Конспект урока по английскому языку в 5-ых классах "Разделительные вопросы".

Конспект урока по английскому языку для 5 класса (Биболетова) по теме "Разделительные вопросы"

Конспект урока по английскому языку для 5 класса
Тема: Изучаем разделительные вопросы.
Цель: Ученик научится составлять разделительные вопросы и употреблять их в речи.
Задачи:
— обеспечить условия для усвоения схемы составления разделительных вопросов;
— организовать работу по формированию и закреплению навыка составления разделительных вопросов;
— совершенствовать интонационные навыки по данной теме;
— найти более эффективный способ по преобразованию предложений в разделительные вопросы;
— создать условия для употребления разделительных вопросов в речи.
Методы: проблемный, частично-поисковый, творческий.
Оборудование: интерактивная доска, мячик.
Ход урока:



1. Подготовительный этап.
Цель: подготовить учащихся к усвоению схемы построения разделительных вопросов.
1) Организационныймомент.
-Good morning, boys and girls. – (Good morning, teacher.)
-I'm glad to see you. – (We are glad to see you, too.)
-How are you? – (We are fine, thanks. And how are you?)
-I'm fine, thank you. Who is absent today? – (Nobody is absent.)
Today we will have  a talk about tag-questions, we will learn how to use them in the speach, how to ask and answer them.
2)Фонетическая зарядка.
Учитель привлекает внимание детей к словам, записанным на доске.
Задание: прочитать слова по цепочке и найти лишнее в каждом столбике.
1 столбик–world,when,what,where,who,whom
2 столбик-do,does,fly,meet,went,ski
3 столбик-run,can,go,flower,speak
Ученики читают слова вслух по цепочке. 
World-Существительное, остальные слова вопросительные.
Went-Глагол в прошедшем времени, остальные в настоящем.
Flowe-Существительное, остальные глаголы.
3)Речевая разминка.
I have an apple.
My sister goes to school.
Учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Учитель произносит утвердительное предложение и кидает мячик любому из учеников. Они должны задать специальные, альтернативные или общие вопросы
— Do you have an apple? 
— Do you have an apple or an orange?

2. Основной этап.
Цель: Ознакомить учащихся со схемой построения разделительных вопросов; сформировать интонационно-произносительный навык употребления разделительных вопросов в речи.
1) Ознакомление учащихся с разделительными вопросами.
Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны разделительные вопросы, выясняет, заметили ли они что-то особенное в них.
Например: I can’t drive the car, can I?
Учитель обращает внимание детей на то, что англичане часто прибегают к разделительным вопросам для поддержания беседы. 
Ученики читают вопросы и переводят их на русский язык.
Дети про себя, а затем вслух по очереди читают и разбирают с помощью учителя правило на стр.26 учебника.
2) Первичное закрепление введенного грамматического материала.
Учитель организует выполнение упр.7, с.27. 
3) Физкультминутка.
4) Актуализация грамматических навыков.
Составить разделительные вопросы к данным на интерактивной доске предложениям. 
It is an interesting programme.
He will stay with his family.
There is not a local school in this street.
She is responsible for the tickets.
They always arrange a school party.
He can’t bring an invitation letter.
Через определенное время проверка: учащиеся поочередно подходят к интерактивной доске и записывают вторую часть вопроса к каждому предложению. Остальные ученики проверяют, при необходимости исправляют, задают вопросы.
Теперь ученики задают друг другу вопросы по любой теме и отвечают на них, обращая внимание на интонацию.  Для учащихся, испытывающих трудности в составлении вопросов, допустимо использование составленных ранее вопросов.
3. Заключительный этап.
Цель: Подвести итог урока, выявить пробелы, исходя из которых, определить задачи следующего урока.
1)Рефлексия.
Учитель задает вопросы ученикам:
— как они относятся к данной теме; чего удалось достичь; что не получилось и почему; что считают нужным изучить на следующем уроке.
Ученики отвечают на вопросы учителя, делают выводы и формулируют задачи для следующего урока.
2) Оценивание. Каждый ученик анализирует и оценивает свою деятельность на уроке.
3) Домашнее задание. Упр.7(б), с.27(письменно), рабочая тетрадь упр.5, с.14.