Попова Татьяна Юрьевна

учитель   информатики

образование:  высшее

педагогический стаж:   37 года

квалификационная категория:   высшая

Победитель национального проекта «Образование»

Персональная страница на www.school311spb.net

Вариант работы по информатике 10кл.

Вариант работы по информатике для промежуточной аттестации за 1 полугодие 2018-19 уч.года в 10 классе

Работа для 10 класса (декабрь)

Демонстрационный вариант тестовой работы по информатике и ИКТ для учащихся 10 класса (промежуточная аттестация)

Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 12F016?

Логическая функция F задаётся выражением (¬z) ∧ x ∨ x ∧ y. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.
В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (без разделителей).

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только четыре буквы: П, О, С, Т; для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв Т, О, П используются такие кодовые слова: Т: 111, О: 0, П: 100. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы С, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.

1. Строится двоичная запись числа N.
2. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:

а) складываются все цифры двоичной записи, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001;
б) над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы цифр на 2.

Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R. Укажите такое наименьшее число N, для которого результат работы алгоритма больше 125. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64×64 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов?

Игорь составляет таблицу кодовых слов для передачи сообщений, каждому сообщению соответствует своё кодовое слово. В качестве кодовых слов Игорь использует 5-буквенные слова, в которых есть только буквы П, И, Р, причём буква П появляется ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в кодовом слове любое количество раз или не встречаться совсем. Сколько различных кодовых слов может использовать Игорь?

Ниже записаны две рекурсивные функции (процедуры): F и G.Сколько символов «звёздочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(11)?

Паскаль

Python

Си

procedure F(n: integer);
begin
  if n > 0 then G(n - 1);
end;
procedure G(n: integer);
begin
  writeln('*');
  if n > 1 then F(n - 3);
end;

def F(n):
  if n > 0: G(n - 1)
def G(n):
  print("*")
  if n > 1: F(n - 3)

void F(int n) {
  if (n > 0) G(n - 1);
}
void G(int n) {
  printf("*");
  if (n > 1) F(n - 3);
}

 

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы из 12-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, K, L, M, N. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт; это число одно и то же для всех пользователей. Для хранения сведений о 20 пользователях потребовалось 400 байт. Сколько байт выделено для хранения дополнительных сведений об одном пользователе?

  98 + 35 – 9

Значение арифметического выражения записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?

Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причём P={1,3,4,9,11,13,15,17,19,21}, Q={3,6,9,12,15,18,21,24,27,30}. Известно, что выражение

((x ∈ P) → (x ∈ A)) ∨ ((x ∉ A) → (x ∉ Q))

истинно (т.е. принимает значение 1 при любом значении переменной х. Определите наименьшее возможное количество элементов в множестве A.

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, ... x9, y1, y2, ... y9, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(¬ (x1 ≡ y1)) ≡ (x2 ≡ y2)
(¬ (x2 ≡ y2)) ≡ (x3 ≡ y3)
...
(¬ (x8 ≡ y8)) ≡ (x9 ≡ y9)

Требования к сайту (9, 11 классы)

  • Создание сайта

Требования к веб-сайту

Этапы работы над проектом

-      Разработка и составление технического задания на сайт.

-      Создание модели содержания.

-      Создание модели навигации.

-      Тестирование сайта.

В техническом задании (ТЗ) описывается вся структура сайта и его функциональные возможности и особенности.

В ТЗ должны быть отражены следующие пункты:

-      Общие цели сайта.

-      Структура сайта

-      Детальное описание каждой страницы.

-      Для ключевых страниц необходима распечатка дизайна с произволь­ным текстом вместо наполнения.

-      При наличии базы данных (БД) - описание ее структуры и полей.

-      При наличии административного интерфейса - описание его струк­туры.

-      Общая «почасовка» проекта и его стоимость (для корпоративных сайтов).

Структура сайта определяется удобством использования для пользователя. Это принято называть Юзабилити (usability). Сайт- это сложная система, которая состоит из большого количества информационных блоков (страниц) с перекрестными ссылками. Информация или модель содержания определяется исходя из интересов пользователя. Пользователь должен при­нять решение о том, что ему нужно, легко найти нужную ссылку, и полу­чить именно ту информацию, которая соответствует его ожиданиям.

Легкое передвижение по сайту осуществляется с помощью кнопок на­вигации. Они могут использовать как графическое оформление, так и текстовое оформление. Ссылки бываю внешние и внутренние. Внешними ссылками называют ссылки на данный сайт с других сайтов, близких по тематике. Внутренними ссылками называют ссылки на другие сайты с данного сайта. Кроме этого, внутри самого сайта используются перекрестные ссылки, которые помогают попадать с одной страницы на другую, а также с одной позиции текста на другую позицию.

При оформлении страницы необходимо учитывать:

-      соотношение цветовой гаммы;

-      организацию информационных блоков;

-      использование и необходимость использования динамических объ­ектов.

Золотые правила оформления сайта:

-      Меню может быть выделено, и бросаться в глаза даже в ущерб чита­бельности. Его не надо рассматривать - оно должно быть заметным.

-      Информация должна быть представлена так, чтобы ее удобно было долго читать. Это значит: небольшая ширина колонки (чтобы не бе­гать глазами по горизонтали), текст с засечками (serifs, более приго­ден для долгого чтения), темным по светлому (так не утомляются глаза).

-      На одной странице должен быть размещен только один связанный , блок текста. Если надо перейти к блоку с другим содержанием -сделайте ссылку.

-      Ссылки должны однозначно определять то место, куда они указы­вают! Если это заголовок статьи - сделайте рядом описание. Если это переход к целому разделу - опишите все пункты раздела.

-      Не надо давать пользователю выбор! В смысле, в одно и то же время давать возможность выбора. Опишите одну альтернативу, со ссыл­кой. Затем другую со ссылкой. Если первая пользователю подойдет, он не будет думать о второй.

-      Не злоупотреблять динамическими объектами.

Дизайн сайта - это художественное и функциональное оформление сайта, предполагающее единство содержательных и навигационных эле­ментов, выбранных исходя из интересов пользователей.

Основные требования:

-      правильная компоновка информации на странице;

-      удобство и наглядность представления элементов управления и кнопок навигации;

-      соответствие определенному стилю и самобытность;

-      быстрая загрузка страницы;

-      комфортное сочетание цветовой гаммы;

-      учет интересов целевой аудитории.

Параметры страницы могут быть представлены двух видов: фиксиро­ванный и «резиновый». Фиксированный параметр задается в количествах точек (пикселях) экрана и не зависит от разрешения монитора. Ориенти­ровка осуществляется на самое распространенное расширение 800 на 600 пикселей. «Резиновый» параметр позволяет растягивать информацию на всю ширину экрана и не зависит от разрешения монитора. Выбор парамет­ров страницы зависит от содержания.

Фиксированный параметр используется для представления информации в каталогах, т. е.:

-      при использовании ограниченного объема информации;

-      наиболее важным является способ визуального отображения информации.

«Резиновый» параметр используется в информационных и новостных порталах:

-      при объемном наполнении информации;

-      наиболее важным является информационное наполнение. Комбинированные варианты встречаются редко, и их использование яв­ляется нежелательным из-за плохого восприятия подобных сайтов.

Чего стоит избегать при создании страницы:

-      Не стоит использовать часто используемые слова и фразы при поиске, поисковая система отслеживает соответствие содержания стра­ницы ключевым словам;

-      Не стоит превышать заданные лимиты в тэгах title, description, key­words;

-      Не стоит использовать заглавные буквы в заголовках и тексте;

-      Не  стоит использовать фреймы,  поисковые системы  с ними не справляются.

В качестве основных ошибок при создании Wed-страниц можно отметить:

-      неудачное цветовое решение;

-      неработающие ссылки;

-      слабое информационное наполнение;

-      плохая навигация, неудобное перемещение по сайту;

-      неработающие разделы;

-      отсутствие контактной информации;

-      только контактная информация.

Тогда в качестве необходимой информации на сайте должна присутст­вовать:

-      Контактная информация о создателях сайта и «хозяев» сайта.

-      Исчерпывающая информация о тех сведениях, которые имеются на сайте.

-      Внешние и внутренние ссылки, с перекрестными ссылками между информационными объектами.

-      Возможность перелистывания страниц.

-      Возможность интерактивного перемещения по тексту (в случае если объем велик).

-      Возможность коммуникативного общения.

-      Баннеры, логотип

-      Карта сайта.

Правила и памятки работы в Интернете

Знайте и соблюдайте!

Темы проектных и исследовательских работ по информатике

  1. Моя биография
  2. Любимая музыкальная группа
  3. История персонального компьютера
  4. Славные страницы военной истории
  5. Спорт
  6. Моя школа
  7. Меньшие братья по разуму
  8. Один день из жизни школы
  9. Романтическая история
10. X-Files: очевидное - невероятное.
11. Мой дом, мой город, моя страна
12. Моя будущая профессия
13. Антиреклама (алкоголь, курение, наркомания)
14. Если б я был король (королева)…
15. Времена года.
16. Электронные учебники по выбранным темам
17. Кроссворды по информатике
18. Создание компьютерной игры.
19. База данных «История отечественных компьютеров».
20. База данных «Планеты Солнечной системы».
21. Фирменный стиль.
22. Flash-модель маятника.
23. Сайт «Космос и мы».
24. Сайт «Клавиатура и мышь».
25. База данных «Мои одноклассники».
26. Возможности графических редакторов (3-4 программы)
27. Создание анимации
28. Компьютер и профессия (сайт, презентация, буклет, плакат)
29. Новые носители информации (электронный документ, презентация, плакат)
30. Использование средств настольных издательских систем в оформительской деятельности (документ, выпущенный в школьной “мини-типографии” с использованием сканера, цифровой камеры, CD-библиотек, принтера, копировальной техники)
31. Виртуальная выставка
32. Сравнительные характеристики поисковых систем
33. Социальные сети - это здорово! Но…
34. Правила техники безопасности при работе на ПК
35. История Интернета в России и вашем городе.
36. Использование компьютерных технологий при изучении английского языка.
37. Графика в среде программирования PascalABC
38. Юбилейные даты в истории информатики
39. Важнейшие события 2014 года в сфере информационных технологий. (20 лет русскому Интернету)
40. Облачные технологии