2 класс" Растения сада"ПНШ окружающий мир -конспект

Растения сада

1.Организационный момент.

-Работать сегодня будем в парах.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

- Какие зерновые культуры выращивают на полях?

Несколько ответов (по творч.дз работам)

3. Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока.

О каких растениях мы сегодня будем говорить?

Растения сада

- Посмотрите на листке, который лежит у вас на столе, что означает слово сад.

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

-Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

• Особенности растений сада.

• Значение этих растений для человека.

• Особенности ухода в разные времена года.

4. Работа по теме урока.

Игра «Угадай растения по описанию».

Впиши в таблицу. Допиши свои примеры.

Вывод: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

5. Решение природных задач:

1)Семья Ивановых решила высадить в саду апельсин, яблоню, грушу, вишню. Все ли растения могут расти в селе Мирном

Обсуждение в парах

2)Зачем люди выращивают садовые растения? (обсуждение в парах)

Ответы.

Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят……… (пользу человеку), и поэтому он……………………….(ухаживает за ними).

3)Вопросник

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Вывод: Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

Все культурные растения требуют ухода.

-Чем вы можете помочь?

-Когда трудятся садоводы в саду?

Выберите время года и обсудите, как садоводы работают в саду.

8.Итог урока.

Все ли поставленные цели мы достигли.

9. Рефлексия.

На яблоню нужно нарисовать яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение-все удалось на уроке, жёлтое – нормальное, но есть над чем работать, зелёное – плохое, урок мне не удался.

10. ДЗ Создать макет своего сада(рисунок, аппликация, лепка, и т.д.)