Ломаная линия 1 класс

Тема: Ломаная линия и многоугольник Тип урока: открытие новых знаний Цель: Учить определять и строить ломаные линии с заданным количеством звеньев Задачи: Путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, многоугольник. Определять многоугольники, и место ломаных линий по отношению к ним. Планируемые результаты: Предметные: Определять у многоугольника вершины и стороны. Уметь строить многоугольники. Уметь определять их по количеству сторон и углов. Уметь различать замкнутые ломаные линии и многоугольники. Метапредметные: Принимать учебную задачу. Определять последовательность задач. Анализировать, сравнивать и моделировать. Структурировать знания. Уметь высказывать свое мнение, аргументировать его. Личностные: Мотивация к учебной деятельности. Межпредметные связи: технология, окружающий мир. Ресурсы урока: учебник Чекин А.Л. 1класс 1 часть, презентация; Математика в вопросах и заданиях, Часть 1, 1 класс, Захарова О.А., Юдина Е.П., 2016г., карандаши, пластилин, палочки, пластилин, картон, ножницы. Ход урока Актуализация необходимых знаний Предлагает рассмотреть предметы вокруг сравнить их с фигурами геометрии, которые они уже изучили. Находят в их внешнем виде сходство с геометрическими фигурами. Мотивация познавательной деятельности Предлагает рассмотреть нарисованные на доске ломаные линии. Предлагает рассмотреть нарисованные на доске замкнутые ломаные линии. Сравнить представленные на доске геометрические фигуры (линии и ломаные линии). Совместно с учениками формулирует вопросы, на которые будут искать ответы на практическом уроке (должны узнать, что такое….., как научиться строить …) Определяют и называют, что это ломаные линии, а также сколько у них вершин и звеньев . Рассматривают каждую линию и дают ей характеристику. Узнают, что все линии тоже являются предметом изучения геометрии. Организация познавательной деятельности Предлагает разделить на группы (кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые) Предлагает поработать практически с палочками: сконструировать ломаную линию из трех звеньев; сконструировать замкнутую ломаную линию из трех звеньев; приложить получившуюся замкнутую линию к картону и обрисовать; затем вырезать; сравнить ломаную линию и вырезанную фигуру; найти соотношение ломаной линии и треугольника; приложить свою «ломаную линию из палочек» к получившемуся треугольнику; конструируем таким же образом четырехугольник, шестиугольник… Выполняют практические задания. Дети определяют и называют, что это замкнутые ломаные линии и сколько у них вершин и звеньев. Учитель предлагает выполнить задание в рабочих тетрадях на стр.46. Работа в тетрадях. Подведение итогов: -Продолжите предложения: Я узнал … Я смог … Мне было интересно …