Классный час
«Олимпийский урок»,
посвященный Зимним Олимпийским играм
в Сочи – 2014
начальная школа
(классный час проводился 7 октября 2013 г во 2 классе)
Цель:
Оборудование:
Ход занятия
- Какое очень важное событие произойдет в нашей стране зимой 2014 года? (Зимние Олимпийские игры в Сочи) СЛАЙДЫ 1-2
- Что вы знаете об этом? Что хотите узнать?
Олимпийские игры - это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года. Современные Олимпийские игры разделены на два этапа - зимние и летние. До 1994 г. зимние Игры проводились в один год с летними, но теперь они стали проводиться на два года раньше.
-До Олимпийских игр осталось еще почти 4 месяца, но вот вчера произошло очень важное событие, связанное с ними. Какое? (в Россию прибыл Олимпийский огонь) СЛАЙД 3
-А кто знает, откуда прибыл огонь и почему?
СЛАЙД 4-5
За четыре недели до начала состязаний в Олимпии, в Греции, от солнечных лучей зажигают олимпийский огонь. Затем этот факел по стране, где проводятся игры, несут, передавая друг другу, множество спортсменов. В день открытия Игр последний из них вбегает на стадион и зажигает огонь в специальной чаше. Этот огонь горит все время, пока идут Игры.
-Посмотрите, как будет проходить эстафета олимпийского огня Сочи 2014: СЛАЙД 6
-Сегодня мы с вами тоже пронесем олимпийский факел и поможем нашему факелоносцу зажечь огонь в олимпийской чаше. СЛАЙД 7
-А начнется наш путь там, где зародились Олимпийские игры. Пока огонь доставляют к нам из Греции, познакомимся с их историей.
СЛАЙДЫ 8-12:
ДРЕВНИЕ ИГРЫ.
- Чтобы наш факелоносец смог продолжить свой путь, вы должны выполнить задание. Ответьте на вопросы: СЛАЙД 13
В какой стране зародились Олимпийские игры?
От чего произошло название игр?
Каковы были первые олимпийские соревнования?
- Теперь наш огонь может продолжить свою эстафету. СЛАЙД 14 (анимированный)
И он отправляется в путешествие по городам России. Путь его будет долог, а мы пока познакомимся с зимними олимпийскими видами спорта.
СЛАЙДЫ 15-28 знакомят учащихся с видами спорта. Сначала предлагается по картинке и краткому пояснению самостоятельно назвать зимний вид спорта, затем открывается название.
Можно дать следующие небольшие пояснения:
(во время знакомства с видами спорта учащиеся могут записывать для себя новые слова,
особенно трудные, это пригодится им при решении кроссворда)
- Назовите виды спорта, которые узнали и запомнили. СЛАЙД 29
-А теперь вас ждет новое испытание. Чтобы наш факелоносец мог продолжить свой путь и добраться до Сочи, вам нужно разгадать кроссворд. СЛАЙД 30 (у детей карточки с кроссвордом для групп из 4 человек)
Учитель читает загадки:
1. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ... (хоккей)
2. Камень по льду я в «дом» запущу,
И щёткой дорожку ему размету.
(керлинг)
3. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся… (Биатлон)
4. Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?
(Лыжник)
5. Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.
(Санки)
6. Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже!
(Сноуборд)
7. Про этот спорт,
Я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах.
(фристайл)
-Молодцы!
СЛАЙД 31
-Теперь наш факелоносец прибыл в Сочи. Ему остался последний этап пути – добежать до чаши, где будет гореть олимпийский огонь. А пока он бежит, мы познакомимся с олимпийской символикой.
СЛАЙД 32
-Всем знаком символ Олимпийских игр – пять цветных колец. А что он символизирует?
СЛАЙД 33
Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы заложены как основа еще в Древней Греции.
Пять олимпийских колец присутствуют на каждом логотипе олимпиады, на каждой медали, и вообще на всех олимпийской атрибутике. Кольца можно смело назвать символом мира во всем мире.
СЛАЙДЫ 34-35
Целью Олимпийских игр является укрепление мира, равенства и дружбы. На Олимпиадах в 20 видах спорта соревнуются спортсмены, а успех команды складывается из побед каждого ее члена. На табло на каждых Играх появляется надпись: «Главное не победа, а участие». Олимпийский девиз «Ctus, altus, fortus («Быстрее, выше, сильнее») входит в олимпийскую эмблему.
СЛАЙД 36
Талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи по результатам голосования стали Леопард, Белый Мишка и Зайка.
СЛАЙД 37
-Вот такие медали будут получать чемпионы зимних Олимпийских игр в Сочи.
СЛАЙД 38
- Как вы думаете, а кто будет получать такие медали? Посмотрите на этих спортсменов. Эти медали для них – очень сильных и мужественных людей. СЛАЙД 39
СЛАЙД 40
В Сочи пройдут и зимние ПАРАлимпийские игры – соревнования для спортсменов-инвалидов. А символами Паралимпийских игр стали Снежинка и Лучик.
СЛАЙД 41
-Наш факелоносец уже приближается к заветной цели, а для вас последнее задание – нарисуйте любой из талисманов Олимпиады.
СЛАЙДЫ 42-43
-Наш Олимпийский огонь зажжен. А настоящий огонь запылает в олимпийской чаше
7 февраля 2014 года! (подведение итогов, рефлексия)