Сергеев Роман Игоревич

 

 
1. Что говорится в Конституции Российской Федерации о физической культуре и спорте?
2. Что отражает понятие «физическая культура личности», какие нравственные и эстетические качества формируются в процессе занятий физическими упражнениями?
3. Каково влияние регулярных занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую и дыхательную системы занимающихся?
4. Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при занятиях физическими упражнениями?
5. Какие формы выделяют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня, во внеклассной работе и в семье?
6. Что такое адаптивная физическая культура? Назовите ее основные виды. Почему проблема инвалидности является одной из наиболее острых проблем, решаемых человечеством?
7. Какие физические упражнения применяются для снижения массы тела человека? Каковы причины избыточной массы тела человека? Охарактеризуйте формы ожирения.
8. Дайте определение понятию «олимпийское движение». Что является его девизом и вершиной? Кто президент МОК в настоящее время, какие новые виды соревнований появились в мире?
9. Расскажите о выдающихся достижениях отечественных олимпийцев (на примере одного из видов спорта, входящих в олимпийскую программу).
10. Назовите базовые виды спорта школьной программы (на примере одного из видов раскройте особенности освоения техники и тактики, комплексного развития психомоторных способностей).

Теоретические вопросы по предмету «Физическая культура»

(раздел «Базовые виды спорта») 

Баскетбол

1. Какие способы перемещений применяются в баскетболе?

2. Какие приемы обыгрывания защитника вы знаете?

3. Какие виды бросков используются в игре?

4. Назовите виды передач и ловли мяча.

Волейбол

 

1. Значение волейбола. Каково влияние занятий  волейболом на организм занимающихся?

2. История возникновения и развития базового вида спорта школьной программы «Волейбол».

3. Основные правила проведения соревнований по волейболу.

4. Правила техники безопасности при проведении занятий по физическому воспитанию в разделе «Волейбол».

5. Волейбольные упражнения, влияющие на развитие физических способностей школьника (быстроты, скоростно – силовых качеств, силовой и скоростной выносливости).

6.Славный путь отечественного волейбола (достижения советских и российских волейболистов).

 

7.Особенности командных и индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

Гимнастика

 

1. Каково влияние занятий  гимнастикой на организм занимающихся?

2. История возникновения и развития базового вида спорта школьной программы «Гимнастика».

3. Основные правила проведения соревнований по гимнастике.

4. Правила техники безопасности при проведении занятий по физическому воспитанию в разделе «Гимнастика».

5. Какие гимнастические упражнения способствуют развитию двигательных способностей (силы, силовой выносливости, скоростно-силовых,      координационных, гибкости)?

6. Какие виды акробатических элементов изучают в 10 классе (программа для девушек)?

7. Какие виды опорных прыжков изучают в 10 классе (программа для девушек)?

 

 

 

Легкая атлетика

1. Какие виды прыжков в высоту и длину вы знаете?

2. Опишите технику эстафетного бега.

3. Какие физические качества можно развивать средствами легкой

атлетики?

Формирование мотивации у детей младшего школьного возраста

 

 Практика формирования мотивации ребенка не сводится к односторонним воспитательным воздействиям на него в ранние периоды жизни, охватывая самый широкий круг взаимодействий с другими людьми и культурой, в которых он выступает и как объект и как субъект воспитания (С.Л. Рубинштейн, 1999).

При анализе тенденции развития человеческой мотивации, прежде всего, важно выяснить, в каком направлении развивается мотивация, каковы структурные новообразования, возникающие в ходе развития, и каково в связи с этим предположительное строение ее зрелых форм, которые в процессе развития выступают в относительно расчлененном па последовательные по времени становления компоненты мотивации. То, что в зрелой системе мотивации является уже целостным, слитным, нерасчлененным, в развитии дает нам определенную «анатомию» структурного строения (А. Бакурадзе, 1997).

Среди основных тенденций онтогенетического развития мотивации необходимо отметить уже упоминавшийся выше переход от аморфной одноуровневой системы побуждений к иерархически построенной; от простого, однокомпонентного строения побуждений к сложному, многокомпонентному, и в частности двухмодальному, строению; переход от узкой временной сферы действия побуждений и соответствующей сферы функционально-энергетической и содержательно-смысловой интеграции побуждений ко все более широкой интеграции.

В ряду этих тенденций формирования мотивации мы хотели бы подчеркнуть одну из ключевых, а именно тенденцию формирования высшего, сознательно-волевого уровня мотивационной регуляции поведения (Рогов А., 1995).

Регулировать поведение ребенка - это значит вначале создавать соответствующую систему объективных раздражителей (ритмика распорядка дня, ситуативные раздражители или их отсутствие, приемы переключения внимания на другой объект, отвлечение, удаление нежелательных вещей и введение полезных и т. д.). Однако позднее, с формированием целенаправленного поведения, с возникновением нового, более высокого уровня регуляции, необходимо развивать способность ребенка к выполнению правил, запретов, к дисциплине, способность действовать заведомо вопреки побуждениям ситуативно-импульсивного уровня, учить преодолевать «соблазны».

Первоначальный этап этого процесса — возникновение и постепенное расширение диапазона количественных различий в значимости побуждений. На механизмах такой количественной иерархии отрабатываются элементы возникающей потом волевой техники регуляции поведения. Дело в том, что побуждения импульсивно-ситуативного (низшего) уровня в значительной степени подчиняются в своей актуализации принципу «все или ничего»: побуждение либо актуализируется и действует как непреодолимое, аффективно окрашенное, либо оно вытесняется, и притом полностью. Здесь еще невозможно одновременное удержание двух или нескольких побуждений, а поэтому и количественное их сопоставление-с точки зрения значимости.

Второй этап - оформление качественных ступеней (и соответствующих ориентиров и критериев), т. е. выделение одних объектов или областей отношений как наиболее значимых, ведущих, а других - как второстепенных (Розанова В.А., 2000).

Побуждения ребенка раннего возраста еще не имеют той сферы относительности, того количественного диапазона, в пределах которого они могут сдвигаться во времени, в пространстве, в качественных особенностях средств удовлетворения. Это та сфера, тот диапазон, который возникает и постепенно расширяется с возрастным развитием ребенка и благодаря которому постепенно становятся возможны смысловые перестройки, целенаправленно регулирующие смещения мотивации и поведения в зависимости от изменившихся обстоятельств внешнего и внутреннего порядка.

Но это требует уже большего функционально-энергетического потенциала мотивации и одновременно более зрелой содержательно-смысловой, интеллектуальной, сознательно-волевой регуляции поведения. Умение подчинять сознанию спонтанно актуализирующиеся побуждения формируется довольно рано, с самых первых лет жизни, получает мощный толчок после овладения ребенком речью, но наиболее ярко выступает лишь в подростковом возрасте (Ананьев Б.Г., 1996).

Формирование сознательно-волевого уровня мотивации состоит, во-первых, в образовании иерархической, многоуровневой системы регуляции и в централизации этой регуляции; во-вторых, в противопоставлении высшего уровня стихийно формирующимся, импульсивным влечениям, потребностям, интересам, которые начинают выступать уже не как внутренние по отношению к личности человека, а скорее как внешние, хотя и принадлежащие ей.

С формированием волевого уровня появляются принципиально новые возможности для направленной воспитательной работы в связи с образованием механизма самовоспитания и возможностью прямого, непосредственного осмысления и самоформирования основных целей, принципов, норм и идеалов.

Процесс формирования мотивации в плане воспитательного воздействия включает в себя два механизма. Первый из них заключается в том, что стихийно сложившиеся или специально организованные воспитателем условия трудовой деятельности и взаимоотношений избирательно актуализируют отдельные ситуативные побуждения, которые при систематической активизации постепенно упрочиваются и переходят в более устойчивые мотивационные образования. Образно говоря, это механизм формирования «снизу вверх».

Второй процесс заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой «форме» побуждений, целей, идеалов, содержания направленности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешне понимаемых во внутренне принятые и реально действующие, объяснение смысла формируемых побуждений, их соотнесение с другими в огромной степени облегчают воспитуемому внутреннюю смысловую работу и избавляют его от стихийного поиска, связанного нередко со множеством ошибок. Это механизм формирования «сверху вниз».

Первый механизм опирается в основном на естественное динамическое усиление тех побуждений, которые по своему содержанию могут служить зачатком, исходным пунктом формирования требуемой направленности мотивации. Второй опирается в основном на искусственную содержательно-смысловую перестройку действующей системы мотивации. Первый стимулируется в основном изменением внешних условий жизнедеятельности, второй — изменением внутриличностной «атмосферы» через внутреннюю сознательно-волевую работу по переосмысливанию мотивационной направленности поведения.

Полноценное формирование мотивационной системы личности должно включать в себя оба механизма, и в большинстве случаев даже при стихийном формировании они действуют оба. Вместе с тем один из них может преобладать, что говорит не только об их единстве, но и об относительной самостоятельности.

Недостаточность первого механизма, как такового, состоит в том, что, даже специально организуя процесс жизнедеятельности, мы еще не можем быть уверены, что сформируются именно требуемые по содержанию побуждения. Поэтому желательно дополнить этот механизм вторым, предъявляя воспитуемым требуемые от них нормы поведения, идеалы и объясняя им смысл и необходимость формирования именно этих побуждений. Недостаточность второго механизма состоит в возможности чисто формального усвоения требуемых побуждений (А. Бакурадзе, 1997).

Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса

Задачи:

1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях лёгкой атлетикой.

2. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринтерском беге.

3. Продолжать учить технику отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат».

4. Принять норматив в прыжках в длину с места.

5. Развивать скоростно-силовые способности и аэробную выносливость.

 

 Место проведения: спортивная площадка Дальнеконстантиноской общеобразовательной школы.

 Время проведения: 45 мин.

 Проводящий:Сергеев Р.И.

 Инвентарь: Секундомер, маты гимнастические, стойки (2 шт), планка, флажок.

 

Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Инструктаж по технике безопасности.

 

 

 

 

 

2. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

 

 

 

3. Ходьба, бег.

 

 

 

4. ОРУ на месте

а) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо.

 

б) И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.

 

в) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 – и.п.

 

г) И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.

 

д) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа;

3 – упор присев; 4 – и.п.

 

5. Эстафета.

3 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

5 мин

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

3-4 раза

 

 

6-8 раз

 

 

3 мин

Сидя на скамейках.

 

 

 

 

 

В шеренгу.

 

 

 

По беговой дорожке вокруг школы с общего старта.

 

 

В кругу, интервал 2 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в колонну по два в движении поворотом, интервал 6 м. Команды выстраиваются на стартовой линии.

Обратить особое внимание на правила безопасности во время бега на короткие дистанции и в прыжках в высоту. Собрать подписи учащихся.

 

Кратко, доступно, информативно. Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Темп ниже среднего.

Бежать свободно. Следить за дыханием.

 

 

Рывки реще. Следим за осанкой.

 

 

 

 

 

Мах выше. Маховая нога прямая.

 

 

Наклон глубже. Ноги на сгибаем.

 

 

 

Спина и ноги прямые. Выполняем энергичнее.

 

В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.

 

По команде, первые участники бегут 30 м, обегают фишку и возвращаются обратно. Передают эстафетную палочку и т.д. Выигрывает команда, которая раньше донесла палочку до линии финиша.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.Прыжок в длину с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Низкий старт и стартовый разгон в спринтерском беге.

1.1 Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш».

1.2 Ускорение до 20 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прыжки в высоту способом «Перекат».

3.1. Мах – толчок.

3.2. Мах – толчок – подтягивание толчковой ноги коленом к груди – приземление на толчковую ногу.

3.3. Имитация перехода через планку.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Равномерный бег.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

750 м

Учащиеся располагаются на скамейке. Готовящемуся разрешается выполнять в отведённой зоне разминочные упражнения.

 

 

 

 

 

 

На линии подачи волейбольной площадки в одну шеренгу, интервал 1 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В шеренгу, интервал 2 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По беговой дорожке вокруг школы.

Тест помогает определить скоростно-силовые способности. Мах реще. Толчок сильнее. Ноги в полёте согнуть. Приземлиться в присед, руки вперёд. При выполнении даётся три попытки. В зачёт идёт лучшая.

Мальчики:                    Девочки:

«5» - 220 см                 «5» - 205 см

«4» - 190 см                 «4» - 185 см

«3» - 175 см                 «3» - 155 см

По команде: «На старт!» нужно подойти к линии старта. Вперёд на расстоянии равном 1,5 стопы от стартовой линии ставится толчковая нога. Маховая нога ставится на расстоянии равном 2 стопам от стартовой линии. Руки располагаются параллельно линии на ширине плеч. Колено маховой ноги ставится на дорожку. Смотреть вниз. По команде: «Внимание!», таз приподнимается вверх, вес тела переносится на толчковую ногу, смотреть назад.

 

 

Толчковая нога впереди. Мах выше. Во время маха ногой выполняем так же мах руками вперёд-вверх.

После маха в верхней точке повернуть стопу маховой ноги носком вниз-внутрь. Стопу толчковой ноги на 1800.  Не забываем подтягивать толчковую ногу. Приземляемся на толчковую ногу, а разноимённой ей рукой касаемся пола.

 

 

Следить за дыханием. Темп средний.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

1. Контроль ЧСС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подведение итогов

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

Сразу после пробегания дистанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В шеренгу.

 

 

Определить ЧСС на лучезапястном суставе или на сонной артерии. Сравнить свой пульс со значением, соответствующим средней нагрузке (130-160 уд/мин) и сделать вывод о своём темпе. Необходимо помнить о том, темп должен быть равномерным на всей дистанции.

 

Отметить лучших и худших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: имитация изученных технических действий.

 

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Для прохождения тестирования, необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность
  • Медицинская справка

Нормативы ГТО для родителей

Для мужчин- https://www.gto.ru/norms#tab_men

Для женщин- https://www.gto.ru/norms#tab_women