Материалы
Урок окружающего мира во 2 классе "Расти здоровым" c использованием информационных технологий
- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
- Обновлено 26 Октябрь 2015
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Обобщение по теме «Расти здоровым»
Цель урока: обобщить знания по теме, формировать навыки здорового образа жизни
Оборудование:
- Интерактивная приставка Mimio
- Мобильный класс (16 ноутбуков для учащихся)
- Система голосования Mimio
- Карточки с ситуациями
- Рабочие тетради по окружающему миру 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Ход урока
- I. Организационный момент
Учащиеся включают ноутбуки.
- Сегодня тема нашего разговора на уроке – это самое важное, что есть у человека. У кого появились предположения? Чтобы убедиться, выполним несложное задание.
- II. Введение в тему урока
Как вы думаете, что нужно сделать? Проверим (на доске открыть задание). Это задание вы будете выполнять в парах.
Дети составляют пословицы на ноутбуках с помощью перетаскивания в программе Mimio. (Здоровым будешь -...., Здоровье не купишь - ...., В здоровом теле - ..., Двигайся больше - ...; - его разум дарит, - проживешь дольше, - здоровый дух, -все добудешь.)
Объясните значение этих пословиц. Какова же тема нашего урока? Здоровье.
Мы с вами несколько уроков говорили о том, из чего складывается здоровье человека. Как вы думаете, нужно ли нам еще раз поговорить об этом, повторить, вспомнить? Важно ли это? Почему? Значит цель нашей сегодняшней работы – повторить, как же вырасти здоровым человеком.
Вы должны расти здоровыми, а про здорового человека говорят – у него цветущий вид. С чем его сравнивают? (с цветком). Вот и мы с вами сегодня вырастим цветок Здоровья.* Только питаться он будет не водой и полезными веществами, а вашими знаниями, а главное – умениями эти знания применить в жизни.
Сколько лепестков у нашего цветка? Сегодня вы расскажете нам о пяти важных составляющих нашего здоровья. А помогать нам будет народная мудрость.
- Работа по теме урока
- 1. «Болен-лечись, а здоров – берегись» (Охрана здоровья)
Сейчас вы соберетесь в группы (4 группы) и обсудите несколько ситуаций. Вам нужно будет дать правильный совет, найти правильное решение. А цель – охрана здоровья.
Обсуждение ситуаций.
А.*
Двое ребят идут домой из школы. Дима несет за плечами школьный рюкзак, а Лена считает, что она уже взрослая девочка и должна носить красивую сумку. Мальчик с рюкзаком идет быстро, не сгибая спины. Как вы думаете, а Лене удобно будет идти с сумкой, полной учебников? Почему?
Б. *
Каждый вечер Витя ложится спать, открыв перед сном форточку. Костя, перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, чтобы не простудиться. Кто поступает правильно?
В.*
Ребята позвали Олю кататься на лыжах. Она решила надеть на лыжную прогулку свою новую красивую шубку, которую накануне купила ей мама. Ведь не все ребята видели ее в обновке. Что бы вы ей посоветовали?
Г.*
В жаркий летний день Леша и Наташа забежали домой попить воды. Наташа сказала, что быстрее будет попить воды прямо из-под крана. Леша возразил, что это неправильно, и лучше попить минеральной воды из холодильника. Кто из ребят прав?
А как считают остальные? Все ли согласны?
Я хочу убедиться, что вы готовы бережно относиться к своему здоровью.
ТЕСТ «Да-Нет» (система голосования)
Можно ли... Нужно ли...
- Делать зарядку каждый день, включая выходные
- Нюхать и пробовать незнакомые вещества
- Читать, лежа в кровати
- В солнечный день детям носить темные очки
- Слушать громкую музыку через наушники, чтобы не мешать остальным
- Разговаривать во время еды
- Употреблять очень горячую пищу
- Одеваться по погоде и занятиям
- Чистить зубы дважды в день
- Всегда иметь при себе носовой платок
Наш первый лепесток распустился
- 2. Не все ешь – что око видит (Питание)
-Какие правила здорового питания вы знаете? Какие должны быть продукты?
Важно уметь выбирать правильные, полезные продукты и блюда. Сможете?
Работа в тетради: стр. 40 № 57 (индивидуально)
-Читать задание. Отметить зеленой галочкой – полезные, двумя синими – любимые.
Проверка: (Документ-камера.) Все ли галочки должны совпадать? (только зеленые)
Вывод: какое же должно быть питание, продукты? (одним словом)
Наш второй лепесток распустился
- 3. Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит (Движение)
Игра в мяч «Виды спорта»
Физминутка под музыку «Зарядка в школе»
Вот распустился и наш третий лепесток.
- 4. И петух свои часы знает (Режим дня)
Что такое режим? Режим дня? Какие дела входят в режим дня школьника? Важно ли все делать вовремя?
Если вы придерживаетесь режима дня, то без труда справитесь со следующим заданием.
Работа выполняется на ноутбуке, в программе Mimio. Сопоставить время и режимные моменты (в парах).
Компьютер поможет вам проверить себя. Кто уверен, что с заданием справился верно? Потяните за стрелочку и проверьте себя.
Отличается ли режим буднего дня и выходного . Надо ли в выходные соблюдать режим?
Распустился четвертый лепесток. А что же прячется в пятом? Мы этого еще не изучали. Догадайтесь.
- 5. Чистота – залог здоровья (Гигиена)
А это – тема нашего следующего разговора.
Подведем итог. Наш цветок распустился. Но не завянет ли он, когда вы уйдете с урока? Какие же главные моменты надо помнить, чтобы расти здоровым?
У детей пустой цветок. На экране не видно. В парах вспомнить все составляющие ЗОЖ. Проверить себя, потянув за цветок в углу экрана.
Д/З Раскрасить дома цветок и подписать его лепестки. Повесить цветок на видном месте дома и помнить о нем.