- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Урок русского языка с использованием интерактивной доски (3 класс)
Тема: Дательный падеж
Цель: 1. расширить знания о существительных в форме дательного падежа
на какие вопросы отвечают, с какими предлогами употребляются,
какими членами предложения являются)
2. формировать умение определять падежи
3. развивать умение группировать слова, работать с учебником
Оборудование: интерактивная доска, докуент-камера, пульты голосования,
учебники, карточки
Ход урока:
1. Организационный момент
Слайд №1 (Картина осени. Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь»)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2. Введение в тему урока
- Сегодня Осень нас пригласила в гости и приготовила орфографические задания
Слайд №2
- Определите, какие орфограммы спрятались в словах. Назовите проверочные слова. Вставьте буквы. (Дети по очереди выходят к доске, называют орфограмму и прикосновением стилуса к «пузырю» открывают закрытую букву)
- Из открытых букв составьте слово. (Падежи)
- Сколько падежей в русском языке? (6) Перечислите.
- Как определить падеж? (Задать вопрос)
Слайд №3 (Учитель по очереди вытягивает словосочетания. Дети читают словосочетания, задавая вопрос к существительному и определяют падеж)
3. Работа над темой урока
- Выпишите существительные в форме дательного падежа
(подбежать (к кому?) к бабушке (Д.п.)
Гулять (по чему?) по парку (Д.п.)
(одна из детских работ с помощью документ-камеры выводится на доску)
- Желтым цветом выделите предлоги (с помощью инструмента маркер выделяется предлоги к и по).
- О каком падеже будем говорить на уроке? (О дательном)
- Что знаем о дательном падеже?
- Посмотрите на существительные в данных словосочетаниях (Слайд №3)
Какими членами предложения (главными или второстепенными) они являются? (Второстепенными)
Слайд №4
- Распределите яблоки с названиями падежей в нужную корзину. (дети перетаскивают «яблоки-падежи» в нужную корзину).
- Что можно сказать о существительных в форме дательного падежа?
(Является второстепенным членом)
4. Работа по учебнику
- Найдите в учебнике тему сегодняшнего урока
-Прочитайте плакат летучей мыши (стр.79). О чем мы не сказали?
- Откройте упражнение №65. Прочитайте отрывок из стихотворения.
- Назовите выделенные существительные «по квартире, по паркету, по коридору, маме».
- В форме какого падежа они стоят (Д.п.).
-Докажите, что это Д.п.
- Запиши словосочетания с выделенными существительными вместе с вопросами.( с помощью документ-камеры проверяем выполнение упражнений)
5. Тест ( слайды 5-8)
Тест проводится с помощью пультов голосования.
6. Закрепление изученного.
Работа по карточке
Прочитай.
Азбука народной мудрости
Облака стали цепляться за лес – иди за грибами. Затяжную зиму можно предсказать по позднему листопаду. Перед долгой зимой ива рано серебристым инеем покрывается. По закату судят о погоде на завтра. Яркий закат – к ветреному дню. Воробьи прячутся в хворост перед большим морозом. Галки собираются к вечеру в большие стаи и кричат – к ясной погоде.
Выпиши предложения, в которых есть существительные в форме дательного падежа с предлогом. Эти существительные подчеркни, предлог закрась жёлтым цветом.
7. Подведение итогов
- О чем говорили на уроке?
- Как оцениваете свою работу?