классный час "Горячие сердца" для 1-го класса

Классный час, проведённый в 1а классе 19.02.16.

Тема: «Горячее сердце»

Учитель: Романова Наталия Евгеньевна

Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных  на заботу о старших и младших поколениях.

Оборудование: мультимедийная система (доска, система голосования)

(составлена презентация, которая используется в ходе классного часа)

 

Ход работы

  1. 1. Вступление

(слайд 1)

(дети читают стихотворение)

Ученик: Отчизны юный гражданин,
Безмерно любящий Отечество,
Ты отдал жизнь за человечество,
А мог дожить бы до седин…

 

Ученик: Как мало лет он прожил…
Лишь двенадцать! 
Но миг победы больше, чем года.
Как трудно умереть,
Чтобы остаться, 
Остаться в наших душах навсегда.

 

  1. Определение темы классного часа

-  Фронтальный опрос: как вы думаете, а что такое подвиг? (выслушать несколько ответов)

-  Работа в системе «Голосование»

 

- Фронтальный опрос:  как вам кажется, кто может совершить подвиг?  (выслушать несколько ответов)

-  Работа в системе «Голосование»

 

- Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

(слайд 4)

Ученик: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины, 
Дети героической страны,
Были настоящими героями.

Учитель: Тысячи школьников и подростков были награждены такими знаками за ту большую помощь в борьбе против фашистской Германии.

 

  1. Основная часть занятия

А)  (слайды 5 – 7)

Учитель: Мы часто говорим о подвигах, которые совершали взрослые и дети в годы ВОВ, но время подвигу неподвластно, подвиги совершаются и сейчас, в мирное время. И совершают их не только взрослые, но и дети. Подвиг – это не только спасение тонущего, не только помощь при пожаре, при задержании преступника. Для некоторых подвиг – это сама жизнь.

Б)  (слайды 8 – 9)

В)   Ученик: Срывает время тайную печать.

И подвиг не забыть, не замолчать,

Не спрятать вместе с папками в архив.

Пока мы помним, этот подвиг жив!

Г)   Учитель: Сейчас мы познакомимся с материалами Книги Памяти    «Горячие сердца».

(слайды 10 – 12)

 

  1. 4. Подведение итогов  (слайд 13)

- Учитель: Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. Но к счастью, большинство этих детей живы!

- Работа в системе «Голосование»  (слайд 14)

-  Учитель: Мне очень хочется верить, что сегодняшний наш разговор вы запомните надолго. Что, если потребуется кому-то ваша помощь, вы обязательно окажитесь рядом и поможете. Не за награду, не за вознаграждение или слова благодарности, а просто потому, что вы добрые, отзывчивые люди.     (слайд 15)