Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление форм глагола. Повторение"

 

Урок русского языка в 3 классе

по теме «Употребление  форм  глагола. Повторение изученного»

с использованием мультимедийного устройства

Цель урока: повторение изученного о формах глагола, их употреблении.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная
приставка, учебник русского языка УМК «Планета Знаний»

 

1. Организационный момент.

1.«Зарядка для ума» (упражнения для активизации внимания и работоспособности)

2. - Что сегодня за день? (15 февраля)

Это христианский праздник – Сретение Господне. Значение слова – «встреча».

В народе говорят – «Зима с весной встречается».

Приметы: Если солнце выглянет, то встреча состоялась.

Время последних (сретенских) морозов.

 

2. Постановка задач

Скоро с зимой прощаться будем – поэтому давайте сегодня сделаем наш урок «зимним». Будем повторять сегодня, чему научились, что узнали о предложениях, вспомним, конечно, о глаголах, и о том, в каких формах они употребляются, ну а помогать нам будет в этом – зима...

 

3. Орфографическая работа

- Опасно зимой по улице ходить. А почему? А что надо помнить? Вот и у нас на уроках русского языка при письме частенько встречаются опасные места – где поскользнуться можно, ошибку сделать. Сейчас мы с вами попробуем в наших зимних словах скользкие места найти и обезвредить.

На экране - слова:

Скользкий, завьюжит, снежки, коньки, похолодало, лед, легко, озимь.

- Найти и отметить орфограммы (электронный маркер)

- Стереть выделение (режим «ластик»)

- Закрыть слова (режим «шторка»)

- Продиктовать, записать.

- Открыть

- Проверьте, кто не «поскользнулся».

- Выделить орфограммы в тетради

 

-Есть ли здесь глаголы? Назовите.

-В какой форме они стоят? Кто может назвать неопределенную форму глаголов? (устно)

-Что поможет нам правильно писать слова, находить орфограммы? (разбор по составу)

Разберите глаголы самостоятельно.

Проверка. Разбор на экране.

 

4. Работа с предложением

Пока мы со словами разбирались, из них выросло длинное, как сосулька, предложение. Упало и разбилось. Соберите в парах. Пронумеруйте слова, изменяя, где нужно, их форму .

 

легко по Коньки лед помчаться скользкий

 

Коньки легко помчатся по скользкому льду.

Проверка. На экране указать порядок слов и изменить, где нужно окончания.

Обсудить, записать. (на экране набрать готовый вариант)

 

Самостоятельно определить грамматическую основу, связь слов в предложении, дать характеристику.

 

Проверка на экране.

 

Вместе определить, в какой форме употреблено сказуемое.

 

-Говоря о форме, что надо определить у глагола в первую очередь? (время)

Потренируемся в определении времени глаголов. (Электронный тренажер к учебнику русского языка Зелениной, Хохловой; раздел «Времена глагола»)

 

 

5. Употребление глаголов прошедшего времени

Подумайте и угадайте, какой «зимний» глагол пропущен во всех этих предложениях. Он употреблен в разных формах прошедшего времени.

Мои щеки сильно…….. замерзло

Ночью небольшое озеро …….. замерзла (Глаголы  закрыты «шторкой»)

На нашем катке не…….. лед. замерзли

Маленькая девочка …………на прогулке. замерз

 

Открыть.

-Назовите неопределенную форму этого глагола.

-Что вам нужно сделать с этими глаголами? (Правильно подставить в предложения)

-Отчего зависит выбор? Как рассуждаем? Ответы детей, затем работа с учебником на стр. 40 («Подсказка ключика»)

Соединить на экране предложение с глаголом в нужной форме. Удалить линии. Записать самостоятельно.

Определить главные члены предложений.

 

- Скажите, ребята, героиня какой русской народной сказки никогда бы не замерзла на прогулке?

(Снегурочка)

Просмотр отрывка из мультфильма про Снегурочку. С этим фрагментом сказки вы сегодня еще раз встретитесь при выполнении домашнего задания. (стр. 41 упр.6) Для того, чтобы с ним без труда справиться, необходимо еще раз вспомнить, о чем говорили, что повторяли сегодня на уроке.

 

 

6. Подведение итога урока.