- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Урок технологии, проведённый во 2 «А» классе учителем Г.Л. Холодок
Работа с разными материалами Создание коллажа «Морское дно»
Октябрь 2018-19 учебный год
Цель: способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «панно», «аппликация».
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа»
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш;
5.Адекватно оценивать свою работу.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение, музыка
Ресурсы: картон, разные материалы (семена, зёрна и т.д.), ножницы, клей, , ПК, экран, мультимедийный проектор, компьютер, образец.
Ход урока
I. Организационный момент
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.
II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд) Презентация
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Мы будем:
-учиться создавать коллаж;
Будем делать коллаж вместе. Это будет наша коллективная работа.
А хотите узнать какой?
Внимательно посмотрите на доску и попробуйте расшифровать надпись. Надпись:
WПRОYДQВJОSДSНWЫSЙ МWИQР
1) Беседа по картинке. (Слайды)
– Совершим небольшое путешествие вместе с замечательными рыбками. Опускаемся на морское дно. Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Давайте сейчас посмотрим видеоролик. Ваша задача постараться запомнить тех обитателей, которых вы не знаете (повторение и изучение подводных обитателей) Подводный мир очень красив. А какие цвета можно там увидеть, мы узнаем, прочитав текст. Попробуйте найти прилагательные, которые обозначают цвет. Найденные слова вывешиваются на доску.
В большом океане живут многие обитатели. Очень красивы красные рыбы. Они могут жить только в соленой воде. Голубые рыбы пресноводные и живут в реках. Кроме рыб в море живут медузы и морские звезды.
Осьминоги могут выпускать для защиты фиолетовое облако, которое отпугивает возможных хищников. Хищники, поэтому пытаются напугать врагов, окрашиваясь то в желтый, то в оранжевый цвет. Лучшие места обитания для них – участки моря, где есть зеленые и изумрудные водоросли. Там растут кораллы, они бывают, ярко-желтыми, зелеными, синими.
Именно поэтому так красив подводный мир.
- А теперь проверим, как вы поняли текст. - Какие обитатели живут в океане? (рыбы, медузы, морские звезды, осьминоги) Расставьте наших обитателей, напротив соответствующего цвета.
– Рыба-ёж. При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она заглатывает воды, превращаясь в шар, а иголки на ней встают торчком. Живут, где сильное течение, либо (это гораздо чаще) там, где полно хищников, постоянно атакующих всё живое.
– Ореастер (морская звезда).
Морские звёзды очень прожорливы: она питается в основном устрицами, гребешками и др. съедобными ракушками. Если звезда потеряет луч в результате нападения краба или рыбы, то через несколько недель на месте откушенной вырастает новая конечность.
– Осьминог
Загадка
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (Осьминог.)
Все восемь ног, снабжённых присосками, служат ему для передвижения по грунту и поимки добычи. Окраска осьминога зависит от его настроения. Если он возбуждён или победил в схватке, то становится красным. От испуга осьминог сильно светлеет.
– Раковины.
С давних пор раковины очаровывают людей своей красотой. Уже 4 тыс. лет назад в Древнем Китае их использовали в качестве монет. (показ. различные виды раковин).
III. Игровая физкультминутка “Подводный мир”.
(Дети выходят из-за парт.)
В батискафе мы сидели.
В иллюминаторы смотрели.
(Имитируют иллюминатор, сводят руки в замок над головой. Поднимают руку ко лбу, делают козырёк, другую руку кладут на поясницу и прогибаются вперёд, что-то высматривая.)
Рыбы мимо проплывали
Разные-преразные,
Только мы не успевали
Сосчитать проказников.
(Складывают правую и левую ладони вместе, получается рыбка,поочерёдно водят соединёнными ладонями то вправо, то влево.)
Водоросли там качались.
Будто с рыбами шептались. (Руки подняты вверх, медленно покачиваются из стороны в сторону.)
Вот так мир!
Подводный мир!
(Руки разводятся в стороны, широко, дети изображают всю широту загадок моря.)
IV. Подготовка рабочего места
Чтобы хорошо выполнить работу нужно:
- повторить правила работы с инструментами:
( Правила безопасной работы с ножницами)
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
V. Планирование предстоящих операций.
а) Анализ образца
– Мы сейчас будем делать коллаж “Морское дно”. Давайте вспомним, что такое коллаж. (Слайд.)
Коллаж-это приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
– Давайте рассмотрим образцы коллажей. (Слайды)
- Что изображено на изделии?
- Какие элементы композиции здесь присутствуют?
– Какие материалы и предметы использованы в композиции?
- Что может находиться на дне?
- Как они соединены с основой?
- Какой материал взят за основу?
- Почему эту картину можно назвать коллажем?
- Как изобразить воду в аквариуме? (Вода в этой работе выполнена приёмом свободной росписи).
- Как изготовить рыб? Как их можно прикрепить к основанию?
б) План работы
Сейчас мы с вами составим план нашей работы.
1.Подготовим фон. Заполним фон голубой краской. Добавим желтый цвет.
2. Закрасить дно коричневой краской.
3. Отберём нужные камни, ракушки, семена и прикрепим их к морскому дну.
4. Выполним водоросли и приклеим их к морскому дну.
5. Обведём по шаблону рыбок и вырежем их и приклеим.(показ слайдов)
– Когда будете оформлять картину, то вспомните о расположении предметов: чем ближе к краю, тем предметы больше, чем дальше, тем предметы меньше.
VI. Практическая работа
VII. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
Сегодня я узнал(а)…
- Мне было интересно…
- Мне понравилось больше всего…
- Я бы хотела попробовать…
- Мне было трудно…
- Я научилась…
- Теперь я могу…
- Теперь я буду…
VIII. Итог урока.
– Что вам понравилось во владениях морского царя?
– Какие приёмы использовали в своих работах?
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.
VIII. Уборка рабочего места.
Начало формы
Конец формы
Конец формы