Исследовательские проекты для учащихся 7-ых классов

Внимание учащимся 7 классов!

Начиная с первого триместра, мы приступаем к работе над исследовательским проектом.

Защита проекта состоится в конце третьего триместра.




Работа над исследовательским проектом имеет несколько этапов:

выбор темы,
подбор материала,
презентация,
оценка результатов деятельности.


Вы свободны в выборе темы, содержания, форм воплощения проекта и видов художественной деятельности. Главное, чтобы исследовательский проект помог вам узнать больше о музыке и музыкантах, их жизни и творчестве.


Темы проектов:

"Жизнь дает для песни образы и звуки..."


Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить свое внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле... Эта тема даст вам возможность проявить свои исполнительские способности.

"Музыкальная культура родного края"

Эта тема поможет вас собрать и систематезировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музывкальных центрах, традициях нашей малой родины. На защиту проекта можно пригласить местных композиторов, исполнителей, мастеров музыкальных инструментов, коллекционеров.

"Классика на мобильных телефонах"

Увлекательная тема данного проекта позволит вам выявить музыкальные пристрастия пользователей мобильных телефонов, собрать сведения о "биографиях" классических музыкальных произведений, включенных в рингтон (мелодии звонка), подготовить прослушивание и исполнение некоторых из них, чтобы возник изначальный музыкальный образ, задуманный композитором.

"Есть ли у симфонии будущее?"

Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.

"Музыкальный театр: прошлое и настоящее"

При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть, вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив фрагменты музыкальных спектаклей?

"Камерная музыка: стили, жанры, исполнители"

Широкий диапазон камерной музыки, с которой вы познакомились на уроках, дает возможность обобщить полученные вами знания, прояваить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).

"Музыка народов мира: красота и гармония"

Обращение к музыкальному фольклору - народной мудрости - позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.


Итак, друзья, выбираем любую из предложенных тем и смело приступаем к исследовательской работе.

Работа может быть индивидуальной, или коллективной.

Можно   придумать свою тему исследовательского проекта.


Надеюсь, что работа над проектом поможет вам сделать шаг к хорошей "серьезной" и "легкой" музыке.
Встреча с любым произведением искусства - это диалог прошлого, настоящего и будущего. И если этот диалог состоится, человек становится духовно богаче. А"духовный багаж, в отличие от  обычного багажа, обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти по дорогам жизни"(Д.Б.Кабалевский)


"Великое искусство требует великих читателей, великих слушателей, великих зрителей" (Д.С.Лихачев)
Давайте же стремиться быть "великими".


Лучшие проекты будут размещены на странице сайта!
Желаю вам успехов!