- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Внеклассное занятие, проведённое во 2«А» классе средней школы
№ 311 с углублённым изучением физики
«Как сохранить улыбку красивой »
Учитель высшей категории Холодок Г. Л.
Цель: 1.Формирование умений аргументировать свою точку зрения.
2. Развивать умения учащихся вести рассуждения.
3. Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
4. Сформировать у детей понятие о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта.
Ход занятия
1. Организационный момент. «Сотвори солнце в себе» (Этюд для души)
Учитель:
- Отгадайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все……..(солнце)
Учитель:
- В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит, и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Он отдаёт тепло всем- всем.
2. Беседа по теме.
Работа над пословицей « В здоровом теле - здоровый дух»
- Как вы её понимаете?
-Кто мне скажет, что означает слово здоровье?
Здоровье - состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все его органы.
-Чему мы учимся на уроках здоровья?
- Да. На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.
- А какая у нас сегодня тема?
Ответ на этот вопрос спрятан в загадке:
Послушайте её внимательно и постарайтесь найти ответ:
«Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими, не отдавая этого?»
(Улыбка)
-Сегодня мы проводим занятие по теме: «Как сохранить улыбку красивой?»
-Посмотрите на фотографии, на которых люди улыбаются.
-Давайте и мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? ( Зубы)
Правильно, у человека зубы вырастают два раза. Первые- временные, их ещё называют молочными зубами, их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных.
- Как вы думаете почему? ( Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов.)
Временные зубы меняются на постоянные. А что происходит, когда временный зуб выпадает? На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов- естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они» (Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.)
-А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
3. Практическое занятие.
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются
молочные зубы от постоянных?
1.Постоянные больше по размеру.
2.Временные бело-голубого цвета.
Это отличие. А сходство спрятано в нутрии. Оказывается строение постоянных и молочных зубов одинаковое. Давайте рассмотрим схему внутреннего строения зуба и назовём его части. Зуб состоит из трех составных частей:
Коронка-часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень-часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка- часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
-И так, мы знаем как устроены наши зубы. Как вы думаете, для чего нужны эти знания?
-О сохранении какой части зуба мы должны заботиться в первую очередь? Дырка в зубе- всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
(У детей макет зубика, вырезанный из бумаги. Дети показывают и называют части зуба.) Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? ( Закрасить дырочку, как будто заделать вход.)
-Что нужно делать, если возникла зубная боль? (Идти к врачу.)
4. Оздоровительная минутка.
Люди с самого рождения жить не могут без движенья.
1.Руку опустите вниз, выровняйте спинку, голову не наклоняйте.
2.Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их замок над головой.
3.Представте, что ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.
4. «Нет!»- Решили они - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись обе вместе, сильно, сильно.
5.Медленно опустите руки и улыбнитесь!
5.Повторение пройденного.
-Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щётки.)Выходят дети-персонажи исполнения данной сценки.
Я – Тюбик. Я стану твоим верным товарищем на всю жизнь: куда бы ты ни поехал, я всегда буду с тобой.
И я, Зубная щётка, пригожусь тебе.
Щётка – это от слова считать. Значит, надо писать « счётка» - она считает зубы.
- Да, нет, она чистит зубы. Мы поможем держать зубы в чистоте.
-Чтобы они были здоровыми снаружи и внутри.
Тюбик. Вы здесь не правы, ребята: зубы больные только снаружи, но вот внутри они совсем даже не белые. Говорю это вам как специалист. Уж кому - кому, а мне, Тюбику, все известно о зубах. С ними я соприкасаюсь каждый день, вернее, два раза в день. Я даже похудел, заботясь о них.
Зубная щётка. От разрушения зубы защищает эмаль. Она состоит из очень твердого вещества. И всё-таки, если за зубами ухаживать неправильно, в них образуются дырки - КАРИЕС. Большая дырка в зубе - всегда больно.
« Я прошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной .»
1.Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – верху вниз.
2.Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперед назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудь почистить язык.
МОЛОДЦЫ!
6. Разучивание стихотворения.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое;
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
7. Толкование нового слова.
-А что это за слово такое чудное?- СТОМАТОЛОГ?
-Если перевести его с латинского языка, на котором говорили древние римляне,- это зубовед.
Вы, наверное, знаете, что по- другому стоматолог называется «зубной доктор» или, как когда- то говорили наши бабушки, «дантист». Стоматолог не только «ведает» зубами и лечит их, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни.
8. Это полезно запомнить!
ПАМЯТКА ( у всех учащихся)
1.Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
2.Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.
3.Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
4.Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.
9. Найти правильный ответ.
1.Я чищу зубы два раза в день.
2.Я перекусываю фруктами и овощами.
3.Я часто ем сладкое.
4.Я не грызу ручки и карандаши.
5.До еды я не мою руки.
6.После еды я полощу рот.
9 Физическая минутка. (Частушки)
Появляется старшеклассник в роли стоматолога-доктора.
Стоматолог-доктор
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите:
-Нет! Нет! Нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем - совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорите:
-Нет! Нет! Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
11. Закрепление.
Мы научились правильно чистить зубы, а теперь давайте попробуем разъяснить важность этих процедур другим детям. Рассказ об этом запишем в виде небольшого стихотворения. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них. Ответы мы запишем на цветных листочках, вырезанных в форме зубика. (У детей полоски с ответами; учащиеся выкладывают ответы по порядку.)
- Сколько раз мы чистим зубы в день?
Мы чистим зубы дважды в день
- И делать это нам…(не лень)
- С помощью каких предметов мы чистим зубы?
Три минуты щёткой с пастой.
-Какие зубы надо чистить?
Чистим зубы все подряд.
- Как начинается чистка зубов?
Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.
- А зачем внутри?
Вычищаем всех бактерий.
- А в заключении?
И язык почистим.
- Что ещё осталось нам сделать?
Рот осталось сполоснуть.
12. Итог занятия.
- Давайте подытожим: верно ли поступаем, правильный ли путь выбрали?
- У вас на столах лежат картинки с изображение девочки. Лицо у неё какое- то безликое, чего - то не хватает ей. (Улыбки)
Давайте оживём это лицо. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку. (Звучит песня «Улыбка»)
Учитель прикрепляет рисунки детей. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые, и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Литература
- Г.Юдин «Главное чудо света», М., «Педагогика», 1991г.
- «Ослепительная улыбка на всю жизнь», Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы»., Медиа Сфера, М., 1996г.
- «Советы Бобра Суперзуба», Пособие для школьников.
- С.Афонькин «Когда, зачем, почему?», Петрозаводск, «Карелия», 1993г.
- Г.Зайцев «Твои первые уроки здоровья», С-Пб ,компания «Балтрус», 1995г.
- Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «Вако», 2004г.
Научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя
знания и умения в согласии с законами природы и бытия - основная цель занятий по охране здоровья . Поэтому, в своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становления его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Ведь изучая себя, особенности своего организма, ребенок психологически готовится к тому, что - бы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
В системе занятий по охране здоровья данное занятие уже не первое, поэтому он строится таким образом, чтобы дети, уходя с занятия, испытывали чувства удовлетворения, лёгкости и радости и желание прийти на занятие снова.
При составлении данного внеклассного мероприятия учитывались возрастные особенности младших школьников, а также уровень подготовленности ребят к восприятию данного материала. Достаточно разнообразный материал, большой по объёму, решил вопрос о применении ИКТ на этом внеклассном занятии.