Тема: «Пойми меня»

Методическая разработка внеклассного занятия

 

 

 

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

 

Задачи: - развивать творческие способности детей, фантазию, ловкость, быстроту                 реакции;

               - воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга

 

 

 

 

Пойми меня

Ход мероприятия

Ведущий:

Доброй шуткой, умной шуткой начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой, без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку, чем хороший препарат.

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, говорят.

 

Сегодня день смеха, и мы с вами будем веселиться. У меня в руках клоунский колпак. В нём лежат разноцветные (жёлтые и зе­лёные) карточки.. С их помощью мы поделимся на 2 команды.

 

  1. Конкурс «Назовите себя»

Ведущий: Сейчас вам предстоит придумать для своей ко­манды смешное название и объяснить свой выбор.  Ваш остроумный ответ оценится  по пятибалльной системе.

  1. Конкурс «Ребята и зверята»

Ведущий предлагает каждой команде выбрать по одному мальчи­ку. Им вручается по одной карточке. На первой написано слово «кот», а на второй - «баран». Детям предлагается изобразить без слов того, чьё название на карточке. Мальчики должны сделать это так, чтобы их команды догадались, какое животное показано. В этом случае команда получает 3 балла, если животное не угадано - 1 балл.

  1. Конкурс «Испорченный телефон»

Ведущий: Хорошо ли вы понимаете друг друга, мы сейчас проверим. Первому игроку каждой команды я очень тихо скажу по­словицу. Затем по моей команде вы ее должны «передать» рядом сидящему, а в конце последний игрок скажет, что он услышал. Чем точнее будет ответ, тем больше баллов по пятибалльной системе получит команда.

1  команде: «Шутки шутить - людей веселить».

2  команде: «Умей шутить, умей и отшучиваться».

  1. Конкурс «Закончите мысль»

Ведущий: Команда, правильно закончившая мысль, получа­ет 1 балл. Заканчивать стихотворные строки надо устойчивыми вы­ражениями речи.

 

     «Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят...» («...водой не разольёшь»).

«И так устали мы в дороге, что...» («...еле волочили ноги»).

«Фальшивят, путают слова, поют...» («...кто в лес, кто по дрова»).

  1. Конкурс «Немое кино»

От каждой команды приглашается по 4 игрока. Им предлагается подумать и через три минуты показать пантомимы по мотивам ба­сен И.А.Крылова.

На одной карточке написана басня «Квартет», а на другой - «Лебедь, щука и рак». Оценивается конкурс по пятибалльной сис­теме. Чем смешнее и интереснее показана басня, тем больше веро­ятности, что она будет отгадана командой. Пока эти игроки гото­вятся, с командами проводится очередной конкурс.

  1. Конкурс «Иностранные слова»

Ведущий предлагает «перевести» на русский язык «иностран­ные слова», которые напечатаны на карточках.

У одной команды карточка со «словом» «МЫРБОДЬДУБ», у другой написано «слово» «МЫНТСЕЧЬДУБ». Команда, догадав­шаяся, что следует читать справа налево, получает 3 балла. Затем смотрим «немое кино».

  1. Конкурс «Художник-виртуоз»

От каждой команды ведущий приглашает по одному человеку и предлагает нарисовать с завязанными глазами первому из них сло­на, а второму - жирафа в течение одной минуты. Задание ведущий сообщает 2 участникам очень тихо так, чтобы никто другой не ус­лышал. Если команды отгадают, кто изображён на рисунке, то, со­ответственно, получают по 3 балла. Неугаданный рисунок оценива­ется в 1 балл.

  1. Конкурс «Совпадения»

Ведущий выдаёт 2 игрокам одной команды, сидящим далеко друг от друга, карточки, на которых написано слово «ШКОЛА».

Два игрока другой команды получают карточки со словом «КАНИ­КУЛЫ». За одну минуту игроки должны написать на карточках слова, которые у них ассоциируются с данными словами. Затем ве­дущий проверяет, сколько совпадений в каждой команде. Сколько совпадений, столько и очков получает команда.

IX. Конкурс «Музыкальный портрет»

Командам предлагается послушать музыкальные зарисовки, пе­редающие характер того или иного животного. Кто быстрее пра­вильно угадывает, тот получает 1 балл. Музыкальных зарисовок должно быть 5-7  Подводятся  итоги викторины, команды награждаются. Ве­дущий всех благодарит и заканчивает словами:

                  Ищите улыбку, цените улыбку,

                 Дарите улыбку друзьям.

                 Любите улыбку, храните улыбку –

                 Нам жить без улыбки нельзя!