Технологическая карта урока

 

Предмет: музыка

Класс, четверть, номер урока: 1в, 2 четверть; урок № 10 

Дата проведения: 19.11.2020 г.

Тема урока: «Садко» (из русского былинного сказа)

Тип урока:    урок «открытия» нового знания;                                  

    урок отработки умений и рефлексии;                                        

Цель: знакомство  с  народным  былинным  сказом  «Садко»

Задачи:

- личностные:

1)      умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;

2)      самооценка на основе критерия успешности;

3)      адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

- регулятивные:

1)      умение сравнивать предлагаемые образы, находить в них  общее и различное;

2)      умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

- коммуникативные:

1)      планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2)      участие в диалоге с учителем и одноклассниками; 

3)      выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- познавательные

1)      умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;

2)      анализ, сравнение, обобщение;

3)      извлечение из музыкального произведения необходимой информации.

Планируемый результат: научиться ощущать колорит русской культуры в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко»,

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Техническое оборудование: школьный компьютер, экран, проектор, презентация.

Структура и ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Этап самоопределения к учебной деятельности

Орг. момент. Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой.

 

 

Приветствие.

Проверка подготовки рабочего места.

Выполнять единые правила для обучающихся.

Актуализация пробного учебного действия

Повторение. Устный опрос:

1)      Вспомните, о чем шла речь на прошлом уроке;

2)      Назовите семь нот музыкального звукоряда;

3)      Исполнение песни.

Ответы обучающихся. Изучали звукоряд.

1 Пропевают. (Слайд №1)

2.Исполняют песню «Звуки музыки».

Слайд №2

Знакомиться с элементами нотной записи.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

 

Выявление места и причины затруднения

Создание проблемы:

1)      Назовите музыкальные инструменты, о которых вы узнали на прошлом уроке;

2)      Какую музыку играют на гуслях?

3)      Кто может играть на гуслях?

Ответы обучающихся:

1)      Свирель, дудочка, рожок, гуси;

2)      Старинную;

3)      Музыкант (гусляр).

4)      Исполнение песни «Веселый музыкант».(Слайд №3)

5)       Иммитируют игру на музыкальных инструментах в соответствии с содержанием песни.

Знать музыкальные инструменты в пределах изучаемого раздела.

Реализация построенного проекта

 

1)      Слово учителя – рассказ о гусляре Садко (из русского былинного сказа)

Работа с учебником.

Слушание сказа (с. 30 – 31).

Понимать основную идею русского былинного сказа.

Физминутка

 

 

Исполнение музыкальной физ.- минутки.

Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки

Исполнять в движении музыкальную физминутку.

Первичное закрепление

1)      Просмотр фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Колыбельная Волховы», «Заиграйте, мои гусельки»;

2)      Определение характера (настроения) музыки.

 

1)      просмотр фрагментов произведения;

2)      подобрать эпитеты к музыке.

 

Различать настроения, чувства и характер чело­века, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, лич­ностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

 

Самостоятельная работа по образцу или эталону

Разучивание фрагментов «Заиграйте, мои гусельки» показ учителем;

1)      разучивание текста, мелодии с движением.

 

1)      слушание фрагмента песни в исполнении учителя;

2)      определение содержания, характера песни;

3)      разучивание текста, мелодии песни с движением.

Исполнять песню современного композитора.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, лич­ностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Включение в систему знаний и повторения

Организация работы закрепления знаний:

1)      С каким героем мы с вами познакомились?

2)      На каком инструменте он играл?

 

 

Ответы обучающихся по материалу урока.

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1)      что нового вы узнали на уроке?

2)      что вам запомнилось и понравилось?

3)      кто из ребят заслужил положительную оценку за урок? почему?

Ответы обучающихся.

Высказывать сужде­ние об основной идее муз. произведения, средствах и фор­мах ее воплощения. Определять уровень своей обученности.

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Оценки за урок