Цели:
4. Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель – ученик – учитель.
5. Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности в 4 классе, как ступеньке, ведущей в среднее звено.
Ход мероприятия
(звучит музыка – песня "Здравствуй, Новый ученый год"),
Учитель:
По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребята, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.
Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Я благодарю вас за цветы, и хочу вручить символические подарки.
Учитель: В школах начинается
Учебный новый год.
Все дети собираются,
Но не в хоровод.
А на линейку школьную
С букетами цветов.
Песенку про это
послушать ты готов?
(Дети исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)
1. Листья тополей под ноги падают,
Снова в школе ждут меня друзья.
Встреча с ними очень, очень радует.
День сегодня первый сентября.
Припев: С праздником, девочки, мальчики, с праздником!
Школа приветливо вновь встречает нас.
Все мы, конечно, же, разные, разные.
Но с удовольствием в свой приходим класс!
2. Наш учитель тоже улыбается,
А в руках такой большой букет.
Все девчонки- первые красавицы,
А мальчишек вежливее нет!
3. Праздник, к сожалению, кончается,
Скоро первый прозвенит звонок
Трудовые будни начинаются—
Первый начинается урок.
3. Не беспокойтесь, папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас.
Мы, самый умный и упрямый.
Мы самый-самый в школе класс!
4. Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас.
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте «В добрый час!» (хором)
(родители говорят детям слова напутствия)
- Что же нас ожидает в этом году?
5. Вот бы уроков трудных побольше,
А дневничок от пятёрок потолще.
Ну, а за партой - сосед подходящий,
Вот оно счастье! Нет его слаще!
6. А перемены были подольше,
Два бы урока в день и не больше,
Ну и домашку бы не задавали-
Вот оно счастье! Будет едва ли!
(родители говорят детям слова напутствия)
Родители: Все без сомненья гордимся мы вами
Вот бы уроки делали сами.
Ну и, конечно, были здоровы -
Вот оно счастье, честное слово!
Учитель: Вот бы все в классе
Прилежными стали,
Знали таблицу, красиво б писали.
И чтоб читали дома немного -
Вот оно счастье для педагога!
7. Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать.
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
8. Для нас 4-й класс не страшен!
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учёбе и непогрешим!
9. Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас
Наш класс способен на удачи,
Ведь мы уже 4-й класс!
II. О начале ученых занятий в разных странах мира
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. А какими вы были тогда… 1 сентября 2009 года, … 1 сентября 2010 года, … 1 сентября 2011года?
Давайте посмотрим (презентация фотографий с 1 сентября предыдущих лет)
Поздравление вожатых – восьмой класс
Мы сегодня поздравляем всех вас с 1 сентября.
И, конечно, вам желаем, чтобы год прошёл не зря,
Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.
10. Если вдруг придётся туго, то учитель тут как тут.
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поём,
Обученье продолжаем утром, вечером и днём.
11. Ты, школа – всё, ты дом родной.
Стараться будем, правда, будем мы стараться всей душой.
Мы будем знанья получать, и размышлять, и вспоминать
Дней этих школьных хоровод за часом час, за годом год.
Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах, а родителям много терпения.
Учитель: Я верю, что вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 4 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять. Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете, свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов.
1.Под каким номером числится наш кабинет?
2.Сколько всего ученых кабинетов в нашей школе?
3.Как зовут директора нашей школы?
4.Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?
5.Сколько лет нашей школе?
Учитель: Молодцы! Ваша память и внимание вас не подвели, вы хорошо знаете и любите свою школу. Для вас и ваших родителей песня "Наша школа"
Учитель: Прошлый ученый год всем нам запомнился вашими достижениями – победами в конкурсах и олимпиадах, хорошими и отличными оценками по итогам 3 класса. А ведь хорошо учиться – это не только доставлять радость своим родителям и себе, это и ваше будущее, успешное будущее
Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
2. Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
3. Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
5. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/
6. Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
7. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/ (звенит звонок)
IV. Знакомство с учебниками
А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы будете изучать в 4 классе. Нам подскажут друзья-учебники
(на партах учебники, дети рассматривают, затем перечисляют)
Давайте проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Предлагаю вам слова-термины разбить на группы в соответствии с отношением к учебным предметам (глагол, делимое, слагаемое, компас, периметр, орфограмма, пересказ, почва, синоним)
Дайте определение любого термина /по желанию/
Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только учебники, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом учебном году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз (линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки).
V. Итог занятия
Учитель: А теперь наступает самый торжественный момент. Прошу вас дать клятву учеников 4 класса. Повторяйте все вместе со мной:
Клятва учеников 4 класса.
Мы ученики 4-А класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…, /учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками
Клянёмся!!!
Учитель: Наш классный час окончен. Спасибо за ваше внимание. Я ещё раз желаю вам учиться только на "4" и "5".
(звучит музыка – песня "1 сентября")