Урок технологии, проведённый во 2 «А» классе учителем Г.Л. Холодок

Работа с разными материалами Создание коллажа «Морское дно»

 

Октябрь 2018-19 учебный год

Цель: способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «панно», «аппликация».

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа»

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш;

5.Адекватно оценивать свою работу.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение, музыка

Ресурсы: картон, разные материалы (семена, зёрна и т.д.), ножницы, клей, , ПК, экран, мультимедийный проектор, компьютер, образец.

Ход урока

I. Организационный момент

Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд) Презентация

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Мы будем:

-учиться создавать коллаж;

Будем делать коллаж вместе. Это будет наша коллективная работа.

А хотите узнать какой?

Внимательно посмотрите на доску и попробуйте расшифровать надпись. Надпись:

WПRОYДQВJОSДSНWЫSЙ МWИQР

1) Беседа по картинке. (Слайды)

– Совершим небольшое путешествие вместе с замечательными рыбками. Опускаемся на морское дно. Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Давайте сейчас посмотрим видеоролик. Ваша задача постараться запомнить тех обитателей, которых вы не знаете (повторение и изучение подводных обитателей) Подводный мир очень красив. А какие цвета можно там увидеть, мы узнаем, прочитав текст. Попробуйте найти прилагательные, которые обозначают цвет. Найденные слова вывешиваются на доску.

В большом океане живут многие обитатели. Очень красивы красные рыбы. Они могут жить только в соленой воде. Голубые рыбы пресноводные и живут в реках. Кроме рыб в море живут медузы и морские звезды.

Осьминоги могут выпускать для защиты фиолетовое облако, которое отпугивает возможных хищников. Хищники, поэтому пытаются напугать врагов, окрашиваясь то в желтый, то в оранжевый цвет. Лучшие места обитания для них – участки моря, где есть зеленые и изумрудные водоросли. Там растут кораллы, они бывают, ярко-желтыми, зелеными, синими.

Именно поэтому так красив подводный мир.

- А теперь проверим, как вы поняли текст. - Какие обитатели живут в океане? (рыбы, медузы, морские звезды, осьминоги) Расставьте наших обитателей, напротив соответствующего цвета.

– Рыба-ёж.  При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она заглатывает воды, превращаясь в шар, а иголки на ней встают торчком. Живут, где сильное течение, либо (это гораздо чаще) там, где полно хищников, постоянно атакующих всё живое.

– Ореастер (морская звезда).

Морские звёзды очень прожорливы: она питается в основном устрицами, гребешками и др. съедобными ракушками. Если звезда потеряет луч в результате нападения краба или рыбы, то через несколько недель на месте откушенной вырастает новая конечность.

 

– Осьминог

Загадка

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я
… (Осьминог.)

Все восемь ног, снабжённых присосками, служат ему для передвижения по грунту и поимки добычи. Окраска осьминога зависит от его настроения. Если он возбуждён или победил в схватке, то становится красным. От испуга осьминог сильно светлеет.

– Раковины.

С давних пор раковины очаровывают людей своей красотой. Уже 4 тыс. лет назад в Древнем Китае их использовали в качестве монет. (показ. различные виды раковин).

III. Игровая физкультминутка “Подводный мир”.

(Дети выходят из-за парт.)

В батискафе мы сидели.
В иллюминаторы смотрели.

(Имитируют иллюминатор, сводят руки в замок над головой. Поднимают руку ко лбу, делают козырёк, другую руку кладут на поясницу и прогибаются вперёд, что-то высматривая.)

Рыбы мимо проплывали
Разные-преразные,
Только мы не успевали
Сосчитать проказников.

(Складывают правую и левую ладони вместе, получается рыбка,поочерёдно водят соединёнными ладонями то вправо, то влево.)

Водоросли там качались.
Будто с рыбами шептались. (Руки подняты вверх, медленно покачиваются из стороны в сторону.)

Вот так мир!
Подводный мир!

(Руки разводятся в стороны, широко, дети изображают всю широту загадок моря.)

IV. Подготовка рабочего места

Чтобы хорошо выполнить работу нужно:

- повторить правила работы с инструментами:

Правила безопасной работы с ножницами)

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

V. Планирование предстоящих операций.

а) Анализ образца

– Мы сейчас будем делать коллаж “Морское дно”. Давайте вспомним, что такое коллаж. (Слайд.)

Коллаж-это приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

– Давайте рассмотрим образцы коллажей. (Слайды)

- Что изображено на изделии?

- Какие элементы композиции здесь присутствуют?

– Какие материалы и предметы использованы в композиции?

- Что может находиться на дне?

- Как они соединены с основой?

- Какой материал взят за основу?

- Почему эту картину можно назвать коллажем?

- Как изобразить воду в аквариуме? (Вода в этой работе выполнена приёмом свободной росписи).

- Как изготовить рыб? Как их можно прикрепить к основанию?

б) План работы

Сейчас мы с вами составим план нашей работы.

1.Подготовим фон. Заполним фон голубой краской. Добавим желтый цвет.

2. Закрасить дно коричневой краской.

3. Отберём нужные камни, ракушки, семена и прикрепим их к морскому дну.

4. Выполним водоросли и приклеим их к морскому  дну.

5. Обведём по шаблону рыбок и вырежем их и приклеим.(показ слайдов)

– Когда будете оформлять картину, то вспомните о расположении предметов: чем ближе к краю, тем предметы больше, чем дальше, тем предметы меньше.

VI. Практическая работа

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Сегодня я узнал(а)…

- Мне было интересно…

- Мне понравилось больше всего…

- Я бы хотела попробовать…

- Мне было трудно…

- Я научилась…

- Теперь я могу…

- Теперь я буду…

VIII. Итог урока.

– Что вам понравилось во владениях морского царя?

– Какие приёмы использовали в своих работах?

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.

VIII. Уборка рабочего места.

Начало формы

Конец формы

Конец формы