Никитина Ирина Геннадьевна

 

Воспитатель ГПД
образование:  высшее профессиональное
педагогический стаж:  9 лет
квалификационная категория: Первая категория

  

 «Весёлый урок здоровья!».

(Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста)

 

 

Форма мероприятия: игра-викторина.

Тип мероприятия: внеклассное.

Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

 

Задачи:

  • Обучающие:

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

  • Воспитывающие:

продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

  • Развивающая:

развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.

Используемые методы.

  • Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
  • Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
  • Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: в игре принимают участие учащиеся 3-4 классов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.

Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.

Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».

 

 

Ход мероприятия.

  1.      I.        Организационное начало.

Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!

Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Ведущий: (Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём.
І конкурс «Разминка».

1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

(ответ: морковь)

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(ответ: лимон)

6. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(ответ: лук)

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(ответ: виноград)

7. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(ответ: капуста)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(ответ: малина) 

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(ответ: яблоко)

 

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон -... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

За верный ответ 1 балл.

ІІ конкурс «Верю - не верю».

Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

III конкурс «Походка спортсмена».

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит…

Ребята: Спорт.

ІV конкурс «Здоровье не купишь».

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

V конкурс «Закончи пословицу».

Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.

 

Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота- половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше- проживешь… (дольше)

После обеда полежи, после ужина…(походи)

Лук семь недугов… (лечит)

 

Для команды 2:

Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)

Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)

Каждому своя болезнь … (тяжело)

Здоровье сгубишь - новое… (не купишь)

Смолоду закалиться- на век… (пригодится)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Тот здоровья не знает, кто болен… ( не бывает)

Болен - лечись, а здоров… (берегись)

 

В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданиемКаждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить

 

 

Тема: «Пойми меня»

Методическая разработка внеклассного занятия

 

 

 

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

 

Задачи: - развивать творческие способности детей, фантазию, ловкость, быстроту                 реакции;

               - воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга

 

 

 

 

Пойми меня

Ход мероприятия

Ведущий:

Доброй шуткой, умной шуткой начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой, без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку, чем хороший препарат.

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, говорят.

 

Сегодня день смеха, и мы с вами будем веселиться. У меня в руках клоунский колпак. В нём лежат разноцветные (жёлтые и зе­лёные) карточки.. С их помощью мы поделимся на 2 команды.

 

  1. Конкурс «Назовите себя»

Ведущий: Сейчас вам предстоит придумать для своей ко­манды смешное название и объяснить свой выбор.  Ваш остроумный ответ оценится  по пятибалльной системе.

  1. Конкурс «Ребята и зверята»

Ведущий предлагает каждой команде выбрать по одному мальчи­ку. Им вручается по одной карточке. На первой написано слово «кот», а на второй - «баран». Детям предлагается изобразить без слов того, чьё название на карточке. Мальчики должны сделать это так, чтобы их команды догадались, какое животное показано. В этом случае команда получает 3 балла, если животное не угадано - 1 балл.

  1. Конкурс «Испорченный телефон»

Ведущий: Хорошо ли вы понимаете друг друга, мы сейчас проверим. Первому игроку каждой команды я очень тихо скажу по­словицу. Затем по моей команде вы ее должны «передать» рядом сидящему, а в конце последний игрок скажет, что он услышал. Чем точнее будет ответ, тем больше баллов по пятибалльной системе получит команда.

1  команде: «Шутки шутить - людей веселить».

2  команде: «Умей шутить, умей и отшучиваться».

  1. Конкурс «Закончите мысль»

Ведущий: Команда, правильно закончившая мысль, получа­ет 1 балл. Заканчивать стихотворные строки надо устойчивыми вы­ражениями речи.

 

     «Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят...» («...водой не разольёшь»).

«И так устали мы в дороге, что...» («...еле волочили ноги»).

«Фальшивят, путают слова, поют...» («...кто в лес, кто по дрова»).

  1. Конкурс «Немое кино»

От каждой команды приглашается по 4 игрока. Им предлагается подумать и через три минуты показать пантомимы по мотивам ба­сен И.А.Крылова.

На одной карточке написана басня «Квартет», а на другой - «Лебедь, щука и рак». Оценивается конкурс по пятибалльной сис­теме. Чем смешнее и интереснее показана басня, тем больше веро­ятности, что она будет отгадана командой. Пока эти игроки гото­вятся, с командами проводится очередной конкурс.

  1. Конкурс «Иностранные слова»

Ведущий предлагает «перевести» на русский язык «иностран­ные слова», которые напечатаны на карточках.

У одной команды карточка со «словом» «МЫРБОДЬДУБ», у другой написано «слово» «МЫНТСЕЧЬДУБ». Команда, догадав­шаяся, что следует читать справа налево, получает 3 балла. Затем смотрим «немое кино».

  1. Конкурс «Художник-виртуоз»

От каждой команды ведущий приглашает по одному человеку и предлагает нарисовать с завязанными глазами первому из них сло­на, а второму - жирафа в течение одной минуты. Задание ведущий сообщает 2 участникам очень тихо так, чтобы никто другой не ус­лышал. Если команды отгадают, кто изображён на рисунке, то, со­ответственно, получают по 3 балла. Неугаданный рисунок оценива­ется в 1 балл.

  1. Конкурс «Совпадения»

Ведущий выдаёт 2 игрокам одной команды, сидящим далеко друг от друга, карточки, на которых написано слово «ШКОЛА».

Два игрока другой команды получают карточки со словом «КАНИ­КУЛЫ». За одну минуту игроки должны написать на карточках слова, которые у них ассоциируются с данными словами. Затем ве­дущий проверяет, сколько совпадений в каждой команде. Сколько совпадений, столько и очков получает команда.

IX. Конкурс «Музыкальный портрет»

Командам предлагается послушать музыкальные зарисовки, пе­редающие характер того или иного животного. Кто быстрее пра­вильно угадывает, тот получает 1 балл. Музыкальных зарисовок должно быть 5-7  Подводятся  итоги викторины, команды награждаются. Ве­дущий всех благодарит и заканчивает словами:

                  Ищите улыбку, цените улыбку,

                 Дарите улыбку друзьям.

                 Любите улыбку, храните улыбку –

                 Нам жить без улыбки нельзя!

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

  

Воспитатель  ГПД

Никитина Ирина Геннадьевна

Санкт-Петербург 2017

 

 

 

Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь

Оборудование: карта-схема путешествия, раздаточный материал.

Ход мероприятия

I. Введение в тему. Человек и его здоровье.

Воспитатель. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

II. Путешествие по городу Здоровейску.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

Итак, в путь!

1. Остановка «Движение – жизнь».

Воспитатель. На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!». Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?

Известна и другая пословица (поговорка): «Кто много ходит, тот долго живет». Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Прочитайте, по каким правилам движения живут в городе Здоровейске.

1. Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10–12 минут. Она должна быть энергичной.

2. Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

4. Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два–три упражнения и занимает 2–3 минуты.

5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеек», «Третий лишний» и др.

6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продленного дня.

2. Остановка «Секреты успеваек».

Учитель. В этом городе живут «успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь. В чем секрет? Попросим «успеваек» поделиться с нами своими секретами.

Первый «успевайка». Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Решил сувенир сделать маме – собирай его. Идешь в магазин – сначала сделай покупки, а уж потом играй с друзьями.

Второй «успевайка». Секрет второй: делай быстро и хорошо. Можно застелить постель без единой морщинки за 20 секунд, если потренироваться. Можно аккуратно посуду помыть за 3 минуты, если постараться. Есть интересные дела: чтение книги, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать… Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.

Третий «успевайка». Секрет третий: верный помощник «успеваек» – режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу; один учится в 1 классе, другой – в 3 классе.

Четвертый «успевайка». Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами – примерный режим дня младшего школьника.

Р е ж и м   д н я

1. Встань в семь утра. Сходи в туалет. Убери постель. Сделай зарядку. Умойся и оботрись или прими душ. Почисти зубы, надень форму. Не спеша позавтракай, вымой за собой посуду.

2. Дорога в школу – своеобразная прогулка.

3. Уроки в школе.

4. Прогулка, подвижные игры (если учащийся посещает группу продленного дня).

5. Обед.

6. Самоподготовка.

7. Прогулки, экскурсии, игры.

8. Мероприятия: клубный час, беседы, посещение библиотеки, кружков, секций, музыкальной школы.

9. Полдник.

10. Свободное время. Занятия по интересам.

11. Уход домой.

Если учащийся не состоит в группе продленного дня, он должен, вернувшись из школы, переодеться, повесить одежду на место, вымыть руки, пообедать, отдохнуть, поиграть с друзьями, сходить в магазин, подготовить уроки (начинать нужно с трудных, между уроками необходимо устраивать отдых: просмотр телевизора, помощь по хозяйству родителям). Закончив уроки, ученику нужно собрать сумку в школу, проверив по расписанию, все ли положил в сумку.

Вечером подготовиться ко сну и ложиться спать вовремя.

3. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина». В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Доктор Чистюлькин. Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть. От всякой работы руки становятся грязными. И ничего страшного – даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать правила, то с нами могут случиться различные неприятности.

1. Если случайно потереть глаза грязными руками, то можно занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

2. На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.

3. За едой можно нечаянно облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.

Ребята, а как вы моете руки?

Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы – и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется. Прочитайте памятку о том, как правильно мыть руки. (Дети читают по «цепочке».)

1) Закатай рукава.

2) Намочи руки.

3) Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4) Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.

5) Смой пену.

6) Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7) Вытри руки полотенцем.

8) Проверь, сухо ли вытер руки, – приложи тыльной стороной к щеке.

Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. В чистоте нуждается и твой дом. Давай подумаем: что ты можешь для этого сделать? Прежде всего чисто там, где мало пыли. Пришел с улицы – сними обувь или тщательно вытри ноги, верхнюю одежду почисти. Но пыль все равно попадет в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную уборку: протирать пыль с поверхностей, подметать или пылесосить ковры, мыть пол. Не забудь полить комнатные растения – они освежают воздух и украшают твой дом. Запомни правило: дом и человек – друзья. От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планеты Земля!

4. Остановка «Веселые поварята».

Воспитатель. Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться. У жителей города Здоровейска есть правила рационального питания. Сейчас поварята нас накормят и расскажут об этих правилах.

Первый поваренок. Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем наоборот – заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и так много сразу съедят, что животы начинают болеть или в сон клонит. Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4–5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3–4 часам. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. Затем в определенные часы – обедать, далее следует полдник и ужин. Ужинать советуем не позднее, чем за полтора часа до сна.

Второй поваренок. Для нормального обмена веществ организму требуется определенное количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5–2 литра. Это считая суп, компот и всякую другую жидкую пищу. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляют жажду минеральная вода, тонизирующие напитки. Особенно полезны натуральные овощные, фруктовые соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую. Нельзя пить сразу после бега, пробежек, игры. Прочитайте золотые правила питания и хорошо их запомните:

1) Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценны. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.

2) Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.

3) Разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

4) Определенное чередование продуктов. Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт.

5) Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.

6) Ограничение в питании.

7) Получение удовольствия от пищи. Это значит, прежде всего отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

8) Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Третий поваренок. Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Напоминаем их вам:

1) Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.

2) Ешь с закрытым ртом, не чавкай.

3) Когда ешь только вилкой, держи ее в правой руке. Если пользуешься вилкой и ножом, держи вилку в левой руке, а нож в правой.

4) Не подноси пищу ко рту на ноже – это некрасиво и опасно.

5) Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

6) Следи, чтобы остатки пищи, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

7) Не читай во время еды и не смотри телевизор. Это отвлекает внимание, пища хуже пережевывается и не так хорошо усваивается организмом.

8) Перед едой вымой руки, после еды прополощи рот.

Четвертый поваренок. Я расскажу, как нужно правильно есть некоторые блюда.

1) Суп из тарелки берут ложной понемногу, чтобы он быстрее остыл. Ко рту ложку подносят острым концом. Дуть на нее не надо – брызгами можно испачкать скатерть или одежду соседа. Нельзя громко втягивать суп с ложки. Хлеб нужно отламывать маленькими кусочками, а не откусывать от всего куска.

2) С общего блюда кушанья берут специально положенной ложкой – своей брать нельзя. Неприлично выбирать с блюда, берут ближайший кусок. Нельзя брать соль пальцами – для этого используют специальную ложечку (если ее нет, можно поддеть соль кончиком ножа или вилки).

3) Котлету едят только вилкой, без ножа. Вилку берут в правую руку и отламывают от котлеты по кусочку. Крошить сразу всю котлету не надо – она быстро остынет да и на тарелке будет некрасиво. Ножом пользуются, когда едят жаркое. Только вилку берут в левую руку, а нож в правую и срезают мясо по кусочку. Яичницу, рыбу, овощи едят вилкой.

4) Чай из чашки наливают не до самого края. Сахар из сахарницы берут щипцами, размешивают его осторожно, размешав, ложечку кладут на блюдце, пьют чай тихо.

5. Остановка «Почему нельзя?».

Воспитатель. Жители города Здоровейска прекрасно знают, какой вред организму могут принести так называемые вредные привычки: курение, потребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ.

Почему люди курят? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ. К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в два–три раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом. К смерти или слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсических и наркотических веществ.

Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Страдает сам ребенок, его родители и подвергается опасности жизнь других людей. Никогда не прикасайся к алкоголю, наркотику или токсичному веществу, кто бы тебе его ни предлагал! Подумай о своей судьбе и о своих родителях!

6. Остановка «Улица хорошего настроения».

Воспитатель. Сейчас мы прогуливемся по улице Хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

Прежде всего положительные эмоции необходимо получать в семейном кругу. Вспомните, когда вы последний раз всей семьей отдыхали на природе, ходили в театр, в кино. Очень хорошо, если у вас эти походы встречаются часто. Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо. Умейте правильно выбирать книгу для чтения, смотрите по телевизору больше детских передач, а не жестокие боевики и фильмы ужасов. Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки. Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

7. Остановка «Станем неболейками».

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками» и «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам еще об одной составной части здоровья – закаливании.

Крепыш. Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют.

Куталки. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!

Воспитатель. Существует поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Как вы ее понимаете?

III. Итог мероприятия. Компоненты здоровья.

 

  Детям предлагается нарисовать все станции города.  Коллективная работа  по оформлению коллажа. 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 311 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Методическая разработка Конспект занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения Никитина Ирина Геннадьевна Воспитатель группы продленного дня Санкт- Петербург 2018 Методическая записка: Современное общество немыслимо без автомобилей. Автомобиль прочно вошёл в жизнь и быт многих семей. Из года в год увеличивается поток транспортных средств на улицах и дорогах нашего города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий(ДТП) становятся дети, их шалости, незнание или несоблюдение правил дорожного движения, неумение оценивать дорожную обстановку. Наши дети встречаются с машинами с утра до вечера: по дороге в школу, по дороге из школы домой, по дороге в библиотеку, клуб, магазин...Статистика говорит, что 70% уличных травм дети получают по дороге из школы домой. Потому что находясь в здании школы они чувствуют себя в безопасности, а выйдя за порог школы не сразу осознают реальную опасность дороги. Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растёт количество ДТП с участием детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. Вот поэтому проблема безопасности дорожного движения и предотвращения ДТП становятся всё более важной задачей. Я как воспитатель понимаю, насколько важно в условиях сплошной автомобилизации страны знать и соблюдать правила дорожного движения, иметь навыки безопасного движения по улицам и дорогам города, чтобы не подвергать свою жизнь и здоровье опасности. Для решения этой проблемы среди учащихся начальных классов в качестве основной цели я выбрала : формирование у учащихся навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание культуры дорожной безопасности. Почему именно эта цель? Я думаю, чтобы снизить количество ДТП с участием детей, чтобы предупредить детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ), надо, воспитывать у учащихся культуру, безопасного поведения на дороге, формировать мотивы, побуждающие детей к соблюдению норм и правил, развивать осознанную необходимость чётко выполнять все требования ПДД(правил дорожного движения). Для реализации, поставленной мною цели, я использую различные виды и формы внеклассной работы. Ведь именно во внеклассной работе создаются благоприятные условия для проявления творческих способностей учащихся, имеется возможность повышать, углублять, расширять знания по ПДД, применять теоретические знания в новых ситуациях, формировать ценностное отношение к этим правилам, к своему поведению на улицах и дорогах города, к своей жизни, здоровью, наконец, к сотрудникам ГИБДД(государственная инспекция безопасности дорожного движения), стоящим на страже безопасности дорожного движения. С учётом всех специфических особенностей младших школьников я использую разнообразные по форме и содержанию виды внеклассной работы с детьми: -экскурсии-практикумы по улицам родного города; -классные часы по ПДД: "Общие правила пешеходов", "Каждый должен знать правила дорожного движения"; -сочинения на тему:"Безопасный путь домой" Цель: пропаганда знаний дорожного движения среди учащихся младших классов. Задачи: -предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм; -воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах города; -повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дороге; -развивать внимание и творческие способности учеников Внеклассное мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: "В одном государстве.." Воспитатель : В одном королевстве Жил добрый король И дочка принцесса, – Для папочки боль. Училась на «тройки» Капризна была, ну, в общем, Проблемным ребёнком росла. Принцесса: Компьютеры, плееры – Всё надоело! Вот если б машину, тогда это дело! Король: Ты дочка мала, да и правил не знаешь. Дорожную азбуку не разгадаешь. Случиться авария, что же тогда? Не выдержит сердце у старика. Принцесса: Я дочь королевская! Что мне до правил! Дорога сама, куда надо направит! Машину хочу! Кадиллак, Мерседес! Хочу повидать Всяческих мест. Воспитатель: Без правил дорожных прожить нам нельзя, Пусть знает на свете их вся детвора. Если правила дороги будешь знать и уважать, Можешь смело без тревоги Ты тогда на тормоз жать. Принцесса: Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу! Подари скорей машину, не то знать вас не хочу! Король: Ты бы выучила доченька ПДД, А иначе спровоцируешь ДТП, Ну, хоть правило одно, ну хоть знак. Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает). Воспитатель: А сейчас принцесса и ребята послушайте историю про Зайчонка , который тоже не хотел учить правила дорожного движения и вот что с ним произошло. Девочка Маша Жил в нашем городе маленький зайка, Был очень глупенький Зайка-Зазнайка: Нужно пройти по проспекту немножко- Здесь пролегла в белых шашках дорожка, Зелёная стрелка горит - переход, Дружно идёт по дорожке народ. Что в это время делает зайка? Зайка-зазнайка: Мне правил знать не надо, Я заяц с головой, Скачу я по проспекту, Скачу по мостовой, Скажу вам по секрету: Цепляться за трамвай, Перебегать дорогу, Когда машины едут, Я страсть люблю, ай – ай! Девочка Маша и Зайка-Зазнайка исполняют песенку на мотив мелодии песни «Антошка»(песенка – диалог) Зайка-зазнайка: Дили – дили, трали – вали, Я о правилах движения Никогда и не слыхал – Парам – пам – пам, парам – пам – пам. Девочка Маша Зайка-зазнайка, Внимательней немножко. Иначе машина Тебе отдавит ножку. Зайка-Зазнайка Дили – дили, трали – вали, Вашим глупеньким советом Я воспользуюсь едва ли. Парам – пам – пам, парам – пам –пам Девочка Маша: И бегал зайчишка в любую погоду, Там, где на улице нет перехода, Прыгал у самого носа машин, Возле сердито надувшихся шин. Слушаться старших он не хотел, И… на него грузовик налетел! Ведущий звонит в «Скорую помощь». Звучит сигнал скорой помощи, выходит Айболит с аптечкой. Вбегает Папа зайки: Ай- ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Зайка мой! Айболит: Осмотрю тебя. Где болит? Зайка-зазнайка: Болит нога – А – а – а! Айболит: Не кричи, потерпи. (накладывает бинт на ногу) Правил движения ты не соблюдал, Потому ты, Заинька, и в беду попал. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно Правила движения Выполнять без промедления. Все готово! Папа зайчика: Мой Зайчик! Мой мальчик! Скоро ли будет здоров? Сможет ли он скоро встать, На больной ножке скакать? Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу, Надолго в больницу его положу, Чтобы поправился Заинька твой И поскорее вернулся домой. Зайчишку-папу, Айболит увозит машина «Скорой помощи»(звучит сигнал) Учитель: С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улицах широких Самый главный командир. -Кто же это? -Что это за такой прибор светофор? -Какие сигналы светофора вы знаете? -Где устанавливают светофоры? Для чего? -Ребята , а вы знаете откуда появился светофор? Светофор: Мы три брата, мы три цвета. В мире всем известно это. Всем понятно с давних пор Наш цветастый разговор: Красный – СТОП, Зелёный – В ПУТЬ, Жёлтый – НЕ СПЕШИ, СО МНОЙ ПОБУДЬ! Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется "Да или нет!"Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать "Да" или "Нет".Готовы? 1.Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. 2.Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. 3.Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. 4.Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается ? Дети: Нет. 5.Старушка- преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы ребята!Я пойду, позвоню, узнаю, как чувствует себя наш Зайка-зазнайка. Ведущий уходит, появляется Ссора .Цвета Светофора начинают между собой спорить. Ссора Чтобы невесело жили и не дружили Люди и автомобили, Существует с недавних пор Сломанный светофор. Красный: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после жёлтого? Жёлтый: А я слушаюсь зелёного! Зелёный: А мне кажется: я главнее всех – всем разрешаю Ездить и идти! Красный: А я всем запрещаю! Захочу – не погасну, И всё движение замрёт! Жёлтый: Ну, ты даёшь! Вот начну мигать и не остановлюсь! (начинает мигать) Воспитатель: Возле площади затор, Поломался светофор, Загорелся желтый свет, А зеленого всё нет. Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут Им проезда не дают. Отчего и почему, Ничего я не пойму: Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай, Отчего широколобый Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор? Появляется Авария. Авария: С нарушителями очень я дружу, Всё, что хочешь, между прочим, покажу, Я немного погуляла, повидала свет, Натворила я немало бед. Ребятушки! Кто из вас смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Очень здорово, прям загляденье – прицепиться и за борт, а потом – лечение! Кто со мной? Ты? Ты? Ты? Я вас научу всем мешать: и машинам и пешеходам! Пусть машины едут, где хотят. Хотите со мной дружит? Ну и не надо! Входит воспитатель: Дети! Что случилось? Объясните понятно! Хотите помочь светофору? Тогда давайте громко скажем: Красный, Желтый, Зеленый! Отзовитесь и скорее подружитесь! Не слышу! Давайте громче! Три цвета светофора: И что это на нас нашло? (чешут лбы) Воспитатель: Это всё Ссора-Авария виновата, она вас поссорила, а ещё они разогнала дорожные знаки. Знаки, знаки! Отзовитесь. К нам скорее возвратитесь! Где же они? - Ребята, для того, чтобы вернуть знаки назад вам необходимо их правильно угадать. Знак 1: - Шли из школы мы домой. Видим – знак на мостовой: Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено) Знак 2: Где нет дорожки пешеходной, Там есть надземный переход. Ты по нему всегда свободно Иди, как ходит весь народ. Какой это знак? (Надземный переход) Знак 3: Это знак такого рода, Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. Как называется мой знак? (Пешеходный переход) Знак 4: - Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот как: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? (Осторожно, дети!) Знак 5: - Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверное, встарь Спрятал очень жадный царь? (Дорожные работы) Ведущий: - Вы, ребята молодцы, хорошо знаете дорожные знаки!А сейчас я проверю, как вы знаете виды дорожного транспорта.Готовы отгадывать загадки? 1.Сам не едет, не идёт, не подержишь- упадёт. А педали пустишь в ход- он помчит тебя вперёд. 2.Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах, Прямиком из магазина притащил нам пианино. 3.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. 4.Дзинь-дзинь-дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон, люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай называется ... 5.Длинной шеей поверчу- груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут, положу, человеку я служу. 6.Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД. Ребята, внимательно послушайте то, что он вам сейчас будет рассказывать. Выступление инспектора ГИБДД. Воспитатель: Ребята нашей школы всегда стараются соблюдать правила дорожного движения, а некоторые из них уже решили для себя, что будут работать государственной инспекции безопасности дорожного движения. Вот такой один будущий инспектор поведёт небольшой урок для учеников нашей школы. Инспектор Зебра в Африке живет, полосата очень, воду Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет. А на улице у нас, здесь у перекрёстка, Словно зебра в самый раз – переход в полоску. Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора. Чтоб дорогу перейти – ты на лево посмотри. Для детворы должно быть ясно – На мостовой играть опасно! Чтоб тебя не задавили, не висни на автомобиле! Чтоб дорогу перейти, машину сзади обходи, Ты увидел путь свободен, смело в ход пускаешь ноги! Ведущий: А сейчас я проверю хорошо вы повторили правила дорожного движения. Ребята, вам будут предложены вопросы и варианты ответов к ним. Если верен первый вариант- вы хлопаете, если второй- топаете, а если третий- молчите и ничего не делаете. Готовы? Вопросы викторины: 1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 2.Какой цифрой обозначен знак «Пешеходный переход»? 3.Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 4.Со скольких лет можно ездить на велосипеде по проезжей части? 5.С какой стороны нужно обходить автобус? 6.На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 7.Кто идёт правильно: бабушка или внук? 8.Переходя дорогу, куда нужно смотреть сначала, куда потом? Принцесса: До этого дня я правил не знала, жизнью бездумно своей рисковала. Я каждое правило в свиту беру. Инспектору – сердце своё подарю. Король: Твой выбор бесспорен родное дитя. Прими же подарок и от отца. (дарит игрушечную машину) Ведущий: Вы спросите :«Что стало с зайчонком?» Папа: - Вот ты где, Зайка! А я тебя ищу-ищу! Скорее ко мне беги! Зайка: - Нет, папа, не побегу. Я теперь умный, дождусь зеленого цвета светофора - Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотрю налево, Потом смотрю направо. Учитель: Сказка ложь да в ней намёк, Помни правила движения ты Дружочек на зубок. На мелодию песни «Если с другом вышел в путь»(поют все участники театрального представления) Отправляясь в дальний путь, Отправляясь в дальний путь, Веселей дорога, Если правила всегда, Если правила всегда Знаешь очень строго. Припев: Не спеши, посмотри, Путь тебе пока закрыт, Красный свет сейчас горит, Не робей, пешеход, Ты вступай на переход, Когда зелёный свет зовёт. Службу нужную всегда, Службу нужную всегда Мы нести решили. Чтоб дорожных катастроф, Чтоб дорожных катастроф Вы не совершили. Припев: Не спеши, посмотри, Путь тебе пока закрыт, Красный свет сейчас горит, Не робей, пешеход, Ты вступай на переход, Когда зелёный свет зовёт

Деловая игра "Все профессии важны" в начальных классах.

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с профессиями людей,
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедиапроектором; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;
  • вид села; карточки разного цвета “Узнай профессию”; звездочки;
  • предметы труда представителей разных профессий.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

 

2. Сообщение темы урока.

У меня растут года,
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

У. Отгадайте загадки:

Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.

Кто это, дети?

Дети. Учитель.

У. Правильно, это учитель.

На экране появляется изображение учителя и слова: музыка, русский язык, история.

- Какие еще предметы ведут учителя в школе?

Д. Математику, физкультуру, рисование,…

У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?

Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.

Д. Врач.

Появляется изображение врача и слова: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач), хирург, терапевт.

У. Кто работает врачом в нашей деревне?

Ответы детей.

У. Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

Д. Строитель.

Появляется изображение строителя и слова: каменщик, маляр, штукатур, плотник, столяр, крановщик.

У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. Прочитайте тему нашего урока.

На экране появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-А вы согласны с этим высказыванием?

Ученик 1. Нет, есть самая важная профессия – врач.

Ученик 2. Нет, учитель важнее!

Ученик 3. А я не согласен.

У. Почему?

Ученик 3. Нам необходимы и врач, и учитель, и многие другие специалисты.

У. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

 

3. Работа по теме урока.

У. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

 

1) Игра “Узнай профессию”.

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Дети работают самостоятельно.