План урока по теме: «Глаз как живой оптический прибор. Дефекты зрения».

9 класс.

Учитель: Белоусова И.Г.

 Урок объяснения нового материала проводится по методике д.п.н. Суртаевой Н.Н. Данная методика носит название «диалоговая взаимопомощь». Данная методика позволяет в течение всего урока поддерживать интерес учащихся, акцентировать их внимание на наиболее важных моментах урока, развивать умение работать в диалоге. 

Цели урока:

  1. Продолжить формирование мировоззрения учащихся при рассмотрении данной темы.
  2. Рассмотреть глаз как живую оптическую систему; изучить строение, оптическую систему и основные свойства глаза; установить причины близорукости и дальнозоркости; научиться различать линзы, применяемые в очках для исправления близорукости и дальнозоркости.
  3. Развивать умение учащихся вести диалог.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация темы урока.

Повторение основных понятий в форме заполнения кроссворда. В результате решения должно получиться слово «глаз». Затем завершаем четверостишье басни словом «очки». 

  1. Работа в парах сменного состава по предложенному алгоритму:

1)      Прочитайте каждый свою карточку.

2)      По своей карточке сделайте необходимые записи на рабочих листах.

3)      Расскажите свою карточку соседу. В это время сосед делает необходимые записи в своем рабочем листе.

4)      После обмена информацией делаем переход по схеме:

5)      Когда рабочий лист заполнен, задайте контрольные вопросы на понимание своему соседу.

6)      Если материал вами усвоен, то после сдачи рабочего листа учителю можете приступить к выполнению теста.

  1. После усвоения и повторения нового материала учащиеся приступают к выполнению контрольного теста.
  2. В завершении урока учащиеся получают домашнее задание:

Г.Н. Степанова «Физика 8» параграф 54, 55.

 

Приложение.

  1. Схема перехода учащихся при работе в парах.

 2. Рабочий лист.

3. Пример карточек.

4.  Тест.