- Подробности
- Родительская категория: Физика
План урока по теме: «Глаз как живой оптический прибор. Дефекты зрения».
9 класс.
Учитель: Белоусова И.Г.
Урок объяснения нового материала проводится по методике д.п.н. Суртаевой Н.Н. Данная методика носит название «диалоговая взаимопомощь». Данная методика позволяет в течение всего урока поддерживать интерес учащихся, акцентировать их внимание на наиболее важных моментах урока, развивать умение работать в диалоге.
Цели урока:
- Продолжить формирование мировоззрения учащихся при рассмотрении данной темы.
- Рассмотреть глаз как живую оптическую систему; изучить строение, оптическую систему и основные свойства глаза; установить причины близорукости и дальнозоркости; научиться различать линзы, применяемые в очках для исправления близорукости и дальнозоркости.
- Развивать умение учащихся вести диалог.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация темы урока.
Повторение основных понятий в форме заполнения кроссворда. В результате решения должно получиться слово «глаз». Затем завершаем четверостишье басни словом «очки».
- Работа в парах сменного состава по предложенному алгоритму:
1) Прочитайте каждый свою карточку.
2) По своей карточке сделайте необходимые записи на рабочих листах.
3) Расскажите свою карточку соседу. В это время сосед делает необходимые записи в своем рабочем листе.
4) После обмена информацией делаем переход по схеме:
5) Когда рабочий лист заполнен, задайте контрольные вопросы на понимание своему соседу.
6) Если материал вами усвоен, то после сдачи рабочего листа учителю можете приступить к выполнению теста.
- После усвоения и повторения нового материала учащиеся приступают к выполнению контрольного теста.
- В завершении урока учащиеся получают домашнее задание:
Г.Н. Степанова «Физика 8» параграф 54, 55.
Приложение.
- Схема перехода учащихся при работе в парах.
2. Рабочий лист.
3. Пример карточек.
4. Тест.