День  рождения  классного коллектива

4 «А» класс                                                                    27.10.16г

Цели: сплочение детского коллектива;

  • включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
  • развитие творческих способностей учащихся

Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного семейного альбома” - презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …). В празднике принимают участие дети и родители. Родители готовят небольшие подарки первоклассникам.

Оформление к празднику:

  • на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
  • плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
  • страничка “Первые успехи” (фотографии с праздника “Посвящение в первоклассники”;
  • на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения 4 класса”, музыка, “Свидетельство о рождении класса”.
  • Плакат «Портрет класса»

(Звучит музыка, родители и дети рассаживаются в зале).

Ведущий.

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?

Может страшный ураган, извергается вулкан?

Может это наводненье, отчего столпотворенье?

Просто в день рождения класса мы не можем без затей,

Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!

В этот праздник необычный, вас желая удивить,

Мы решили всем на радость день рождения открыть.

Ведущий.

Привет, друзья! Привет, народ! Тот, что в 4 «А» живёт!» Добрый вечер, дорогие родители! Вы собрались на день рождения? Ну, что ж, отличного Вам настроения!

Ведущий.

Нет, не в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

В Санкт- Петербурге, в ГБОУ СОШ № 311.

Мы, друзья, ведь не забыли

День рожденья отмечать!

Родителей мы пригласили,

И в конкурсы их будем вовлекать!

Слово учителя  (на фоне музыки):

В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. (Интервью с родителями) Да. В каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну семью. Какое?

Классная компания «Солнышко» (хором)

Ведущий: - Вы спросите, почему такое название, объясняем…

– Солнышко! (хором)

Ярче слова в мире нет!

– Солнышко! ((хором)

Дарим людям добрый свет!

 – Солнышко! ((хором)

Сияем ясным светом и зимой, и летом.

– Мы из средней школы № 311

Так нас почему-то называют.

Но мы твердо уверены,

Что школа наша не средняя, а, как минимум, отличная (хором)!

 

Наш девиз: «Гореть всегда!

Гореть везде!

До дней последних донца.

Гореть – и никаких гвоздей!

Вот лозунг наш и солнца»

Ведущий:

Он особый – день рождения

День волнений и веселья!

Когда можно без стестенья

Высказать слова любви,

Благодарности, признанья

За заботу и вниманье,

Просто… за очарованье

Человеческой души!

Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения большой неугомонной семьи! Вот мы и собрались, чтобы учиться говорить друг другу добрые, душевные слова, учиться дружить, уважать мнение каждого, и быть вместе!

Ученики

Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

День рожденья! День рожденья!

Отмечает весь наш класс!

День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!

1 родитель:

Взгляни на небо, там, где млечный путь.

Увидишь звезд великое скопленье.

Возьми одну из них и не забудь

Сегодня класса четвёртое рожденье!

2 родитель:

Желаем счастья большого, как шар земной!

Звонкого смеха, как эхо весной!

Нежности мягкой, как зелень берез.

Все, что задумано, чтобы сбылось!

 

Песня

Праздник, праздник празднуем семьей,

Праздник, праздник – день рожденья свой,

«Поздравляем! – весело кричат

18 мальчиков, 10 нас – девчат.

Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

Именины – праздник дорогой,

Именины – вместе с нами пой.

«С днем рождения» – весело кричат

18мальчиков, 10 нас – девчат.

 

ПОСЫЛКА (стук в дверь)

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)

– Каким будет наш дом дальше? Кто ещё поселится в нем? Решать только вам.

- А сейчас вы должны отобрать те кирпичики, которые мы заложим в стену Дворца Знаний.

Книга рекордов нашего класса

– Мы знакомы уже три года, успели ближе узнать друг друга, но,  недавно,  мы начали писать свою Книгу Рекордов (Ведущий зачитывает рекордсменов, вручает медали или эмблемы класса с надписью на обороте. Дети выбирают по кирпичику и прикрепляют их на макете дома):

  • лучшая рукодельница –
  • лучший свистун –
  • лучший шахматист –
  • самая вежливая –
  • самая веселая –
  • самая длинная фамилия –
  • самая маленькая ножка –
  • самая обаятельная улыбка –
  • самая смелая –
  • самая спокойная –
  • самое красивые косички-
  • самые большие глаза и пытливый ум –
  • самый прыткий –
  • самый аккуратный, самый добрый -
  • заядлый футболист-
  •  лучший вратарь –
  • самая запасливая –
  • самый рассудительный –
  • самая скромная –
  • знаток исторических энциклопедий –
  • юный техник с редким именем –
  • самая вкусная фамилия –
  • самая добросовестная –
  • самый озорной –
  • самый серьёзный –
  • самая положительная-
  • самая непостоянная –
  • самый весёлый –

Мы в первом классе давали клятву. Давайте вспомним её.

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!
  • Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!
  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!
  • Никогда не дежурить по классу спустя рукава. Клянемся!
  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!
  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!
  • Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!

Ведущий: А чем же была интересна жизнь в классе за год, с прошлого дня рождения класса? Вспомнили?

Предлагаем игру «Алфавит»: по той букве, которую каждый возьмёт из сундучка, надо вспомнить мероприятие или название классного часа, которые проходили в классе. Молодцы!

Ведущий: Мы празднуем сегодня день рождения нашего класса. И сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит… Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так, внимание, друзья!!! (рис. Плаката) состоит из прилагательных: чуткие, внимательные, дружные, …. и  т. д.

Учитель:  А теперь убедимся, действительно ли наш класс соответствует описанию…  (презентация – фильм о классе)

Ведущая: Да, класс что НАДО! А насколько любознательны и внимательны ученики в нём? Сейчас мы это проверим на мини – экзамене:

- В каком году впервые распахнула свои двери для учеников наша школа?

- Кто автор учебника по математике?

- Чьи имена девочек в нашем классе встречаются дважды?

- Что нужно сделать, чтобы получить «5» по русскому языку?

- У кого в классе самый командный тон?

- Название какого предмета с первого класса по одиннадцатый не изменяется?

- Назовите одноклассников, у кого день рождения в один день?

-Кто танцует и поёт в стенах одной школы?

- Назовите имена одноклассников, которые начинаются на букву «Е», «А», «Д», «М».

Ведущая: Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.

Ведущая: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра "Торт"

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей)  - С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...

Ведущая:   А чего не хватает на праздничном торте?

Дети: Свечек.

Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

В завершении  праздника ДИСКОТЕКА

– Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)     

Всего вам самого доброго!