Урок русского языка с использованием интерактивной доски (3 класс)

 

Тема: Дательный падеж

Цель: 1. расширить знания о существительных в форме дательного падежа

на какие вопросы отвечают, с какими предлогами употребляются,

какими членами предложения являются)

2. формировать умение определять падежи

3. развивать умение группировать слова, работать с учебником

Оборудование: интерактивная доска, докуент-камера, пульты голосования,

учебники, карточки

 

Ход урока:

1. Организационный момент

Слайд №1 (Картина осени. Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь»)

Лесточно терем расписной,

Лиловыйзолотойбагряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2. Введение в тему урока

- Сегодня Осень нас пригласила в гости и приготовила орфографические задания

Слайд №2

 

- Определите, какие орфограммы спрятались в словах. Назовите проверочные слова. Вставьте буквы. (Дети по очереди выходят к доске, называют орфограмму и прикосновением стилуса к «пузырю» открывают закрытую букву)

- Из открытых букв составьте слово. (Падежи)

- Сколько падежей в русском языке? (6) Перечислите.

- Как определить падеж? (Задать вопрос)

Слайд №3 (Учитель по очереди вытягивает словосочетания. Дети читают словосочетания, задавая вопрос к существительному и определяют падеж)

3. Работа над темой урока

- Выпишите существительные в форме дательного падежа

(подбежать (к кому?) к бабушке (Д.п.)

Гулять (по чему?) по парку (Д.п.)

(одна из детских работ с помощью документ-камеры выводится на доску)

- Желтым цветом выделите предлоги (с помощью инструмента маркер выделяется предлоги к и по).

- О каком падеже будем говорить на уроке? (О дательном)

- Что знаем о дательном падеже?

 

- Посмотрите на существительные в данных словосочетаниях (Слайд №3)

Какими членами предложения (главными или второстепенными) они являются? (Второстепенными)

Слайд №4

- Распределите яблоки с названиями падежей в нужную корзину. (дети перетаскивают «яблоки-падежи» в нужную корзину).

- Что можно сказать о существительных в форме дательного падежа?

(Является второстепенным членом)

 

4. Работа по учебнику

- Найдите в учебнике тему сегодняшнего урока

-Прочитайте плакат летучей мыши (стр.79). О чем мы не сказали?

- Откройте упражнение №65. Прочитайте отрывок из стихотворения.

- Назовите выделенные существительные «по квартире, по паркету, по коридору, маме».

- В форме какого падежа они стоят (Д.п.).

-Докажите, что это Д.п.

- Запиши словосочетания с выделенными существительными вместе с вопросами.( с помощью документ-камеры проверяем выполнение упражнений)

 

5. Тест ( слайды 5-8)


 

Тест проводится с помощью пультов голосования.

 

6. Закрепление изученного.

Работа по карточке

 

Прочитай.

Азбука народной мудрости

Облака стали цепляться за лес – иди за грибами. Затяжную зиму можно предсказать по позднему листопаду. Перед долгой зимой ива рано серебристым инеем покрывается. По закату судят о погоде на завтра. Яркий закат – к ветреному дню. Воробьи прячутся в хворост перед большим морозом. Галки собираются к вечеру в большие стаи и кричат – к ясной погоде.

 

Выпиши предложения, в которых есть существительные в форме дательного падежа с предлогом. Эти существительные подчеркни, предлог закрась жёлтым цветом.

 

7. Подведение итогов

-  О чем говорили на уроке?

- Как оцениваете свою работу?