Урок математики во 2 классе по теме "Название и запись трехзначных чисел" с использованием ИКТ

Урок математики во 2 классе

по теме  «Название и запись трехзначных чисел»

(Нумерация трехзначных чисел)

 

Цели урока: развивать умения читать и записывать трехзначные числа,  сравнивать трехзначные числа

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Проектор
  • Интерактивная приставка Мимио
  • Система голосования Мимио Vote
  • Маркерные доски
  • Карточки с заданием
  • Полоски для самооценки
  • Учебник математики Петерсон Л.Г. 2 класс

 

Ход урока:

ПРИВЕТСТВИЕ

  1. Настрой на работу

-Посмотрите на слайд (1). Какое настроение он у вас вызывает? Пусть такое настроение будет и на нашем уроке.  Бывает ли в жизни так много солнышек в небе? А у нас есть и не случайно. Я хочу проверить, готовы ли вы внимательно работать на уроке. Посмотрите и найдите одинаковые солнышки (гиперссылка на следующий слайд)

  1. Постановка цели урока

-  Одно солнышко осталось с нами. Оно будет сопровождать нас на нашем пути, и, повторяя сегодня на    
уроке математические понятия, мы совершим с ним путешествие из глубин космоса на нашу Землю.

  • Что изображено на экране? (трехзначные числа).
  • Прочитайте их.
  • Какое число может быть лишним и почему?
  • А какое число можно уменьшить, не используя  математических действий? (перевернуть)
  • Кто догадался, с какими числами мы сегодня будем работать? А что мы учимся с ними делать? (называть и записывать). Значит, наша цель – повторить название и запись трехзначных чисел. (вытащить)
  1. Работа по теме урока

1 )Откройте учебник на стр. 46   и выполните № 1 (проверка на Документ-камере). Все ли из вас уже уверенно могут называть трехзначные числа? Что нам предлагает солнышко? (проверить себя)

Выполнение письменного теста с использованием системы голосования.

Перед тестом оцените себя

 

Выбери правильную запись числа:

  1. 1. Двести девяносто шесть

А) 269

В) 296

С) 29

  1. 2. Триста два

А) 32

В) 320

С) 302

  1. 3. Шестьсот двадцать семь

А) 627

В) 726

С) 267

  1. 4. Сто восемьдесят

А) 108

В) 180

С) 18

  1. 5. Восемьсот шесть

А) 86

В) 860

С) 806

  1. 6. Сорок шесть

А) 46

В) 460

С) 406

  1. 7. Пятьсот сорок восемь

А) 584

В) 548

С) 508

  1. 8. Девятьсот шестьдесят

А) 906

В) 960

С) 96

  1. 9. Семьдесят три

А) 703

В) 730

С) 73

  1. 10. Четыреста четырнадцать

А) 411

В) 414

С) 441

 

 

 

 

2) Что такое Солнце? (звезда, самая близкая к Земле). В космосе находится огромное количество и других звезд. А что такое звезды?  СЛАЙД

Посмотрите, эти звезды – холодные или горячие? (синие – горячие)

Подлетим поближе и  посмотрим, что они скрывают.

Запись чисел на маркерных досках:

3 сотни и 5 единиц (показать, назвать, открыть, ЗАКРЫТЬ)

1сотня 2 дес и 3 ед

97 десятков

6 сотен

4 сотни и 4 единицы

-А как называются группы звезд? В какое созвездие складываются эти звезды? (ПРОВЕСТИ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ)

 

СЛАЙД Созвездие Кассиопеи

Созвездия Кассиопеи и Андромеды. Эфиопская царица Кассиопея хвасталась, что ее дочь красивей любой морской нимфы и была наказана Нептуном – Андромеду отдали на съедение морскому чудовищу. Красавицу-Андромеду в последний момент спас Персей. А Кассиопея была отправлена на небо, сидящей в троне.

 

3) Мы опускаемся ниже и оказываемся в воздушном слое, окутавшем Землю. Как он называется? (атмосфера). Здесь немного облачно. Наведем порядок в облаках. Работа на карточках

-запишите числа в таком порядке:

203, 568, 111, 475, 780, 904, 4с 5 д 2 е, Что осталось? 82

Открыть экран – проверка желтым цветом. У кого все правильно?

-А теперь запишите эти числа в порядке возрастания.  Проверка.

-Кто может сказать, что он научился сравнивать трехзначные числа и находить, какое больше, а какое – меньше?

-тогда проверьте себя и выполните задание № 4 на стр. 46  Взаимопроверка.

Проверка – Документ- камера

-Кто уже приблизился к цели нашей работы и чувствует, что он хорошо изучил эту тему?

-А мы приближаемся к цели нашего путешествия –   к поверхности  Земли.

Но путь нам преградили защитные поля.  В них испортилась защита, и мы не сможем пролететь сквозь них. Надо исправить. Выполните задание № 6 (составление схем чисел из треугольников и точек) и помогите починить защитные поля.

ПРОВЕРКА – СЛАЙДЫ со схемами.

 

Наше путешествие подходит к концу, но нам нужно убедиться, что оно прошло не зря и мы не только достигли конечной точки пути, но и цели нашей работы.

Проверим себя

САМООЦЕНКА

Тест с вопросами на экране.

Оцените, достигли ли вы цели нашей работы? Нарисовать стрелу в мишень. У кого в яблочко?

Солнечного дня!