Технология диалоговой  взаимопомощи  на уроке  английского языка

по теме Present Simple and Present Continuous в 6 «А» классе.

Цель: закрепить знания, умения учащихся по теме, а также отработка умений, навыков.

 

Первый этап - подготовительный. На подготовительном этапе учитель должен разработать тематическое планирование горизонтально-линейного характера темы, где предполагается запуск технологии диалоговой взаимопомощи. Это планирова­ние может выглядеть следующим образом:

Тема «Употребление времён Past Simple и Past Сontinuous.» (7 часов)

Т

ТДВ

Т

ТДВ

Т

2 часа

1 час

2 часа

1 час

1 час

А В

где А-В - отрезок учебного времени, отводимого на изучение данной темы;

Т - традиционный способ организации учебного процесса;

ТДВ – технология диалоговой взаимопомощи.

Согласно такому тематическому планированию при изучении темы (8часов) два часа будет затрачено на технологию диалоговой взаимопомощи.

Для запуска технологии учитель должен разработать содержание дидактических карточек по одной и той же теме в количестве 6 штук(12 человек в группе). Задание карточки рассчитано на 2-3 минуты и выглядит следующим образом:

Дидактические карточки:

Card № 1.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

1. Let's go out. It (not/rain) now.

 

2. Julia is very good at languages. She (speak) four languages very well.

Julia is very good at languages. She speaks four languages very well.
Действие происходит обычно.

3. Hurry up! Everybody (wait) for you.

Hurry up! Everybody is waiting for you.
Длительное действие происходит в данный момент

4. ' (you/listen) to the radio?' 'No, you can turn it off.

'Are you listening to the radio?' 'No, you can turn it off.
Длительное действие происходит в данный момент

5. ' (you/listen) to the radio every day?' 'No, just occasionally.

 

Card № 2.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

' Do you listen to the radio every day?' 'No, just occasionally.
Действие происходит обычно.

1. The River Nile (flow) into the Mediterranean.

The River Nile flows into the Mediterranean.
Действие происходит обычно.

2. Look at the river. It (flow) very fast today - much faster than usual

Look at the river. It is flowing very fast today - much faster than usual
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

3. We usually (grow) vegetables in our garden but this year we (not/grow) any.

We usually grow vegetables in our garden but this year we are not growing any.
1.
Действие происходит обычно.
2.
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

4. 'How is your English?' 'Not bad. It (improve) slowly.'

'How is your English?' 'Not bad. It is improving slowly.'
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

5. Can we stop walking soon? I (start) to feel tired.

Card № 3.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

Can we stop walking soon? I am starting to feel tired
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

1. 'Can you drive?' 'I (learn). My father (teach) me.

'Can you drive?' 'I am learning. My father is teaching me.
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

2. Normally I (finish) work at 5.00, but this week I (work) until 6.00

Normally I finish work at 5.00, but this week I am working until 6.00
1.
Действие происходит обычно.
2.
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

3. Sonia (look) for a place to live. She (stay) with her sister until she finds somewhere.

Sonia is looking for a place to live. She is staying with her sister until she finds somewhere.
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

4. The train is never late. It (always/leave) on time.

The train is never late. It always leave on time.
Действие происходит обычно.

5. Don't put the dictionary away. I it. (use)

Card № 4.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

Don't put the dictionary away. I am using it.
Длительное действие происходит в данный момент

1. Don't put the dictionary away. I it. (need)

Don't put the dictionary away. I need it.
need
не используется в continuous tenses

2. Who is that man? What ? (he/want)

Who is that man? What does he want?
want не используется в continuous tenses

3. Who is that man? Why at us? (he/look)

Who is that man? Why is he looking at us?
Длительное действие происходит в данный момент

4. George says he's 80 years old but nobody him. (believe)

George says he's 80 years old but nobody believes him.
believe
не используется в continuous tenses

5. She told me her name but I it now. (not/remember)

Card № 5.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

She told me her name but I don’t remember it now.
remember
не используется в continuous tenses

1. I (think)of selling my car. Would you be interested in buying it?

I am thinking of selling my car. Would you be interested in buying it?
Длительноe действие, происходящее в настоящий период времени

2. I (think) you should sell your car. You (not/use)it very often.

I think you should sell your car. You do not use it very often.
Действие происходит обычно.

3. I used to drink a lot of coffee but these days I tea. (prefer)

I used to drink a lot of coffee but these days I prefer tea.
prefer
не используется в continuous tenses

4. Air mainly of nitrogen and oxygen.(consist)

5. Look! She _________ a useful magazine.

Air consists mainly of nitrogen and oxygen
Действие происходит обычно.

Card № 6.

Use the verbs in Present Continuous or Present Simple:

 

  1. She __________TV right now. (watch)
  2. We often _________letters to each other. (write)
  3. I __________English every day. (study)
  4. He usually ___________ TV in the evening. (watch)
  5. You _____________another English-speaking country with him. (visit)

 

 

 

Второй этап – этап проведения занятий делится на три части.

Первая часть естественное общение в сменных парах, вторая - взаимоконтроль третья - защита оценки. Перед учащимися при естественном общении ставятся две задачи: усвоить содер­жание всех  карточек и помочь товарищам в усвоении содержания своей карточки.

До начала естественного общения учитель объясняет учащим­ся, как будет происходить работа на уроке, как будут работать с карточками в парах. Для этого приводим три варианта органи­зации посадки учащихся.

Проведение урока.

Урок начинается с того, что учащиеся в парах (посадка стандартная) обмениваются заданиями, объясняя друг другу. На каждом ряду по шесть вариантов, задействовано 12 человек.

После обмена информацией в первой паре начинается дви­жение отдельных учащихся в классе для организации следую­щих пар. Пересадка и обучение друг друга происходят до тех пор, пока у первого варианта не перебывают все от второго по шестой включительно.

Варианты посадки и передвижения учащихся по классу выбирает учитель, и зависит это от возможностей класса (расположения и закрепления мебели, количества учащихся в классе).

I вариант. После обмена информацией при работе в парах начинается взаимоконтроль, когда учащиеся в отведенное учителем время для взаимоконтроля спрашивают друг друга поочередно по всем восьми карточкам. После контроля учащиеся выставляют оценки друг другу либо в тетрадях, либо в листках уче­та. Если в тетрадях, то форма записи в этом случае может быть такой:

оценка

ФИО отвечающего ФИО проверяющего

Иванов П. = 4, это значит: Петров спрашивал Иванова и поставил оценку 4. Петров С.

Запись делается в тетради отвечающего. Форма листка учёта может быть следующей:

Лист учета по технологии диалоговой взаимопомощи

ФИО отвечающего

№ карточки

Оценка

ФИО

выставляющего оценку

Иванов

7,5,4

4

 

После взаимоконтроля начинается третий этап урока - защита оценки. Эта часть урока обязывает учащихся серьезно под­ходить к оценке знаний друг друга. На защиту вызываются не все учащиеся, а выборочно, но в журнале выставляется оценка тому, кто защищал, и тому, кто ее ставил, то есть проверяющему (если он завысил оценку, значит, его знания не на уровне, он тоже получает оценку ниже).

Для проверки знаний даются (в зависимости от сложности изучаемого материала) или те же варианты карточек, что были, или норме, но подобные. Мы рассмотрели вариант проведения технологии диалоговой взаимопомощи, когда на уроке ставились три задачи: усвоение-закрепление, взаимоконтроль и защита, оценки.

 

Для контроля предлагаются  тестовые работы, рассчитанные на 7-10 минут, что позволят провести диагностику усвоения материала и решить достаточно хорошо ли усвоена тема и нужны ли ещё уроки для её отработки.

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

I (to read) now. He (to sleep) now. We (to drink) tea now. They (to go) to school now. I (not to sleep) now. She (not to drink) coffee now. I (to read) every day. He (to sleep) every night. We (to drink) tea every morning. They (to go) to school eve­ry morning. I (not to sleep) in the day­time. She (not to drink) cof­fee after lunch. We (not to watch) TV now. They (not to eat) now.

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. I (not to drink) coffee now. I (to write) an English exercise. 2. I (not to drink) coffee in the evening. I (to drink) coffee in the morning. 3. Your friend (to do) his homework now? 4. Your friend (to go) to school in the morning? 5. Look! The baby (to sleep). 6. The baby always (to sleep) after dinner. 7. My grandmother (not to work). She is on pension. 8. My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden. 9. I usually (to get) up at seven o'clock in the morning.

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. I (to read) books in the evening. 2. I (not to read) books in the morning. 3. I (to write) an exer­cise now. 4. I (not to write) a letter now. 5. They (to play) in the yard now. 6. They (not to play) in the street now. 7. They (to play) in the room now? 8. He (to help) his mother every day. 9. He (to help) his mother every day? 10. He (not to help) his mother every day. 11. You (to go) to school on Sunday?

Упражнение 4. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

1. They (to read) many books. 2. They (to read) many books? 3. They (not to read) many books. 4. The children (to eat) soup now. 5. The children (to eat) soup now? 6. The children (not to eat) soup now. 7. You (to play) volley-ball well? 8. When you (to play) volley-ball? 9. What Nick (to do) in the evening? 10. He (to go) to the cinema in the evening? 11. We (not to dance) every day.

Упражнение 5. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. I (to write) a composition now. 2. I (not to drink) milk now. 3. I (to go) for a walk after din­ner. 4. I (not to go) to the theatre every Sunday. 5. He (not to read) now. 6. He (to play) now. 7 He (to play) now? 8. My mother (to work) at a factory. 9. My aunt {not to work) at a shop. 10. You (to work) at an office? 11. My friend (to live) in St. Petersburg. 12. My cousin (not to live) in Miami. 13. The children (not to sleep) now.

Упражнение 6. Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Continuous или в Present Simple.

I. What you (to do) here now? - - We (to listen) to the radio. 2. You (to want) to see my fa­ther? - Yes, I ... 3. Michael (to know) German rather well. He (to want) to know English, too, but he (to have) little time for it now. 4. What maga­zine you (to read)? - - It (to be) a French magazine. There (to be) good articles on sports here. You (to be) interested in sports? - - Yes, I .... But I (not to know) French. 5. We (to have) an English lesson now.

 

 

 

Литература

-Н.Н.Суртаева. Педагогические технологии. -С.-Петербург, 2008