Открытое занятие

в школе раннего развития «Родничок»

по окружающему миру

«Давайте поймаем ветер»

 

Цель: обобщить и закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

 

Задачи:

1. Образовательные:

- учить обсуждать со взрослыми план и результаты проведения опытов;

 -учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

2. Развивающие:

-пополнить словарный запас детей словами: «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий»,

- побуждать их активно использовать  эти слова в своей речи;

-развивать умение рассуждать, логически мыслить;

- развивать навыки художественного труда: приёмы работы с бумагой, ножницами, клеем

-развивать интерес к познавательной деятельности.

 

3. Воспитательные:

–воспитывать у детей познавательный интерес, активность, любознательность, доброжелательность, любовь к окружающему миру.

 

Ход занятия.

  1. I.                  Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к занятию. На столах у вас должен быть ученик окружающего мира, карандаши, заготовка вертушки, трубочка для коктейля, кнопка с пластмассовым наконечником, клей, ножницы.

  1. II.               Актуализация знаний.

 

Отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает —
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг — и нет его нигде!

Догадались?

Конечно, это ветер.

Почему ветер называют невидимкой? (Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать).

  1. III.             Обобщение и систематизация знаний.

Во время беседы используется презентация «Ветер – невидимка»

- Что такое ветер? (это поток воздуха).

- Какой бывает ветер?  (Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый, обжигающий, свирепый, пронизывающий).

- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола…

- А что умеет делать ветер? (Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде).

- А еще ветер помогает некоторым растениям сеять семена, например одуванчику.

- Люди научились ловить ветер и использовать его силу. Сначала они придумали корабли с парусами – ветер надувал паруса и корабль двигался.

Потом люди придумали ветряные мельницы. Ветер раскручивал лопасти мельницы и заставлял вертеть жернова, которые мололи зерно.

Потом люди научились летать с помощью ветра на воздушных шарах.

А сейчас ветер помогает вырабатывать электричество с помощью специальных конструкций – ветряков.

Люди научились создавать ветер дома. Они придумали фен, пылесос, вентилятор, кондиционер.

  1. IV.           Динамическая пауза.

Игра «Добрый и злой ветер».

Дети кидают друг другу мяч и называют  пример «доброго» и «злого» ветра по команде учителя.

  1. V.               Изготовление вертушки.

Давайте теперь поймаем невидимку – ветер. Для этого мы сделаем вертушку. Возьмите заготовку.

 

Аккуратно возьмите ножницы и немного отвернитесь от соседа по парте, чтобы его не задеть и не поранить.

Сделайте ножницами надрезы по линиям.

Приподнимите нижний правый уголок и промажьте его клеем. Загните уголок  к центру вертушки.

Поверните заготовку вправо. Возьмите нижний правый уголок и промажьте его клеем. Загните уголок  к центру вертушки.

Снова поворачиваем заготовку вправо, нижний правый уголок приклеиваем к центру.

И в последний раз поворачиваем заготовку вправо и приклеиваем ее уголок в центр.

Теперь возьмите кнопку с пластмассовым кончиком, осторожно проткните заготовку вертушки и проколите коктейльную трубочку.  Вертушка готова.

Давайте проведем испытания наших вертушек. Подуйте на нее. Если вертушка завертелась, то вы поймали ветер.

  1. VI.           Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Приведите примеры «злого» и «доброго» ветра.

Как человек использует силу ветра?

Поднимите руки те, кому понравилась ваша работа на уроке.