Гурская Елена Валерьевна

учитель   начальных классов
образование:  среднее профессиональное
педагогический стаж:  30 лет
квалификационная категория: первая

Несломленный город

Интересные факты о блокаде Ленинграда

 

27 января 2020 года - 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Не будем многословными и расскажем в цифрах и фактах о том, что пришлось пережить жителям непокоренного города за почти 900 (!) дней осады.

 

1.    872 дня

Именно столько длилась блокада Ленинграда: город был взят в кольцо 8 сентября 1941 года, а полностью освободить его от фашистов удалось лишь 27 января 1944 года. До сих пор многим с трудом верится, что жители смогли продержаться столько времени. Ведь к началу блокады город не был готов и не обеспечен достаточным количеством продовольствия и топлива.

 

2.    630 тысяч погибших

Именно такая цифра была озвучена на Нюрнбергском процессе. Однако точного числа жертв  блокады никто не знает. Некоторые историки говорят, что их может быть около 1,5 млн человек. Всего 3% ленинградцев погибли от обстрелов, а 97% не смогли пережить голод и холод. Люди умирали прямо на улице. Горожане, сами ослабленные от пережитого, старались хоронить их. Но в таких условиях счет жертвам никто не вел.

 

3.    "Дорога жизни"

Именно во многом благодаря ей ленинградцам удалось пережить зимы. По магистрали, которая пролегала через Ладожское озеро, доставлялись грузы с продовольствием и перевозились люди: около 550 тысяч ленинградцев были эвакуированы именно по этой тонкой ниточке, которая соединяла город с "Большой Землей".

 

4.    1,5 млн эвакуированных

Перевозить ленинградцев из города начали уже через неделю после начала блокады. В первую волну эвакуации удалось спасти таким образом около 400 тысяч детей, во вторую - людей переправляли по "Дороге жизни". В общей сложности, за все время блокады Ленинград удалось покинуть 1,5 млн человек.

 

5.    125 граммов хлеба в день

Таким был минимальный паек жителей осажденного города.

 

6.    1500 громкоговорителей

Они применялись для оповещения жителей о вражеских нападениях. Настоящим символом того времени стал метроном: его быстрый ритм означал, что начинается воздушная атака, медленный - сигнал отбоя. Его стук называли живым биением сердца Ленинграда.

 

7.    -32,1

Обычно зимы в Ленинграде не были суровыми, но в первый год блокады сильные морозы стояли почти до мая. Ситуация усугублялась тем, что канализация и водопровод не работали. А люди, надеясь выжить, кидали в печки-"буржуйки" все, что горело.

 

8.    Полгода осады

Даже после того, как блокада Ленинграда была снята, вражеские отряды осаждали город в течение 6 месяцев.

 

9.    150 тысяч снарядов

Именно столько фашистские войска выпустили разрушительных орудий на Ленинград. К тому же ещё они сбросили 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. 3 тысячи зданий были полностью разрушены, 7 тысяч - повреждены, а около тысячи предприятий - выведены из строя.

 

Самостоятельная работа по теме " Спряжение глагола"

Проверочная работа по теме « Спряжение глагола».

Фамилия, имя:

Число:

1. Вставь пропущенную букву в окончания глаголов, определи и подпиши спряжение:

Держ…шь, принима…те, уход…м, зиму…т, сворачива…тся, врыва…тся, завал…те, залеза…м, скрыва…т, дела…те, сажа…шь, забега…те, подслушива…шь, маж…м, скуча…шь

2.  «тся» или «ться»:

Грет…ся, греют…ся, улыбат…ся, жалует…ся, кусает…ся, глядит…ся, смеят…ся, одеват…ся, извиняет…ся

3. Заполни таблицу:

глагол

Начальная форма

спряжение

заряжает

 

 

держишь

 

 

уезжаем

 

 

верите

 

 

 

4. Измени глаголы по временам.

глагол

наст. вр.

прош. вр.

буд. вр.

покупать

 

 

 

выводить

 

 

 

прятать

 

 

 

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образова

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени,выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе«Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

- речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;

- коммуникативными,необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх(четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено»(или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени,на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы,

 

а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50%заданий базового уровня.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:

- отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

- определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

- даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:

- о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

- о количестве учащихся,завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведённых на следующую ступень общего образования.

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения начального образования осуществляется в ходе его аккредитации,а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом:

- результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

- условий реализации основной образовательной программы начального общего образования;

- особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы данного образовательного учреждения.

В случае если для проведения итоговых работ используется единый, централизованно разработанный инструментарий, наиболее целесообразной формой оценки деятельности образовательного учреждения начального образования является регулярный мониторинг результатов выполнения трёх (четырёх) итоговых работ: по русскому,родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Четыре ошибки родителей первоклашек

 

Четыре ошибки родителей первоклашек

Начальная школа, и в особенности первый класс — непростой этап в жизни каждого ребенка. Школьники встречаются с массой новых задач и неизбежно совершают некоторые ошибки. Но на этот раз мы поговорим о самых типичных промахах родителей маленьких учеников, которые вполне можно избежать. 

Отказ от контроля над ситуацией

Многие родители склонны недооценивать школьные трудности и одновременно переоценивать силы своего ребенка. Особенно часто это бывает в семьях со смышлеными детьми, которые проявляли большие успехи в дошкольной подготовке. Мамам и папам кажется, что раз их малыш прекрасно читает, пишет, считает и даже знает несколько фраз на английском, ему заранее уготована роль отличника.

На самом деле, школа — это не только учебные трудности. Дети чаще всего «теряются» не в материале, а в неизведанных для них ситуациях. Что делать на уроке, если в портфеле не оказалось нужного учебника или тетради? Как быть, если во время завтрака случайно отстал от класса? А что, если неправильно записано домашнее задание? На фоне этих сложностей может появиться и академическая неуспеваемость. Поэтому родителям следует ежедневно расспрашивать ребенка о том, как прошел его день в школе, помогать ему во всех начинаниях и хотя бы минимально контролировать процесс выполнения домашних заданий.

Также желательно общаться с классным руководителем, чтобы быть в курсе основных моментов с его точки зрения.

Нездоровый интерес к оценкам

Еще одна типичная ошибка — культивировать оценки, бессознательно оказывая лишнее давление на ребенка. Безусловно, родители должны контролировать учебный процесс, но во главу угла необходимо ставить уровень знаний и отношения с одноклассниками, а не отметки в дневнике. Пристальное внимание к успеваемости и особенно критика из-за плохих оценок приводят к тому, что школьник панически боится подвести родителей и все время находится в стрессе. В таких условиях практически невозможно получаться удовольствие от учебы. Поэтому интересуйтесь у своего ребенка, как прошел его день и что нового он узнал, но не начинайте с порога разговор об оценках.

 

Помощь всегда и во всем

Другая родительская крайность — нежелание увидеть в своем ребенке самостоятельную личность и излишнее желание «пощадить» малыша. Чаще всего это проявляется в бытовых мелочах, когда ребенку позволено не мыть посуду или не убирать одежду в шкаф после школы из-за «усталости от уроков». В результате ребенок привыкает к тому, что дома все делают за него. У некоторых такая практика распространяется и на домашние задания.

Важно понимать, что родительская помощь заключается лишь в совместном разборе пройденного материала и объяснении, как подойти к тому или иному заданию. Но делать уроки за ребенка недопустимо. Такое подавление самостоятельности может привести к тому, что в будущем у малыша так и не появятся навыки самоорганизации, из-за чего на него будут сыпаться постоянные укоры от взрослых.
 

Увлечение всесторонним развитием

Порой очень сложно найти золотую середину между всесторонним творческим развитием и явной перегрузкой ребенка дополнительным образованием. Здесь нет универсальной схемы, и родители должны учитывать исключительно индивидуальные особенности ребенка. Например, для некоторых детей занятия в музыкальной школе становятся отдыхом от сложной и скучной математики, а для некоторых — настоящим мучением.

В погоне за знаниями всегда опирайтесь на желания и интересы ребенка. Если он активный и подвижный, вряд ли шахматный кружок станет удачной идей после 4-5 уроков. Кроме того, не забывайте о правиле свободного дня: у малыша должен быть хотя бы один будний день, не занятый секциями, занятиями с репетитором и кружками.

 

Наш любимый город

                                                                 "Наш любимый город".
 Задачи мероприятия:
•Развить  у детей эмоциональный  интерес к красоте и величию родного города
Развить у детей фантазию и обогатить словарный запаОсновные цели мероприятия:
•Закрепление знаний детей об истории создания Санкт-Петербурга, его архитектуре и его значении в мировой и европейской культуре.
                                                         Ход мероприятия:

Наш город Санкт-Петербург был построен по велению Петра I.  Он возник среди болот и лесов. Строительство началось с крепости, которую Петр I назвал Санкт-Петербург. В дальнейшем эту крепость переименовали в  Петропавловскую, а ее первоначальное название перешло на город.Петр I мечтал сделать наш город самым красивым городом Европы и поэтому пригласил для его строительства лучших архитекторов из Европы. Над великолепным обликом нашего города трудились такие зодчие как: Трезини, Растрелли, Кваренги, Тома-де-Томон, Монферран и другие. По замыслу Петра I наш город должен был стать городом-портом и столицей Росcии.Если рассмотреть герб нашего города, то можно понять, что наш город является речным и морским портом.Петербурга стала крепость. По проекту Доменико Трезини было выстроено шесть бастионов – укреплений пятиугольной формы. Между бастионами возвели крепостные стены – куртины. В центре крепости был возведен собор. Его назвали в честь святых Петра и Павла. Крепость тоже стали называть Петропавловской.