Эстафета любимых занятий. К.Т.Д.

Разработка коллективного творческого дела для учащихся 5 класса. Эстафета любимых занятий.

1. Предварительный замысел

1.Задачи:

- выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов, расширение познавательного интереса, кругозора класса;

- стимулировать занятия по интересам; показать разнообразие досуговой деятельности детей; помочь каждому самоутвердиться;

- воспитывать взаимопомощь, умение слушать друг друга, уступать, идти на компромисс, делиться радостью, умение говорить, грамотно изъяснять свои мысли, не бояться выступать перед классом, узнать новое о своих одноклассниках, заинтересоваться чем-то новым;

- эстафета любимых занятий помогает раскрыть интересы и способности ребят, обменяться увлечениями, знаниями, умениями, воспитывает заботливое отношение каждого к своему коллективу и уважение коллектива к каждому своему члену, побуждает к самовоспитанию.

2. Определение места данного дела в общей системе воспитательной работы.

3. Обдумывание общей идеи, замысла дела.

Для этих целей детям было сделано объявление, что с сегодняшнего дня стартует эстафета любимых занятий. Учитель предлагает подумать над такой мыслью: чем вы увлекаетесь, какое занятие вас больше всего увлекает.

В конце дня ученикам был дан опросный лист.

(Фамилия, имя. Напиши, чем ты любишь заниматься больше всего. Выбери одно самое любимое занятие и запиши Чем ты ещё увлекаешься?)

На основании ответов были выделены группы по интересам.

1 группа – конструкторы

1.Горев В. – элекроприборы

2.Голиков И. . – элекроприборы

3.Януш Н. . – элекроприборы

4.Бокий В. – авиамоделирование (мастер-класс по созданию модели самолета из бумаги)

2 группа – спортсмены

1.Кириери Е. – карате

2.Кораблев А. - плавание

3.Михеева А. – карате

4.Маматова Д. – карате

5. Борисюк А. – регби

3 группа – спортсмены

1.Енько К. – баскетбол

2. Зорина А. – худож.гимнастика

3.Ребонен Р. – картинг

4.Пудков В. – кикбоксинг

5.Крымов А. – лёгкая атлетика

4 группа – кулинары

1.Снурникова Д.

2.Соколов Д.

3.Кононов А.

4.Агеев Д.

5.Гуркович В.

5 группа – музыка, танцы, песни, рисование

1.Миронова А.- музыка

2.Тарасова Н. – танец (тик-тоник)

3.Белкова О. – пение

4.Иванов В. – танец (пасодобль)

5.Лочаков Н. - рисование

6 группа – коллекционеры

1.Януш Ж. – танки

2.Каратепян Т. – танки

3.Сорокин – нумизматика

4.Воронин С. – о кошке

5.Гурская Я. – о своих питомцах

4. Коллективное планирование (СБОР-СТАРТ)

После распределения детям было предложено выбрать командира, который будет решать организационные вопросы. А также задание – ответить на три проблемных вопроса: 1)Что вы можете рассказать о своём хобби? 2)Как рассказать? Что показать? 3)Чем можете удивить?

Далее назначается день для консультаций каждой группе отдельно. На консультации обсуждаются выше перечисленные вопросы. А также чем могут помочь детям в подготовке родители, педагоги. Проходят выборы командира группы. Обсуждение предложений микроколлективов. Составляется план подготовки каждому члену. Командир узнает и записывает что понадобится каждому участнику, а также, где будет проходить показ, какие нужны приспособления. Назначается встреча командира с педагогом для решения организационных вопросов. Форма воплощения замысла: эстафета. Одна команда выступает в определённый день, после выступления передается эстафетная палочка следующей команде. 6

5.Коллективная подготовка к осуществлению замысла

Командиры проверяют степень готовности участников. Выясняют, какая им нужна помощь при подготовке. Определяется совместно порядок выступления участников. Составляется коллективный план выступления каждой команды, определяется место и время. Вносятся корректировки. Для удобства общения мы поместили список групп, даты выступления в группу вконтакте. Там же велись обсуждения, которые продолжались и в классе. Для удобства все выступления были распределены следующим образом: на неделе выступает три команды. Весь процесс занимает две недели. Последняя группа кулинаров завешает эстафету совместным чаепитием. Продумываются мастер-классы, викторины, конкурсы, которые будут проводить участники.

6.Осуществление замысла

Приготовление перед началом. Перед началом эстафеты педагог торжественно объявляет о начале эстафеты. Первая команда получает эстафетную палочку (детская погремушка с шариками, которую надо как следует раскрутить). Эстафетную палочку командир одной группы раскручивает и передает командиру следующей, он также её раскручивает под дружные аплодисменты. Педагог в течение всех выступлений поддерживает участников. Объясняет все трудности и шероховатости выступающих. Помогает зрителям правильно воспринимать информацию, а также учит как поддержать участника, высказать свое доброе отношение, например, аплодисментами, добрыми словами, высказывает восхищение умениями участника, задаёт наводящие вопросы.

Первой выступала группа коллекционеров. Ребята рассказали о том, что такое нумизматика, какую ценность имели деньги в разные исторические эпохи, что на них можно было купить. Продемонстрировали свои коллекции монет и бумажных денег советских времен. Дали ребятам потрогать денежки, рассмотреть как следует. Также рассказали о танках. Продемонстрировали модели танков. Вспомнили, где можно увидеть настоящие танки. Рассказы о животных участники иллюстрировали фотографиями на компьютере.

Вторая группа – конструкторы. Участники на глазах у ребят собирали различные электрические схемы, давали возможность попробовать собрать схему слушателям. Рассказали о создании радио, попытались настроиться на радиоволну. Также прозвучал рассказ о самолетах, о том, что такое авиамоделирование, из чего делают модели. Всем ребятам было предложено командно сделать модель самолета под руководством выступающих. Проведен пробный полет моделей.

Третья группа – спортсмены. Ребята демонстрировали свои умения в карате. Рассказали об истории, об особенностях этого вида боевого искусства. Также сделали выставку своих медалей и дипломов. На этой же встрече прозвучал рассказ о плавании и регби. Слушатели с удовольствием принимали участие в спортивных играх с регбийским мячом.

Четвертая группа – музыка, танцы, песни, рисование Встреча проходила в актовом зале, где есть фортепиано. Участники играли на музыкальном инструменте, пели, танцевали. Рассказали когда и как стали этим заниматься, о режиме своего дня, о том, сколько времени они тратят на тренировки, помимо домашних заданий. Также провели викторину по тому материалу, который был изложен слушателям. Зрители поддерживали аплодисментами. Юный художник рассказал о средствах для рисования, о техниках, которые освоил, продемонстрировал свои рисунки.

Пятая группа – спортсмены. Участники рассказали о различных видах спорта, показали фотографии, свои медали, продемонстрировали элементы баскетбола, кикбоксинга. Гимнастка показала свою программу, предметы, с которыми выступает, свои награды. Слушатели с удовольствием попробовали работать с булавами, баскетбольным мячом.

Шестая группа – кулинары. Кулинары приготовили интересные сообщения. Угостили тем, что приготовили. После предложили соревнование: кто отгадает состав продуктов, входящих в салаты, после снятия пробы. Также провели конкурс: «лучший бутерброд». Команды за 5-7 минут должны, из имеющихся продуктов, сделать творческий бутерброд. Закончили выступление группы совместным чаепитием и уборкой класса.

7.Коллективное подведение итогов

На общем сборе предлагается обсуждение по микроколлективам удачных и неудачных моментов дела. Затем проходит общее обсуждение мнений микроколлективов. Выработка общественного мнения, определение перспектив.

Всем предлагается анкета. 1.Что больше всего запомнилось? Чьё выступление произвело наибольшее впечатление? 2.Нужны ли нашему классу таки дела в будущем году? Обоснуй свой ответ. 3.Предложи свои идеи для коллективного творческого дела на будущий год.

8.Последействие

После обработки анкет, до детей доводятся сведения о результатах. Выделяются наиболее яркие выступления, зачитываются интересные предложения к.т.д. на будущий год. Обсуждаются возможности их проведения.