Занятие по «Истории Санкт-Петербурга» (3 класс)

Тема: Музеи на стрелке Васильевского острова.

Цели: 1. Продолжать прививать любовь к родному городу.

2. Активизировать знания, полученные во 2-ом классе.

3. Формировать умение работать в группе: распределять материал между участниками группы, прислушиваться к мнению других. Высказывать свое мнение.

Оборудование: презентация, карточки с текстом, чистые листы для

составления кроссворда

 

1. Активизация знаний

На экране показывается несколько слайдов с видами Васильевского острова.

Детям предлагается вспомнить, что они знают о Васильевском острове, о достопримечательностях, которые там расположены.

Объявляется тема занятия

 

2. Работа по теме

Дети делятся на три группы. Каждая группа получает карточки с информацией                                                                                                             1 группа - о Кунсткамере                                                                                                          2 группа – о Зоологическом музеи

3 группа – о Военно-морском музеи                                                                         Предлагается ознакомиться с информацией и распределить сообщение между всеми участниками группы.

 

1 группа

Кунсткамера – первый музей в России. Слово «кунст» переводится с немецкого как «искусство», а «камер» - комната. Музей основан был по указу царя Петра Первого в 1714 году с целью изучения предметов, созданных природой и руками человека. Петр Первый говорил: «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились».

Пётр Первый сам привозил  из своих путешествий необычные предметы и то, что ему казалось поучительным и интересным.

 

Трёхэтажное здание Кунсткамеры с высокой башней посередине. Сверху башня украшена стеклянным глобусом. В круглом зале башни на третьем этаже хранится огромный Готторпский глобус. Его диаметр более 3 метров. Внутри могут разместиться одновременно 12 человек.

В Кунсткамере сейчас хранятся более миллиона предметов. Это предметы древней цивилизации, оружие, вещи, рассказывающие о жизни разных народов, приборы и инструменты. В первые годы музей имел даже ряд «живых» экспонатов (люди-карлики и великаны).

 

2 группа

Зоологический музей – один из старейших  и крупнейших зоологических музеев мира. Расположен на стрелке Васильевского острова.                                                                                          Общее число выставленных экспонатов превышает 30 000. Открыт музей в 1838 году.

Многие экспонаты были перевезены из Кунсткамеры, где собралась большая зоологическая коллекция.

В Зоологическом музеи есть уникальные экспонаты уже вымерших животных: тасманийский волк (чучело и скелет) и Стеллерова корова (хорошо сохранившийся скелет). Особую ценность представляет коллекция мамонтов: «Берёзовский мамонт», детеныши мамонта (самец «Дима» и самочка «Маша»), «Мамонт Адамса» (самый старый и до сих пор самый крупный скелет мамонта).

В музее можно увидеть насекомых, рыб, млекопитающих, птиц.

 

3 группа

Военно-морской музей – один из крупнейших музеев мира. Расположен на стрелке Васильевского острова в здании Биржи. В музее хранится более 700 тысяч предметов из истории отечественного флота, около 2 тысяч моделей кораблей, более 5 тысяч работ великих художников.

Здесь можно увидеть военную технику, модели и чертежи кораблей, предметы, используемые на флоте, морские карты, книги, медали, оружие.  В музее находится «дедушка русского флота» - ботик Петра Первого. А уменьшенный макет ботика хранится в Ботном домике в Петропавловской крепости

 

Каждая группа выступают со своим сообщением перед другими. Параллельно идет показ слайдов.

 

3. Закрепление знаний

По группам дети составляют кроссворд так, чтобы из выделенных букв получилось слово «музеи». Выбираются самые удачные варианты и составляется конечный вариант кроссворда.

 

1. Музей, в котором хранится ботик Петра I

2. Что украшает башню Кунсткамеры?

3. В каком музее находится коллекция мамонтов?

4. Первый музей в России?

5. Здание, в котором раньше заключались торговые сделки?

 

 

 

 

 

1)

 

 

 

 

 

 

-

М

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

У

 

 

 

3)

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

5)

 

И

 

 

 

 

На классном часе дети со своими сообщениями выступают перед всем классом