Спортивная игра «Юные космонавты»
Цель: Формировать у учащихся ценностное отношение к собственному здоровью, сохранять и укреплять физическое здоровье школьников.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с новым видом подвижных эстафет.
2. Повторить изученные ранее эстафеты.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся потребность осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.
2. Развивать ловкость и координацию движений учеников.
3. Развивать сноровку, сообразительность, быстроту движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение учащихся работать в команде.
2. Формировать доброжелательное отношение к одноклассникам, сопереживание победе или неудаче товарищей.
3. Способствовать сплачиванию детского коллектива.
Участники:
4 группы продленного дня 1 – 4 классов.
От каждой группы принимает участие команда из 5 человек. Эстафеты проводятся по очереди между командами 1 и 2 классов, 3 и 4 классов.
Организаторы:
Гурская Елена Валерьевна, воспитатель 1 – х классов.
Шабалина Елена Борисовна, воспитатель 2 – х классов.
Куликова Любовь Михайловна, воспитатель 3 – х классов.
Кирьянова Елена Владимировна, воспитатель 4 – х классов.
Для разработки мероприятия использованы материалы, размещенные на сайте http://www.docme.ru/doc/47299/igra-%22kosmicheskie-starty%22
Оборудование.
1. Эстафета «Погрузка оборудования»
8 обручей, 20 волейбольных мячей.
2. Эстафета «Из отсека в отсек».
4 обруча.
3. Конкурс «Космические загадки»
Карточки с загадками.
4. Эстафета-конкурс «Работай головой»
Скамейка, 4 волейбольных мяча, 16 фишек, 4 обруча, 4 набора карточек со словами: Астероид, Меркурий, Метеорит, Плутон, Марс, Сникерс, Сатурн, Юпитер, Венера, Земля, Комета, Нептун, Уран.
5. Конкурс капитанов.
4 корзины, 16 малых резиновых мячей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья!
Спортивный праздник, посвященный 52 годовщине первого полета человека в космос, начинается. В этом зале мы приветствуем участников нашего праздника.
Команда 1 класса (название и девиз).
Команда 2 класса (название и девиз).
Команда 3 класса (название и девиз).
Команда 4 класса (название и девиз).
II. Эстафеты и конкурсы.
Вы все уже знаете, что 52 года назад 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества совершил полет в космос. После этого полета миллионы мальчишек и девчонок мечтали стать космонавтами. А что вы знаете о профессии космонавта? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)
Правильно: быть сильным и смелым, здоровым и умным, отважным и выносливым. А готовы ли вы стать космонавтами и проявить свои лучшие качества? Сегодня мы в этом убедимся.
1. Эстафета «Погрузка оборудования»
Оборудование: 8 обручей, 20 волейбольных мячей.
Команда становится в одну колонну. Перед первым участником в обруче лежат 5 мячей. На расстоянии 6 м от старта расположен второй обруч. По сигналу мяч передается обеими руками над головами игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро бежит ко второму обручу и кладет в него мяч. Затем возвращается обратно, встает первым и начинает передавать второй мяч. Итак, пока не закончатся все мячи. Когда вся команда будет в сборе, участники команды поднимают руки над головой.
2. Эстафета «Из отсека в отсек».
Оборудование: 4 обруча.
У каждой команды – обруч. Первые и вторые номера надевают на себя обруч и бегут до контрольной линии, где первые номера остаются, а вторые возвращаются за третьими. Затем вторые и третьи номера бегут до контрольной линии. Вторые остаются, а третьи бегут за четвертыми номерами и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех переправит всех за контрольную линию.
3. Конкурс «Космические загадки»
Оборудование: карточки с загадками.
Командам по очереди загадываются загадки. Если команда ответила неправильно, команда соперников может дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
4. Эстафета-конкурс «Работай головой»
Оборудование: скамейка, 4 волейбольных мяча, 16 фишек, 4 обруча, 4 набора карточек со словами: Астероид, Меркурий, Метеорит, Плутон, Марс, Сникерс, Сатурн, Юпитер, Венера, Земля, Комета, Нептун, Уран.
Напротив каждой команды на расстоянии 12 метров стоит скамейка, на которой лежат листы с написанными названиями планет и космических тел. Задача команд через полосу препятствий добежать до скамейки, выбрать и принести название планеты. Полоса препятствий состоит из двух этапов. Первый – бег змейкой между фишками, мячом ударять о пол. Второй – пролезть в обруч, мяч в руках. После того, как выберите нужное слово, нужно вернуться бегом с мячом в руках к своей команде и передать эстафету следующему. Когда все члены команды пробегут эстафету, команда поднимает руки.
5. Конкурс капитанов.
Оборудование: 4 корзины, 16 малых резиновых мячей.
На расстоянии 5 метров от команды стоит капитан в руках у него корзина. У каждого участника – малый резиновый мяч. Капитан ловит мячи, которые по очереди бросают остальные участники. Выигрывает капитан, поймавший большее количество мячей.
III. Подведение итогов и награждение победителей.
Подводятся итоги и награждаются все участники соревнований.
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!