеспечение программы

  1. Литература для педагога.
  2. Литература для учащихся.
  3. Образцы изделий.
  4. Схемы изделий (раздаточный материал).
  5. Презентации поэтапного выполнения изделий.

 

 

 

 

 

Список литературы для педагога

1

http://bicer.ru/

2

http://biserok.org/

3

http://www.biser.info/

4

http://www.biserland.ru

5

Божко Л.А. Бисер.  Издательство "Мартин" 2005 г.

6

Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Издательство "Мартин" 2004г.

7

Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла.  Издательский дом "МиМ" 1997 г.

8

Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов.  Издательский дом "МиМ" 1997 г.

9

Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом "МиМ" 1997 г.

10

Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г.

11

Кудрина С.В.Учебная деятельность младших школьников. Диагностика.  КАРО, 2004 г.

12

Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера. Книжный клуб 36.6, 2009

13

Мартынова Л. Фигуки из бисера.  Издательство "культура и традиции" 2004 г.

14

Павлова М.Б., Питт Дж., и др. Метод приёмов в технологическом образовании школьников. Издательский центр "Вентана - Граф", 2003 г.

15

Слободяник Н.П. Формирование эмоциональной - волевой сферы у учащихся начальной школы. Практическое пособие.

16

Соколова Ю.П., Пырерка Н.В Азбука бисера. . Издательский дом "Литера", 1999 г.

17

Строганова Л.В. Поощрение и самооценка младшего школьника.  Педагогическое общество России, 2005 г.

18

Ткаченко Т.Б., Исакова Э.Ю. Подарки из бисера. Издательство Феникс, 2006

19

Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера.  Издательство "Феникс", 2004 г.

20

Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера.  Издательство "культура и традиции" 2004 г.

21

Харламова И.Ф. Педагогика. "Гардарики" 1999 г.

 

Список литературы для учащихся

 

 

1

http://bicer.ru/

2

http://biserok.org/

3

http://www.biser.info/

4

http://www.biserland.ru

5

Божко Л.А. Бисер.  Издательство "Мартин" 2005 г.

6

Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Издательство "Мартин" 2004 г.

7

Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла.  Издательский дом "МиМ" 1997 г.

8

Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов.  Издательский дом "МиМ" 1997 г.

9

Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом "МиМ" 1997 г.

10

Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г.

11

Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера. Книжный клуб 36.6, 2009

12

Мартынова Л. Фигуки из бисера.  Издательство "культура и традиции" 2004 г.

13

Соколова Ю.П., Пырерка Н.В Азбука бисера. . Издательский дом "Литера", 1999 г.

14

Ткаченко Т.Б., Исакова Э.Ю. Подарки из бисера. Издательство Феникс, 2006

15

Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера.  Издательство "Феникс", 2004 г.

16

Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера.  Издательство "культура и традиции" 2004 г.