- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Урок математики во 2 классе
по теме «Название и запись трехзначных чисел»
(Нумерация трехзначных чисел)
Цели урока: развивать умения читать и записывать трехзначные числа, сравнивать трехзначные числа
Оборудование:
- Ноутбук
- Проектор
- Интерактивная приставка Мимио
- Система голосования Мимио Vote
- Маркерные доски
- Карточки с заданием
- Полоски для самооценки
- Учебник математики Петерсон Л.Г. 2 класс
Ход урока:
ПРИВЕТСТВИЕ
- Настрой на работу
-Посмотрите на слайд (1). Какое настроение он у вас вызывает? Пусть такое настроение будет и на нашем уроке. Бывает ли в жизни так много солнышек в небе? А у нас есть и не случайно. Я хочу проверить, готовы ли вы внимательно работать на уроке. Посмотрите и найдите одинаковые солнышки (гиперссылка на следующий слайд)
- Постановка цели урока
- Одно солнышко осталось с нами. Оно будет сопровождать нас на нашем пути, и, повторяя сегодня на
уроке математические понятия, мы совершим с ним путешествие из глубин космоса на нашу Землю.
- Что изображено на экране? (трехзначные числа).
- Прочитайте их.
- Какое число может быть лишним и почему?
- А какое число можно уменьшить, не используя математических действий? (перевернуть)
- Кто догадался, с какими числами мы сегодня будем работать? А что мы учимся с ними делать? (называть и записывать). Значит, наша цель – повторить название и запись трехзначных чисел. (вытащить)
- Работа по теме урока
1 )Откройте учебник на стр. 46 и выполните № 1 (проверка на Документ-камере). Все ли из вас уже уверенно могут называть трехзначные числа? Что нам предлагает солнышко? (проверить себя)
Выполнение письменного теста с использованием системы голосования.
Перед тестом оцените себя
Выбери правильную запись числа:
- 1. Двести девяносто шесть
А) 269
В) 296
С) 29
- 2. Триста два
А) 32
В) 320
С) 302
- 3. Шестьсот двадцать семь
А) 627
В) 726
С) 267
- 4. Сто восемьдесят
А) 108
В) 180
С) 18
- 5. Восемьсот шесть
А) 86
В) 860
С) 806
- 6. Сорок шесть
А) 46
В) 460
С) 406
- 7. Пятьсот сорок восемь
А) 584
В) 548
С) 508
- 8. Девятьсот шестьдесят
А) 906
В) 960
С) 96
- 9. Семьдесят три
А) 703
В) 730
С) 73
- 10. Четыреста четырнадцать
А) 411
В) 414
С) 441
2) Что такое Солнце? (звезда, самая близкая к Земле). В космосе находится огромное количество и других звезд. А что такое звезды? СЛАЙД
Посмотрите, эти звезды – холодные или горячие? (синие – горячие)
Подлетим поближе и посмотрим, что они скрывают.
Запись чисел на маркерных досках:
3 сотни и 5 единиц (показать, назвать, открыть, ЗАКРЫТЬ)
1сотня 2 дес и 3 ед
97 десятков
6 сотен
4 сотни и 4 единицы
-А как называются группы звезд? В какое созвездие складываются эти звезды? (ПРОВЕСТИ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ)
СЛАЙД Созвездие Кассиопеи
Созвездия Кассиопеи и Андромеды. Эфиопская царица Кассиопея хвасталась, что ее дочь красивей любой морской нимфы и была наказана Нептуном – Андромеду отдали на съедение морскому чудовищу. Красавицу-Андромеду в последний момент спас Персей. А Кассиопея была отправлена на небо, сидящей в троне.
3) Мы опускаемся ниже и оказываемся в воздушном слое, окутавшем Землю. Как он называется? (атмосфера). Здесь немного облачно. Наведем порядок в облаках. Работа на карточках
-запишите числа в таком порядке:
203, 568, 111, 475, 780, 904, 4с 5 д 2 е, Что осталось? 82
Открыть экран – проверка желтым цветом. У кого все правильно?
-А теперь запишите эти числа в порядке возрастания. Проверка.
-Кто может сказать, что он научился сравнивать трехзначные числа и находить, какое больше, а какое – меньше?
-тогда проверьте себя и выполните задание № 4 на стр. 46 Взаимопроверка.
Проверка – Документ- камера
-Кто уже приблизился к цели нашей работы и чувствует, что он хорошо изучил эту тему?
-А мы приближаемся к цели нашего путешествия – к поверхности Земли.
Но путь нам преградили защитные поля. В них испортилась защита, и мы не сможем пролететь сквозь них. Надо исправить. Выполните задание № 6 (составление схем чисел из треугольников и точек) и помогите починить защитные поля.
ПРОВЕРКА – СЛАЙДЫ со схемами.
Наше путешествие подходит к концу, но нам нужно убедиться, что оно прошло не зря и мы не только достигли конечной точки пути, но и цели нашей работы.
Проверим себя
САМООЦЕНКА
Тест с вопросами на экране.
Оцените, достигли ли вы цели нашей работы? Нарисовать стрелу в мишень. У кого в яблочко?
Солнечного дня!